Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Чижова Анна Игоревна

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Месяц

Неделя

Название занятий

Сентябрь

1 неделя

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей в условиях адаптации.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Мониторинг.

Октябрь

1 неделя

Д/игра «Разложи крышечки по цвету». Цель: закреплять представления о четырёх основных цветах, закреплять названия цветов спектра;

Д/игра «Логический дом». Цель: учить детей проталкивать предметы разной формы в соответствующее отверстие;

Рассматривание картинок «Игрушки»;

Наблюдение на прогулке «Листопад»;

Пальчиковое упражнение «Листопад, листья желтые летят»;

Рисование кругов карандашом с помощью воспитателя;

Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».

2 неделя

Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания;

Д/игра «Лото – узнавание предметов по картинке». Цель: учить выбирать парные предметы по образцу, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображённых на картинке;

Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»;

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»;

Наблюдение на прогуле «Рассмотрение больших и маленьких листьев»;

Физкультура на улице «Закати большой мяч в большие ворота, маленький – в маленькие».

3 неделя

Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине;

Д/игра «Разложи шарики по цвету». Цель: закреплять представления о четырёх основных цветах, закреплять названия цветов спектра, учить детей раскладывать шарики в нужную по цвету баночку;

Подвижная игра «Дом большой  и маленький»;

Рассматривание картинок «Фрукты»;

Сюжетно-ролевая игра  «Угости куклу чаем»;

Конструирование «Высокая башня».

4 неделя

Д/игра « Собери красные и желтые листья» Цель: закреплять представления о желтом и красном цвете, учить детей группировать объекты по цвету;

Д/игра «Найди похожую фигуру». Цель: учить запоминать формы; мысленно по представлению сопоставлять объемную форму с плоскостной, закреплять названия «круглый», «квадратный», «треугольный»;

Разукрашивание красками «Дом»;

Наблюдение на прогулке: полюбоваться разноцветным окрасом листьев;

Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят»;

Подвижная игра «Листопад».

Ноябрь

1 неделя

Д/игра «Собери грибочки». Цель: учить детей группировать предметы по цвету;

Д/игра «Накладывание». Цель: Учить детей накладывать вырезанную фигуру или предмет в нужное место по цвету и форме;

Рассматривание плаката «Осень»;

На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа;

Физкультминутка «Большие ножки»;

Разукрашивание красками «Листья».

2 неделя

Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу;

Д/игра «Логический дом с ключами». Цель: учить детей подбирать нужный ключик к дверкам, а так же проталкивать предмет в нужное отверстие по цвету и форме;

Подвижная игра «Ровным кругом»;

Поручение в изо-уголке «Расставь карандаши по цвету»;

Наблюдение на прогулке «Высокий, низкий дом»;

Чтение художественной литературы «Мои игрушки» (В. Еремин).

3 неделя

Д/игра «Подбери по размеру». Цель: развивать у детей умение различать предметы по размеру, соотносить предметы по соответствующему размеру;

Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине;

Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора»;

Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья;

Подвижная игра «Раздуйся пузырь»;

Лепка «Витамины».

4 неделя

Д/игра «Найди такое же колечко». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания;

Д/игра «Мозайка». Цель: учить детей пользоваться мозайкой, закреплять названия цветов спектра;

Чтение «По дороге длинной»;

Конструирование « Чья конструкция выше?»;

Физкультминутка «Дом большой и маленький»;

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Декабрь

1 неделя

Д/игра «Собери клоуна». Цель: учить детей нанизывать на палочку предметы одного цвета, закреплять названия цветов спектра;

Д/игра «Какой мяч больше?». Цель: учить находить различия в величине предметов»;

Чтение русской народной сказки «Колобок»;

Лепка «Колобки»;

Физкультминутка «Спрыгни в обруч»;

Пальчиковая игра «Башенка».

2 неделя

Д/игра «Круги – квадраты». Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку;

Д/игра «Цвета». Цель: учить находить предметы того цвета, который предлагает воспитатель, воспитывать наблюдательность;

Наблюдение на улице «Облака»;

Аппликация «Дом»;

Чтение «Большие ноги шли по дороге»;

Подвижная игра «Ровным кругом».

3 неделя

Д/игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять у детей знания основных цветов, умение соотносить предметы по цвету;

Д/игра «Собери из геометрических фигур картинку». Цель: учить накладывать фигуры на картинку с изображением плоскостных фигур;

Лепка «Яблоко»;

Рассмотрение иллюстраций «Зима»;

Полюбоваться зимним пейзажем на прогулке;

Дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри»;

Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».

4 неделя

Д/игра « Протолкни шарик в круглое отверстие, кубик - в квадратное». Цель: учить проталкивать фигуры в нужное отверстие, закреплять знание о круглых и квадратных предметах;

Д/игра «Чей малыш?». Цель: учить находить по картинкам сходства по признаку и различия по величине;

Трудовое поручение «Украшаем ёлку разноцветными шариками»;

Лепка «Новогодние игрушки»;

Прослушивание песенки «В лесу стояла ёлочка, зелёненькая чёлочка»;

Физкультминутка «На машине ехали…».

Январь

2 неделя

Д/игра «Грибочки». Цель: закреплять знание цветов, учить «сажать» грибочки на нужную полянку;

Д/игра «Найди домики для мишек». Цель: учить находить для мишек подходящий им по размеру домик;

На прогулке рассмотреть снеговика;

Чтение литературы «Ушки длинные у зайки»;

Аппликация «Наряди ёлку разноцветными шарам;

Подвижная игра «Бумажные снежки».

3 неделя

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости;

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы;

На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа;

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем»;

Конструирование «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой»;

Подвижная игра «Зайчик».

