План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Яковлева Екатерина Петровна

В материале представлено перспективное планирование на летний период, календарно-тематическое планирование еженедельное,  комплексы артикуляционной  и дыхательной гимнастики, дидактические игры для развития речи, физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_iyun.odt42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №130  «Улап» г.Чебоксары

 

План работы на

летне-оздоровительный период

2020-2021

  учебный года.

 

Учитель-логопед:

Яковлева Е.П.

Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание  максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.      

Задачи работы:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  3. Продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процеса
  4. Систематизировать дидактический материал по разделам коррекционно-логопедической работы
  5.  Продолжить коррекционную работу с воспитанниками ДОУ
  6.  Подготовка кабинета к учебному году
  7.  Подготовка документации на новый учебный год

I. Организационно-педагогическая работа

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

Помощь в проведении мероприятия «День защиты детей», « День независимости России», выпускных утренников

Учитель-логопед, воспитатели

Июнь

2.

Оформление кабинета

Учитель- логопед

Июнь

3.

Подготовить пособия:

Для развития мелкой моторики «Сухой бассейн»

Для развития речевого дыхания «Футбол», Дыхательный тренажёр Собачка»

Для развития и коррекции слоговой структуры

Для развития и формирования фонематического слуха

Для развития связной речи и обогащения словаря

учитель-логопед

Июнь

4.

Подготовить дидактические игры по развитию внимания, памяти, лексико-грамматического строя речи

Учитель- логопед

Июнь

5.

Подготовить папку-передвижку «Родителям о речи ребёнка»

Учитель-логопед

Июнь

6.

Подготовить информацию для стенда «Речевое развитие ребёнка в летний период»

Учитель-логопед

Июнь

II. Методическая работа

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

Провести консультации для воспитателей: «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада», «Игры с предметами на свежем воздухе  для развития мелкой моторики детей», «Игры на свежем воздухе  для развития слухового внимания  детей».

Учитель- логопед

Июнь

2

Изучение методической литературы, подбор игр и упражнений по темам: «Подвижные игры», «Развитие речевого дыхания»

Учитель-логопед

Июнь

3

Разместить на сайте Сетевой город Образование рекомендации родителям: «Речевая готовность к школе», «Дисграфия»

Учитель-логопед

Июнь

4

Разработка

перспективного планирования,

 годового плана и другой рабочей документации

Учитель-логопед

Июнь

III. Работа с  родителями

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

Провести ряд консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы

Провести ряд бесед, консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы

Примерные темы консультаций для родителей

-Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

-Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

-Обогащаем словарь детей

-Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

-Развитие связной речи детей в семье

-Играем пальчиками и развиваем речь.

-Совершенствуем внимание и память ребенка

-Речевая подготовка детей к школе в семье

-Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

- «Игры с детьми в летний оздоровительный период»

Учитель-логопед

Июнь

2

Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.

Учитель-логопед

Июнь

 Формирование речевых навыков у детей

на индивидуальных занятиях

(календарно-тематическое  планирование  на неделю ) на июнь 2021 г.

Мероприятия

Цели

Сроки выполнения

«Счастливое детство моё. Спорт»

Артикуляционные упражнения «Оскал», «Хоботок», «Хоботок» с последующим «оскалом», «Трубочка», раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы

 Игровое упражнение «Делай как я»

Д.игра «Путешествие»

Д.игра «Летает – не летает»

Д.игра «Подбери признак» «Доскажи словечко»

Д.игра «Подбери признак», «Четвертый лишний»

Игра «Мыльные  пузыри»

«Пропой песню одним звуком»

 Упражнения «Пальцы шагают», «Колечко», «Гармошка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур.

Д.игра «Звуковички в городе звуков»

Продолжать развитие подвижности артикуляционного аппарата.  Упражнения, направленные на развитие подвижности губ

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания

 

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев, логического мышления  

   

Обобщение  знаний  о  звуках  и  буквах, дифференциация     звуков.

