Главные вкладки

    Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.
    календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

    Михайличенко Ирина Николаевна

    перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_no_3.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

    Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в

    природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебные года

    Воспитатель: И. Н. Михайличенко

    Старшая группа

    Тема

    Цели

    Форма

    Содержание работы

    Сентябрь

    «Съедобные и

    несъедобные

    грибы»

    Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах

    Игра-беседа

    Отгадывание загадок. Сюжетное рисование «Прогулка в лесу». Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». Вопросы беседы:

    1.        Назовите ядовитые ягоды и грибы.

    2.        Почему нельзя собирать незнакомые грибы
    и ягоды

    Октябрь

    «Сбор грибов и ягод»

    Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

    Настольная игра

    Чтение стихов.

    Игра «Отыщите опасные растения». Игра «Ядовито или нет?»

    Ноябрь

    «Земля в опасности»

    Закреплять знания о правилах поведения в лесу во время пожара

    нод

    Заучивание стихотворения «Пожар в лесу». Вопросы беседы:

    1.        Почему происходят лесные пожары?

    2.        Как вести себя во время пожара?

    Декабрь

    «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

    Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных

    Беседа

    Повторение правил поведения во время общения с животными и насекомыми. Игра «Отгадай, какое это насекомое». Вопросы к беседе:

    1.        Каких насекомых вы знаете?

    2.        Где живут насекомые?

    3.        Почему животные могут быть опасны?

    Январь

    «Ядовитые растения»

    Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

    Рассматривание иллюстраций

    Обыгрывание ситуаций. Дидактическая игра «Опасно неопасно»

    Показ презентаций «Опасные растения»

    Февраль

    «Берегись мороза»

    Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе

    Беседа

    Чтение.

    Вопросы к беседе:

    1.        Почему нельзя выходить на улицу без перчаток
    зимой?

    2.        В какой одежде можно выходить на мороз?

    3.        Что нужно сделать, если ты обморозил руки?

    Март

    «Познакомимся с нашими соседями»

    Формировать

    представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними

    Игра-беседа

    Просмотр презентации «Насекомые» Рисование «Наши соседи»

    Апрель

    «Осторожно, гроза!»

    Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

    Беседа

    Рассматривание    репродукций картин: К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И. Айвазовского «Гроза». Вопросы к беседе:

    1.        В какое время года бывает гроза?

    2.        По каким признакам в природе можно
    догадаться, что будет гроза?

    3.        Знаете ли вы правила поведения во время
    грозы?

    Май

    «Не прыгай в воду в незнакомых местах»

    Знакомить детей с правилами поведения на воде

    Беседа

    Чтение.

    Вопросы к беседе:

    1. Какие правила поведения на воде вы знаете?

    2.        Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

    3.        Чем опасны шалости на воде? Режиссерские
    игры

    Подготовительная группа

    Тема

    Цели

    Форма

    Содержание работы

    Сентябрь

    «Ядовитые грибы и ягоды»

    Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога

    Игра

    1.        Загадки о ягодах и грибах.

    2.        Сказка «На лесной тропинке» (Т.
    Шорыгина).

    3.        «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина).

    4.        «Не ешь незнакомые ягоды
    в лесу» (Г. Шалаева)

    5.        Просмотр презентации «По лесным
    тропинкам»

    Октябрь

    «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

    Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть

    НОД

    1.        «Наказание за незнание»
    (М. Фисенко).

    2.        «Ландыш» (Е. Серова)
    Подготовка

    3.        Изготовление макета «Лесные дары»

    4.        Дидактическая игра «Съедобный грибок
    положи в кузовок»

    Ноябрь

    «Что мы должны знать о буре и урагане»

    Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана)

    Беседа

    Декабрь

    «Природа и я -большие друзья»

    Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать

    НОД

    1. Дидактической игры «Что возьмём с собой в поход»

    2.        Рассматривание иллюстраций «Лекарственные
    растения»

    3.        Выставка детских работ

    Январь

    «Кошка и собака — наши соседи»

    Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними

    НОД

    1.        Просмотр презентации «Правила поведения с
    животными»

    2.        Рассматривание иллюстраций

    3.        Проигрывание проблемных ситуаций

    Февраль

    «Обходи скользкие места»

    Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя      при      гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать           правила безопасности на льду

    Беседа

    1.        Волшебные   вороны» (Т. Шорыгина).

    2.        «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н.
    Иванова).

    3.        «Зима» (М. Фисенко)

    4.        Просмотр презентации «Осторожно тонкий
    лед!»

    Март

    «Берегись насекомых»

    Формировать

    представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

    Беседа

    1.        Разучивание стихотворений о насекомых

    2.        Рассматривание иллюстраций

    3.        Просмотр презентации «Жалящие насекомые»

    Апрель

    «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

    Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы

    НОД

    Загадывание загадок.

    1.        «Гроза» (А. Барто).

    2.        «Гроза» (В. Лифшиц).

    3. Пословицы, народные приметы

    Май

    «Азбука безопасности в природе»

    Закрепить            правила безопасного      поведения детей в природе

    НОД

    1.        Дидактическая игра «Запрещается
    разрешается»

    2.        Просмотр презентации «Азбука безопасности»

    3.        Оформление книжки-малышки «Правила
    поведения в природе»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год

    Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...

    Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

    Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

    Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

    Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....

    Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию

    Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора”  (беседы); “Осенняя бер...

    Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...

    Перспективный план работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях МБДОУ на основе сотрудничества с взрослыми» на 2014-2015 учебный год Старшая группа

    №ТемаЗадачиСодержаниеСентябрь«Наша дружная семья» Расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями раз...

    Перспективный план работы по экологической направленности для родителей детей с ОВЗ старшей группы на 2014 – 2015 уч. год

    Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и и...