4 неделя

Д/игра «Ежик». Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше»;

Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины;

Наблюдение на прогулке «Сосульки»;

Рисуем на снегу – разнообразные снежинки;

Чтение потешки «Высоко звезда восходила…»;

Подвижная игра «Мы топаем ногами…».

Февраль

1 неделя

Д/игра «Разложи кубики в баночки». Цель: закреплять представления о четырёх основных цветах, закреплять названия цветов спектра, учить детей раскладывать кубики в нужную по цвету баночку;

Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины;

Наблюдение на прогулке «Ёлочка зимой»;

Конструирование «Чья дорожка длиннее?»;

Чтение потешки «Куколка- красавица всем ребятам нравиться»;

Пальчиковая игра «Птички в гнезде»;

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

2 неделя

Д/игра «Цвет и форма». Цель: учить детей различать цвет и форму предметов, группировать предметы по форме и цвету;

Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом;

Наблюдение на прогулке «Снежинки»;

Пальчиковая игра «Колёса машины крутятся – вертятся»;

Аппликация «Укрась шарфик»;

Чтение художественной литературы М. Пластов «Самостоятельный цыплёнок»;

Подвижная игра «Запомни свой цвет».

3 неделя

Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар);

Д/игра «Спрячь бабочку». Цель: учить искать подходящий по цвету цветок для бабочки;

Рассмотрение иллюстраций «Одежда»;

Наблюдение на прогулке «Следы на снегу (сравнить)»;

Чтение потешки «Травка»;

Пальчиковая игра «Человечек»;

Подвижная игра «Добеги до своего флажка».

4 неделя

Д/игра «Занимательная палитра». Цель: закреплять название цветов спектра, учить группировать предметы по цвету;

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине;

Рассмотрение иллюстраций «Птицы и их птенцы»;

Наблюдение на прогулке «Сугробы»;

Аппликация «Цветок на 8 марта»;

Чтение потешки во время причёсывания «Расти коса до пояса»;

Поручение: разобрать детали конструктора;

Подвижная игра «Карусель».

Март

1 неделя

Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закреплять знания детей о форме;

Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: учить детей составлять предмет из частей;

Наблюдение на прогулке «Грузовой автомобиль»;

Рассмотрение иллюстраций «Весна»;

Конструирование «Домики для матрёшек»;

Чтение художественной литературы Д. Хармс «Увидит кошка»;

Физкультминутка «Из обруча в обруч».

2 неделя

Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте;

Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета;

Наблюдение на прогулке «Появляются маленькие зелёные листочки»;

Аппликация «Светофор»;

Чтение художественной литературы Е. Павлова «Чьи башмачки?»;

Пальчиковая игра «Цепочка»;

Подвижная игра «Светофор».

3 неделя

Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета;

Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой;

Наблюдение на прогуле «Автомобиль»;

Конструирование «Большой и маленький гараж»;

Чтение рассказа В. Сутеев «Петух и краски»;

Пальчиковая игра «Очки»;

Подвижная игра «Волчок».

4 неделя

Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины;

Д/игра «Сделай картинку». Цель: учить детей составлять картинку из разных частей;

Наблюдение на прогулке за узкой и широкой дорогой, узкой и длинной;

Разукрашивание красками «Консервируем фрукты»;

Чтение рифмовки «Что купили Мишке?»;

Пальчиковая игра «Колечко»;

Подвижная игра «Угадай чей голосок».

Апрель

1 неделя

Д/игра «Кукле Кате пора спать». Цель: развивать глазомер при выборе предметов;

Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу;

Наблюдение на прогулке «Какая птичка больше?»;

Пальчиковая игра «Дом»;

Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Светофор»;

Разукрашивание красками «Светофор»;

Подвижная игра «Светофор».

2 неделя

Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета»;

Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины;

На прогулке рассмотреть траву: листья широкие и узкие, длинные и короткие;

Лепка «Ягоды в корзинке»;

Чтение художественной литературы И. Мельничук «Одуванчик»;

Пальчиковая игра «Шарик»;

Физкультминутка «Вокруг обруча».

3 неделя

Д/игра «Полосатые коврики». Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету;

Д/игра «Широкое -узкое». Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины;

Аппликация «Вагончики»;

Рассмотрение иллюстраций «Кошка с котятами»;

Наблюдение на прогулке «Кошка с котятами»;

Чтение рифмовки «Мы сейчас с тобой пойдём и шары все разобьём»;

Подвижная игра «Все захлопали в ладоши».

4 неделя

Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур;

Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины;

Наблюдение на прогулке «Травка зеленеет»;

Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Мяч»;

Разукрашивание красками «Мяч»;

Пальчиковая игра «Божья коровка»;

Подвижная игра «Блин и оладушки».

Май

1 неделя

Д/ игра  «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона;

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной;

Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?»;

Рассмотрение иллюстраций «Мебель»;

Аппликация «Лучики»;

Чтение потешки «Встали куколки с утра, одеваться им пора»;

Физкультминутка «На болоте две подружки»;

2 неделя

Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине;

Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии;

Чтение потешки «Высоко звезда восходила»;

Рассмотрение иллюстраций «Лето»;

Наблюдение на прогулке «Цветы»;

Разукрашивание красками «Цветы»;

Подвижная игра «Большой медведь – маленький мышонок».

3 неделя

Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов;

Д/игра «Новоселье у куклы Наташи». Цель: учить детей определять величину предмета»;

Наблюдение на улице «Бабочки»;

Рассмотрение картинок «Обувь летом»;

Рисование «Травка для зайчат»;

Чтение потешки «Сверху репка зелена»;

Подвижная игра «Найди свою пару».

4 неделя

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.

перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....

Перспективный план работы с детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения

Целью перспективного плана является формирование у детей дошкольного возраста основ осознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявл...

Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.

Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...