Развитие фонематического слуха

                           

Июнь

1 неделя

«С чего начинается Родина»

Артикуляционные упражнения:

язык широкий («лопаткой»),

язык узкий («жалом»), «Оскал», «Хоботок»,

Д.игра «Счёты», «Дорожки», «Горка», «Улитка»

Пополнение картотеки подвижных игр на автоматизацию звуков Игровое дыхательное упражнение «Футбол»

Упражнения на развитие мимики «Ласковое солнышко»

Д.игра «Подбери признак»

Д.игра «Исправь Незнайкины ошибки»

Упражнение «Сдуй бабочку с цветка»

Д.игра «Нарисуй фигуру»

«Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Пальчики моются», «Замочек», «Пальцы шагают», «Колечко», «Гармошка», «Бутончик», «Зайка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур

Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка Развитие зрительной координации, тактильного восприятия, графических навыков, умения произносить чистоговорки.

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие мимических мышц лица

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания

Развитие памяти, творческого воображения

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Июнь

2 неделя

 «Лето»

Д.игра «Улитка», «Послушная верёвочка», «Лабиринт»

Пополнение картотеки речевого материала для постановки и автоматизации   звуков.

Упражнения на развитие мимики «Вкусные ягоды»

Игровое упражнение «Путаница»

«Надуй игрушку» (шарики)

Д.игра «Скажи какой», «Назови ласково», «Восстанови слово»

Д.игра «Снежный ком»

  Упражнения «Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Пальцы шагают», «Гармошка», «Бутончик», «Зайка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур.

        Д.игры со звуками

«Подобрать слово на заданный звук, слог

2. Придумать слово по количеству звуков, слогов

3. Подобрать картинки на звук

Развитие зрительной координации, тактильного восприятия, графических навыков, умения произносить чистоговорки

Развитие мимических мышц лица

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие речевого дыхания

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие памяти, логического мышления

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Развитие фонематических представлений

Июнь

3 неделя

«Русские народные сказки»

Д.игра «Художник», «Бусы», «Волшебная верёвочка»  «Разрезные картинки»

Упражнения на развитие мимики «Времена года»

Д.игра «Лево – право»

Д.игра «Третий лишний», «Почему?», «Где ты живёшь?», «Скажи какой?» «Посчитай - ка»

Игра «Капитаны»

Разбирание по сортам семян, по цвету мозаик , лепка, штриховка, рисование по пунктиру

Д.игры «Угадай, чей голос»

«Улиточка»«Улови шепот»

«Жмурки с голосом», «Где позвонили?», «Скажи, что звучит»,

«Лягушка»

Д.игра «Футбол»(на листе бумаги)

Имитационные игры («Моторчик», «Рокот самолёта», «Барабанчик», «Цоканье лошадки» и др.) 

- раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы

- удерживание бумажных трубочек

- комбинированные упражнения под счёт

Развитие зрительной координации,  мелкой моторики, умения произносить чистоговорки

Развитие мимических мышц лица

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания (тазы с водой и кораблики)

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев, логического мышления  

Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти:  

Развитие ориентировки на листе бумаги

      Развитие артикуляционной моторики, Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:                      

Июнь

4 неделя

Неделя 1  «Счастливое детство моё. Спорт»

Физминутка

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Пальчиковая гимнастика

«Самокат»

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Оставляет на асфальте самокат следы колес.

(делают шаркающие движения ладоней друг об друга)

Самокат я сам катаю, встану сам, сам разгоню,

Ну а если сам сломаю, сам его и починю!

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

Разминка для язычка:

«Мы веселые спортсмены»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р

«Бросок мяча» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

«Всадник едет на лошадке» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее- быстро- медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.

Дидактические игры:

Помогите ребенку подобрать форму множественного числа имен существительных

Например: спортсмен —спортсмены, игра - игры, победитель — победители, лыжник — лыжники, пловчиха — пловчихи, боксер — боксеры, велосипедист — велосипедисты и т. д.

  • Игра «Назови профессию»
  • Играет в футбол…
  • Играет в теннис…
  • Играет в хоккей…
  • Катается на лыжах…
  • Поднимает штангу…
  • Катается на коньках…
  • Составь предложение из слов.
  • Девочка, красивая, бабочка.
  • Кошка, клубок, бабушка.
  • Клоун, смешной, цирк.
  • Собака, кость, будка.
  • Слон, река, вода
  • Маша, гриб, лес
  • Белый, снег, деревья

«Посчитай до 10»

Один ловкий спортсмен, два…

Одна красивая фигуристка…

  • «Поменяй интонацию».

