Главные вкладки

    Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Ягосфарова Светлана Николаевна

     

    smileyФизическое развитие

    Образовательная область «Физическая культура»

    Пояснительная записка

    (подготовительная к школе группа)

    Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическое культура».

    Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

    • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
    • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

    • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
    • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
    • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

    физическом совершенствовании.

    На седьмом году жизни движения ребёнка становится более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат, всю работу по физическому воспитанию в этой группе необходимо организовать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.

    Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трёх частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. В подготовительной группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 30 минут. Одно из них организуется на прогулке

    Планируемые результаты (интегративные качества) освоение программы:

    • Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
    • Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
    • Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
    • Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в шеренги после расчёта на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
    • Выполняют физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесные инструкции.
    • Следят за правильной осанкой.
    • Участвуют в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, настольный теннис).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год

    СЕНТЯБРЬ

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеют ходить и бегать в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохранять равновесие на повышенной опоре, ходят по гим. скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды ОД ; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы.

    месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    сентябрь

    Тема

    НОД 1-2

    НОД 3-4

    НОД 5-6

    НОД 7-8

    Цель

    Упражнять:

    -в ходьбе по гим. скамейке прямо, приставляя  пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове, руки свободно балансируют;

    -в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу;

    -в прыжках на двух ногах через шнуры;

    -в ходьбе по гим. скамейке боком, перешагивая через набивные мячи

    -в прыжках на двух ногах через набивные мячи;

    -в переброске мячей двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.

    Подвижная игра «Ловишки».

    Упражнять:

    -в прыжках с доставанием до предмета;

    -в перебрасывание мяча через шнур друг другу, двумя руками из-за головы;

    -в лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его;

    -в прыжках на двух ногах между предметами;

    -в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу, по сигналу;

    -в ползании – «крокодил»

    Подвижная игра

    «Не оставайся на полу».

    Малоподвижная игра

    «Летает – не летает».

    Упражнять:

    -в подбрасывании мяча одной рукой и ловля его двумя руками;

    -в ползании по гим. скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков;

    -в ходьбе по гим. скамейке поднимая прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны;

    -в бросании мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками;

    -в  ползании по гим. скамейке на ладонях и ступнях «по - медвежьи»;

    -в ходьбе по гим. скамейке, на середине выполнить поворот и пройти дальше.

    Подвижная игра «Удочка».

    Упражнять:

    -в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях;

    -в ходьбе по гим. скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше;

    -в прыжках из обруча в обруч;

    -в лазании в обруч, который держит партнёр, правым и левым боком;

    -в ходьбе боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи;

    -в прыжках на правой и левой ноге через шнуры.

    Подвижная игра

    «Не попадись»

    Виды интеграции образовательных областей 

    Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук после окончания физических упражнений и игр

    Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

    Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

    Познание: совершенствовать глазомер в процессе непосредственно организованной деятельности.

    Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

    Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

    Музыка: учить выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.

    ОКТЯБРЬ

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей):ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гим. скамейке прямо, приставным шагом, боком с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; водят мяч: по прямой, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие в ходьбе по рейке гим. скамейке.

    месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    октябрь

    Тема

    НОД 1-2

    НОД 3-4

    НОД 5-6

    НОД 7-8

    Цель

    Упражнять:

    -в ходьбе по гим. скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше;

    -в прыжках на правой и левой ноге через шнуры;

    -в броске малого мяча вверх и ловля его двумя руками;

    -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

    -в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд;

    -в переброске мячей друг другу.

    Подвижная игра «Перелёт птиц».

    Игра на внимание

    «Прятки».

    Упражнять:

    -в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги на мат;

    -в отбивании мяча одной рукой на месте и с продвижением вперёд;

    -в ползании на ладонях и ступнях («по - медвежьи»);

    -в отбивании мяча одной рукой , продвигаясь вперёд, и забрасывание мяча в корзину двумя руками;

    -в лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком в группировке.

    Подвижная игра

    «Хитрая лиса».

    Малоподвижная игра

    «Эхо».

    Упражнять:

    в ходьбе по рейке гим. скамейке, свободно балансируя руками;

    Повторить:

    -ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант);

    -ползание на животе по гим. скамейке – хват рук с боков;

    -ведение мяча между предметами;

    -ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперёд головой набивной мяч.

    Подвижная игра

    «Удочка».

    Малоподвижная игра

    «Иголка и нитка»

    Упражнять:

    -в ползании на четвереньках в прямом направлении под дугой подталкивая мяч головой;

    -в прыжках на правой и левой ноге между предметами;

    -в прыжках на двух ногах между предметами;

    -в ползании по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине;

    Повторить:

    -ходьбу по гим. скамейке, хлопок в ладоши перед собой и за спиной;

    -ходьбу по гим. скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

    Подвижная игра

    «Гуси-лебеди».

