Перспективный план работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Побережная Елена Валерьевна

Перспективный план работы по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_uchitelya-logopeda_na_leto.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы учителя-логопеда Побережной Е.В.

на летний оздоровительный период 2020 г.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.      

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа с родителями

  1. Провести ряд консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы
  2. Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.
  3. Консультации по запросам  родителей.
  4. Консультация для родителей детей, не посещающих ДОУ «Правильно ли говорит ваш ребёнок. Когда и почему нужно обращаться к логопеду».
  5. Разработать  серию буклетов  для родителей «Логопед советует» (на развитие звукопроизношения, связной речи, зрительного и слухового восприятия).

Июнь

Тема: «Почему ребенок говорит неправильно»

Тема: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

Июль

Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Тема: «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»

Август

Тема: «Занимательная логопедия. Ребусы»

Тема: «В гостях у ПОЧЕМУЧКИ»

                        Работа с педагогами

Июнь

Тема: «Лексические и дидактические игры с детьми»

Тема: «Дыхательная и звуковая гимнастика»

Июль

Тема: «Язычок и его друзья»

Тема: «Ознакомление с играми (на свежем воздухе)»

Август

Тема: «Значение книги в развитии ребенка»

Тема: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики»

                        Методическая Работа

1.Подготовить пособия:

-Для закрепления правильного произношения звука в словах, развития  фонематического восприятие, зрительной памяти.

«Подарки для матрёшки»

-Для автоматизации поставленных звуков в словах, развития фонематического восприятия, развития мелкой моторики.

«Накорми зайку»

«Белкины запасы»

«Что везёт самолёт?»

-Для закрепления умения дифференцировать оппозиционные звуки.

«Клубника-земляника»

2. Изучение новинок логопедической литературы.

3.Разработать рабочую программу на 2020-2021 учебный год.

4. Составить план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

5. Оформление кабинета к новому учебному году.

6. Подготовить папку-передвижку «Родителям о речи ребенка»

7. Провести консультации для воспитателей:

*«Педагогическое сотрудничество с родителями с целью преодоления дефектов речевого развития»

*«Активизация речевого общения у детей посредством игровых ситуаций»

Коррекционная работа

июнь

        Разделы

      Задачи

   Содержание

  Форма работы

Дни недели

Звукопроизношение

Автоматизировать поставленные звуки

Игры со звуками и словами, стихи, тексты, скороговорки

Индивидуальная

Ежедневно

Лексико – грамматические средства языка

Увеличить словарный запас, исправить аграмматизмы в речи

Д/игры  «Много и один», «Мой, моя, моё?»,

«Назови признаки»

«Назови действия»

Индивидуально – подгрупповая

Вторник

 Связная речь

Продолжить обучение в составлении описательных рассказов, рассказов из личного опыта

Темы:

«Игрушки»,

« Лето»,

Индивидуальная

 Среда

Фонематическое восприятие

Закрепить умение находить позицию звука в слове

Д/игры «Веселый поезд», «Найди схему к картинке»

Индивидуальная

Четверг

Зрительное и слуховое восприятие

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Игры: «Запомни и повтори», «Найди ошибку»,

«Что изменилось?»

Индивидуально-подгрупповая

Ежедневно

Общая и мелкая моторика

Развивать общую и мелкую моторику

Игры с природным материалом, рисунки на песке

Индивидуально – подгрупповая

Ежедневно

Общие речевые навыки

Упражнять в интонационной выразительности

Риторические игры: «Слушаем и повторяем»

Конкурс чтецов по произведениям А.Л.Борто

Индивидуально – подгрупповая

Ежедневно

Художественно – речевая деятельность

Развивать диалогическую речь

Д/и «Я начну,а ты продолжи»,

Инсценировка сказки «Телефон» К.И.Чуковского

Совместная деятельность

Пятница

июль

       Разделы

          Задачи

  Содержание

    Форма работы

  Дни недели

Звукопроизношение

Автоматизировать поставленные звуки

Игры со звуками, словами, стихи, тексты, скороговорки

Индивидуальная

Ежедневно

Лексико – грамматические средства языка

Активизировать глагольный словарь, исправлять аграмматизмы в речи

Д/игры: «Узнай по описанию», «Мой, моя, мои»,  «Запомни, положи», «Птичка летает»(предлоги)