Одно и то же предложение может звучать по-разному, стоит поменять интонацию. Скажи предложение «Папа поймал рыбу».

  • Радостно
  • Испугано
  • Безразлично
  • Хвастливо
  • Вопросительно
  • Ворчливо
  • Гордо
  • Испугано
  • Лениво
  • Грустно
  • Завистливо
  • Жалобно
  • Удивлённо

  • «Исправь ошибки»

Ловкий спортсменка

Футболист забила гол

Мама купил лыжи

Шайба ударила клюшку

Штанга подняла штангиста

Корзина попала в мяч

Скакалка прыгала через девочку

Фигуристка катается на лыжах

Лыжнику нужны санки.

Конькобежцу нужны лыжи.

Саночнику нужны коньки.

Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу.

Зимой дети прыгают через скакалку.

Зимой дети играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Игра «Ребятам о зверятах»

  • Я прыгаю, как…         Я хитрый, как…
  • Я сильный, как…        Я ловкий, как…
  • Я лазаю, как…             Я бегаю, как…
  • Я быстрый, как…        Я прячусь, как…
  • Я гибкий, как…           Я умный, как…
  • Я смелый, как…

Неделя 2 « С чего начинается Родина»

Физминутка

Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (
Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (
Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (
Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (
Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (
Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (
Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (
Шагаем на месте.)

Пальчиковая гимнастика

Аты — баты, аты — баты!

 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Дыхательная гимнастика

«Трубач» Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося различные звуки ([у],[ ду]…).

 «Пулеметчик» Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.

Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Артикуляционная гимнастика.

Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного  звука  п-п-п-п-  Темп  произнесения  то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к  уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи.        

Лодочка.   Рот   открыт.   Язык высунуть   «лодочкой»   («желобком»),  держать неподвижно.  

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины   едут   по  мокрой   мостовой. Произнесение слогов:   «Ша-шу-ши-шо».

Гудит   поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе:  «Ту-ту-ту-ту»,

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

Задания для мелкой моторики.

- «Шофёр» - собрать машинку из геометрических фигур.h_html_61dd72a.png

- «Строитель» - построим дом из кубиков.

Выложить из спичек фигурку по образцу. 

Дидактические игры

  • «Кому что нужно?»

Цель: формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.

Логопед берёт какую-нибудь карточку с изображением предмета-атрибута профессии и спрашивает: «Кому нужен самолёт?» дети отвечают: «Самолёт нужен лётчику» и т.д.

  • Игра «Повтори за мной». Развитие слухового внимания.

Автомат — пистолет — пушка.
Ракета — самолет — танк.
Каска — пилотка — фуражка.
Шлем — снаряд — бинокль.

Солдаты — моряки — летчики.
Корабль — катер — подводная лодка.

  • Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существительными): один танк, два танка ... пять танков.
  • Игра «Профессии»

  • Кто играет на барабане?
  • Кто дрессирует животных?
  • Кто играет на трубе?
  • Кто убирает дворы?
  • Кто играет на скрипке?
  • Кто приносит почту?
  • Кто чинит часы?
  • Кто танцует на сцене?
  • Кто играет на пианино?
  • Кто поёт на сцене?
  • Кто летает на самолёте?
  • Кто добывает уголь в шахте?
  • Кто работает в конюшне?
  • Кто служит на границе?
  • Кто в магазине сидит за кассой?

Неделя 3 «Лето»

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,           Сжимают – разжимают кулачки

Будем летом мы играть:    Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших.

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать   Пальчики «бегут» по столу, ладошки кладут на стол.

И грибочки собирать      Правая рука сжата в кулак, левая накрывает его – «грибок».

Дыхательная гимнастика

«Жарко»

«На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.

 «Цветы распускаются»

Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз.

Понедельник

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года — лето, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие рассказы; развивать словарь.

  • Назовите самое теплое время года.
  • Назовите летние месяцы.
  • Назовите первый месяц лета, последний.
  • Назовите самый жаркий летний месяц.

• «Какое слово длиннее?»:

 жук — комар; муравей — муравейник; дуб —роза; колокольчик — береза.