Индивидуально – подгрупповая

Вторник

 Связная речь

Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине (с помощью вопросов)

Упражнения:

«Отгадай  по описанию»,

«Что перепутал художник»,

«По рисунку друга»

Индивидуальная

 Среда

Фонематическое восприятие

Закреплять умение различать понятия

звук – слово - предложение

Игры: «Сажи иначе»

«Звук потерялся»

«Собери словечко»

«Я начну, а ты продолжи»

Индивидуальная

Четверг

Зрительное и слуховое восприятие

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Игры:

«Что изменилось»

«4 –ый лишний»

«Запомни и повтори»

Индивидуально – подгрупповая

Ежедневно

Общая и мелкая моторика

Развивать общую и  мелкую моторику рук

Игры: «Напиши на песке»,

«Выложи букву»(палочки, крупа, пуговицы)

Индивидуально-подгрупповая

Ежедневно

Общие речевые навыки

Упражнять в четкости дикции

«Волшебная цепочка»

«Скажи дальше»

Индивидуально – подгрупповая

Ежедневно

Художественно – речевая деятельность

Закрепление знаний о малых формах фольклора

Литературная викторина: «В гостях у сказки»

Совместная деятельность

Пятница

август

      Разделы

         Задачи

    Содержание

   Форма    работы

 Дни недели

Звукопроизношение

Автоматизировать поставленные звуки

Игры со звуками, буквами и словами

Индивидуальная

Ежедневно

Лексико – грамматические средства языка

Увеличить и активизировать словарный запас, исправлять аграмматизмы в речи

Д/игры

«Путаница»(преобразование деформированной фразы

«1-2-5-9»

«Исправь ошибку»

«Скажи одним словом» (классификация)

Индивидуально – подгрупповая

Вторник

 Связная речь

Продолжать учить составлять рассказы по серии сюжетных картин

Темы:

«Животные»

«Птицы»

Индивидуальная

Среда

Фонематическое восприятие

Закреплять умение делить слова на слоги

Д/игры «Разложи по полочкам»,( по количеству слогов)

«Рассели животных по домикам»

Индивидуальная

Четверг

Зрительное и слуховое восприятие

Развивать фонематический слух, внимание, память

Игры: «Чей голос?»

«Слушай и считай»

«Слушай и рисуй»

«Посмотри, запомни и нарисуй»

Индивидуально – подгрупповая

Ежедневно

Общая и мелкая моторика

Совершенствовать мелкую моторику рук

Рисуем на песке:

«Чудеса в решете»,

«Продолжи узор», «Веселые пальчики»

Индивидуально-подгрупповая

Ежедневно

Общие речевые навыки

Упражнять говорить на выдохе, плавно.

«Отгадай сказку по отрывку»

«Викторина по русским народным сказкам»

Индивидуально – подгрупповая

Ежедневно

Художественно – речевая деятельность

Развивать творческие способности и коммуникации

Драматизация русских народных сказок

«Репка», «Теремок»

Совместная деятельность

Пятница

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летний оздоровительный период

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы учителя-логопеда Л.С. Цыбульской на летне-оздоровительный период...

Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период во 2 младшей группе.

Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период.№ДатаСодержание работыОтветственныйИюнь1.01.06.2018гПапка – передвижка «1 июня Международный День Защиты Детей»...

Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...

Перспективный план работы по физкультуре на летний оздоровительный период.

ИЮНЬЗАДАЧИ1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяФизкультурные досугиРазвивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.1. Занимательная разминка.Игровые упражнения2...

Перспективный план работы с родителями в летний-оздоровительный период.

Данная разработка включает в себя разнообразные мероприятия по работе с родителями в ДОУ летом....