  • Чистоговорки
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом буду я гулять
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ - будем загорать
  • РА – РА – РА - на улице жара
  • РА – РА – РА – гуляет детвора
  • ДЫ – ДЫ – ДЫ - хочется воды
  • КЕ – КЕ – КЕ - загораем на песке
  • ОК – ОК – ОК - мы польем песок
  • ТА – ТА – ТА - летом красота
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ - распускаются цветы
  • АВЫ – АВЫ – АВЫ - летние забавы
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом будем отдыхать
  • АЧУ – АЧУ – АЧУ - едем мы на дачу
  • ДИ – ДИ – ДИ - летние дожди
  • ОК – ОК – ОК - в песочнице песок
  • АЮ – АЮ – АЮ – в песочнице играю
  • АТЕ – АТЕ – АТЕ – еду на самокате
  • НЯЛКИ – НЯЛКИ – НЯЛКИ – играем в догонялки

Вторник

Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние забавы детей.

  • Какое новое слово можно составить из двух? Объясните значение этих слов.

сено косит — сенокосилка
сено сушит — сеносушилка
сено косят — сенокос
зерно сушит — зерносушилка
гром отводит — громоотвод
разные цветы — разноцветный

  • Повтори чистоговорки

Ок-ок-ок, ок-ок-ок, прыгнул зайчик в кузовок.

Бы-бы-бы, бы-бы-бы, убежали все грибы.

 Су-су-су, су-су-су, зебру видели в лесу

Са-са-са, ночью выпала роса.
Ру-ру-ру, съешь мороженое в жару!
Дю-дю-дю, радуемся мы дождю.
Дм-дём-дём, мы
 намокли под дождем.
Лете-лете-лете, будем вспоминать о лете.

  • Игра «Хлопаем — топаем». Развитие мышления и слухового внимания.

Летом птицы улетают на юг.  Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.  Летом звенит капель.

Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Январь — первый летний месяц.

      Летом у школьников каникулы.

Среда

Названия летних месяцев; наблюдения за изменениями природы летом; поведение животных и их детенышей; обилие насекомых; дары леса, поля, огорода и сада; летние забавы детей и взрослых.

  • Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
  • Солнце — ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.
  • лето: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное .
  • погода (какая?) (жаркая, знойная, теплая, прохладная, безветренная, ясная, тихая)
  • облака (какие?) (кучевые, перистые, дождевые, грозовые, слоистые)
  • небо (какое?) (прозрачное, ясное, чистое, лазурное, голубое, облачное)
  • день (какой?) (летний, жаркий, знойный, теплый, солнечный, безветренный, погожий, дождливый, яркий, ясный, пасмурный)
  • дождь (какой?) (мелкий, редкий, теплый, летний, грибной, проливной, продолжительный, затяжной)
  • ветер (какой?) (теплый, свежий, ласковый, легкий).
  • воздух (какой?) (горячий, знойный, раскаленный, пыльный)

  • Дидактическая игра «Подбери слово-действие»
  • Солнце ... ярко.
  • Лес ... красивый.
  • Река ... быстро.
  • Ягоды ... в лесу.
  • Цветы ... на лугу.
  • Стрекоза ... над водой.
  • Муравейник ... муравьи.
  • Птицы ... весело.

Четверг

  • Ответьте на вопросы.

Когда бывает прохладнее — в солнечную или пасмур-
ную погоду? Когда бывают самые жаркие дни — летом или
весной? Когда солнце светит ярче — летом или осенью?

  • «Что делают летом?» Дети по очереди отвечают на этот вопрос, используя глаголы: отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.
  • Придумайте слова, противоположные по значению,— «слова-неприятели».

гром — тишина

дождливый — солнечный

погожий — ненастный
жаркий — холодный
облачный — безоблачный
прохладный — знойный

ветреный — тихий
летний — зимний
ясный — пасмурный
засушливое — дождливое

  • Игра «Я — не я».

Я люблю землянику. Я люблю жареные грибы. Я люблю есть траву. Я люблю бегать по траве босиком. Я летом бегаю в валенках. Я люблю купаться в шубе. Я собираю грибы на тротуаре. Я встретился с медведем.

  • Игра «Бывает — не бывает». Сделайте хлопок в ладоши, если такое явление наблюдается летом.

Гремит гром. Сверкает молния. Падает снег. Цветут сады. Растут грибы. Птицы вьют гнезда. Опадают листья. Головастики превращаются в лягушек. Медведь впадает в спячку. Белка меняет рыжую шерстку на серую. И т.д.

Пятница

  • Тексты для прослушивания и беседы.

КАК ВАСЯ ЛОВИЛ РЫБУ

Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит:

— Мама, я с тобой пойду!

Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.

Захотелось Васе поймать рыбку. Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся.

Барахтается, кричит:

—        Рыбку поймал! Рыбку поймал!

Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает:

—        Где же твоя рыбка?

Разжал Вася кулак, а там нет ничего! Смеётся мама:

—        Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?!

Н. Калинина

Вопросы:

Зачем мама пошла на речку? Кто пошёл на речку с мамой? Почему Вася потянулся к воде? Удалось ли Васе поймать рыбку? Что сказала мама?

***

В начале лета в лесу появились новые цветы. Мы очень любим простые лесные цветы. Мы часто ходим в лес на знакомую полянку, заросшую земляникой. Там я делаю из бересты небольшой кузовок, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой земляникой.

После тёплых дождей в лесу пошли грибы. Смолою пахнут высокие сосны, недвижно дремлют зелёные ели. Шелестят кудрявые листья берёзы. Краснеет на солнце рябина.

С корзинками в руках долго мы бродим по лесу. Ищем и собираем грибы.

И. Соколов-Микитов

Вопросы:

Что появилось в лесу в начале лета? О чём рассказывают ребята? Куда они ходят за земляникой? Как они её собирают? Что появляется в лесу после тёплых дождей? О каких деревьях говорится в рассказе?

 Неделя 4   «Русские народные  сказки»

Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Пальчиковая гимнастика

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке) 
Репку поливали
(имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка
(выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух!
(расцепили руки, потрясли кистями)

     

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Речка журчит»

Глубоко вдохнуть носом, на выдохе дуть в трубочку. Выполнить 3-4 раза.

Дыхательное упражнение «Яблонька»

И. п. – о. с. Вдохнуть ртом или носом (кому как удобно), присесть и не дышать (кто сколько может выдержать), затем встать

Выполнить 2-3 раза.

Дыхательное упражнение «Печка»

И. п. – о. с. На выдохе шептать (без участия голоса): «пых-пых-пых…» Вдох носом. Выполнить 3 подхода по 4-5 раз.

Понедельник

Сказки: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»,  «Лисичка-сестричка и Серый волк» и другие;

  • Работа с сюжетной картинкой по сказке «Репка»

Игра «Кто сначала, кто потом».

Ответьте на вопросы, глядя на сюжетную картинку.

  • Кто стоит впереди всех?
  • Кто стоит между Жучкой и мышкой?
  • Кто стоит перед бабкой?
  • Кто стоит перед кошкой?
  • Кто стоит перед внучкой?
  • Кто стоит перед мышкой?
  • Кто стоит перед Жучкой?
  • Кто стоит последним?

  • Игра «Слова наоборот». Труд - лень. 

Легко - трудно.
Дружба - вражда. 

Вместе - отдельно.
Друзья - враги. 

Легко - тяжело.
Трудолюбивый - ленивый. 

Сыто - голодно.
Старый - молодой. 

Сытый - голодный.
Лёгкий - тяжёлый.

Вторник

  • Чтение сказки «Маша и медведь»
  • Беседа по сказке «Маша и медведь». Вопросы:
    Как звали внучку бабушки и дедушки?
    Куда пошла Машенька с подружками?
    Как Машенька потерялась в лесу?
    Что увидела Машенька в чаще леса?
    Кто жил в избушке?
    Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
    Почему медведь не отпускал Машеньку домой?
    Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
    Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денёк?
    Что испекла Машенька?
    Куда положила Машенька пирожки?
    Какие наставления дала Машенька медведю?
    Как Машенька обманула медведя?
    Почему Машенька не разрешала медведю садиться на пенек и есть пирожок?
    Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?
    Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?
    Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь? 

  • Игра «Назови ласково».

Вкусный гриб - вкусненький грибок. 
Сладкая ягода - сладенькая ягодка. 
Зелёное дерево - зелёненькое деревце. 
Румяный пирог - румяненький пирожок. 
Хитрая Маша - хитренькая Машенька

Среда

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
  • Беседа по сказке «Волк и козлята».
    Вопросы:
    Кто жил в лесу?
    Куда уходила коза?
    Какой была мама у козлят? (Трудолюбивой, заботливой, любила козлят.)
    Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
    Кто подслушал, как поёт коза?
    Каким голосом пел волк в первый раз?
    Каким голосом пел волк песенку во второй раз?
    Почему козлята впустили волка?
    Всегда ли слушались козлята свою маму?
    Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
    Какой в сказке волк? (Злой, хитрый, жадный.)
    Испугалась коза волка?
    Как коза отомстила волку?
    Кто оказался хитрее: коза или волк? 
  • Игра «Сосчитай».
    Одна дверь, 2… двери, 5 …дверей.

          Один козлёнок, 2 … козлёнка, 5 … козлят.
         Одна печь, 2 …печи, 5 …печей.

Один голос,  2 …голоса, 5 …голосов.
Один куст, 2 …куста, 5 …кустов

Одна яма, 2 …ямы, 5 …ям.
Одна коза, 2 …козы, 5… коз.

Четверг

  • Чтение сказки «Заюшкина избушка»
  • Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Вопросы:
    Кто был в сказке добрым: лиса или зайчик?
    Что сделала лиса?
    Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?
    Кто в сказке оказался самым храбрым?

  • Игра «Сосчитай».
    Одна ледяная избушка, 2 …ледяные избушки, 5 …ледяных избушек. 
    Одна лубяная избушка, 2 …лубяные избушки, 5 …лубяных избушек. 
    Один красный сапог, 2 …красных сапога, 5…красных сапог. 
    Одна острая коса, 2 …острые косы, 5 …острых кос.
    Один Петушок – золотой гребешок, 2 …Петушка - Золотых гребешка, 5 …Петушков - Золотых гребешков.

  • Игра «Слова наоборот».

Маленький - большой.
Смелость - трусость. 

Белый - рыжая.

Впустить - прогнать.

Нельзя - можно.
Ледяной - лубяной. 

Тихо - громко.
Смелый - трусливый. 

Больше - меньше.

Выше - ниже.

Шире - уже.

  • Игра «У кого что?».


Ответьте на вопросы полными предложениями.

У кого красный гребешок?
У кого длинные уши?
У кого рыжая шубка и пушистый хвост?
У кого избушка ледяная, а у кого лубяная?
У кого коса на плече?

Пятница

  • Игра «Добавлялки»

       Цель: учить детей  правильно  в рифму закончить предложение.

1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)

2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)

3. Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят)

4. Су – су – су – Петушок прогнал (Лису)

5. Цо – цо – цо – снесла курица (яйцо)

6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на пенек.

7. Ки-ки-ки - сочиняли …(сказки).
8. Яц-яц-яц - а герой наш …(заяц).
9. Та-та-та - был наш зайка …(хваста).
10. Ус-ус-ус - был наш зайка также … (трус).
11. Ец-ец-ец - вот и сказочке …(конец).

  • Игра «Найди ошибку»

Любят девчонки, любят мальчишки

Читать интересные ШИШКИ (книжки)

***

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь ТЕТРАДКУ (зарядку)

***

Из крана  на кухне у нас, как всегда,

Тонкою струйкой льётся ЕДА (вода)

***

Бабушка на день рожденья

Испекла для всех ВАРЕНЬЕ (печенье)

***

Ротиком мы СЛУШАЕМ (кушаем),

Ушками мы КУШАЕМ (слушаем)     Е. Молчанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на логопункте в межаттестационный период с 2015 по 2020 учебный год.

Самообразование. Многообразие форм и методов коррекции звукопроизношения у дошкольников...

Методическая разработка по теме: "План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период"

Работа учителя-логопеда дошкольного учреждения предусматривает не только занятия с воспитанниками по коррекции и развитию речи, но и включает в себя методическую работу. Оязательным является составлен...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летний оздоровительный период

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летне-оздоровительный период...

Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамкам летнее-оздоровительного периода; просветительской работы среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:- изучать новинки логопедической ...

Перспективный план работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период 2021г.

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:изучать новинки логопедической ли...