    Малоподвижная игра

    «Летает - не летает»

    Виды интеграции образовательных областей 

    Здоровье: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

    Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, перебрасывания мячей, подвижной игре.

    Социализация: закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм.

    Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

    Музыка: выполнять физические упражнения под музыку, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением

    Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Гуси, гуси…»

    Познание: демонстрировать освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности.

    Коммуникация: продолжать формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Побуждать к называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.

    НОЯБРЬ

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гим. стенке, перелезают с одного пролёта на другой; ходят по гим. скамейке прямо; боком приставным шагом; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; бросают предметы в цель, попадают в горизонтальную цель; забрасывают мяч в корзину.

    месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    ноябрь

    Тема

    НОД 1-2

    НОД 3-4

    НОД 5-6

    НОД 7-8

    Цель

    Упражнять:

    -в ходьбе по канату боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки на канате;

    -в прыжках через шнуры на двух ногах без паузы;

    -в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд вдоль каната;

    -в броске мяча в корзину двумя руками – баскетбольный вариант.

    Повторить:

    -эстафету с мячом «Мяч водящему».

    Подвижная игра

    «Догони свою пару».

    Малоподвижная игра

    «Угадай чей голосок?».

    Упражнять:

    -в  прыжках через короткую скакалку, вращая её вперёд;

    -в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине;

    -в бросании мяча друг другу двумя руками из-за головы;

    -в ползании в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой;

    -в передачи мяча в шеренгах с поворотом к партнёру (эстафета).

    Подвижная игра

    «Ловишка, бери ленту».

    Малоподвижная игра

    «Фигуры».

    Упражнять:

    -в лазанье под дугу боком. После выполнения задания подойти к обручу, встать в него, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой;

    -в ходьбе на носках, руки за головой между кубиками;

    -в метании мешочков в горизонтальную цель с р=3м;

    -в ползание «по - медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении;

    -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

    Повторить:

    -ведение мяча в прямом направлении и между предметами

    (баскетбольный вариант).

    Подвижная игра : «Перелёт птиц».

    Малоподвижная игра

    «Летает – не летает».

    Упражнять:

    -в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт;

    -в прыжках на двух ногах через шнур справа и слева попеременно;

    -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд, выпрямиться и пройти дальше;

    -в бросании мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками;

    -в ходьбе по доске на носках, руки за головой

    -в забрасывании мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

    Подвижная игра

    «Фигуры»

    Ходьба по «дорожке здоровья»

    Виды интеграции образовательных областей 

    Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой.

    Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков,  ходьбе по гим. скамейке, подвижной игре.

    Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

    Коммуникация: достигать успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении.

    Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений.

    Музыка: проводить игры и упражнения под музыку; развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер – музыки.

    Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве.

    ДЕКАБРЬ

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, проявляет активность при участии в подвижных играх и в играх с элементами соревнования, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используют форму речи-доказательства.

    месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Декабрь

    Тема

    НОД 1-2

    НОД 3-4

    НОД 5-6

    НОД 7-8

    Цель

    Упражнять:

    -в ходьбе боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи, руки свободно балансируют;

    -в прыжках на двух ногах, между предметами, огибая их;

    -в бросании м. мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;

    -в ходьбе по гим. скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперёд, подняться и пройти дальше;

    -в переброске мячей друг другу – двумя руками снизу, от груди и из-за головы.

    -в прыжках на правой и левой ноге вдоль шнура.

    Подвижная игра

    «Хитрая лиса».

    Малоподвижная игра

    «Эхо».

    Упражнять:

    -в прыжках на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд;

    -в прыжках на двух ногах; на правой и левой поочерёдно;

    -в ползании под дугой правым и левым боком.

    Повторить:

    -эстафету с мячом «Передача мяча в колонне»;

    -ползание по скамейке на ладонях и коленях;

    -прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками.

    Подвижная игра

    «Салки с ленточкой».

    Малоподвижная игра

    «Гимнастика».

    Упражнять:

    -в подбрасывании мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками;

    - ползание по гим. скамейке на животе, хват рук  боков;

    -в ходьбе по рейке гим. скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс;

    -в перебрасывании мячей в парах р. = 1,5 м;

    -в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между кубиками;

    -в прыжках со скамейки на мат.

    Подвижная игра 

    «Попрыгунчики - воробышки».

    Ходьба по «дорожке здоровья»

    Упражнять:

    -в ползании по гим. скамейке на ладонях и ступнях;

    -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе;

    -в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.

    Повторить:

    -прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен;

    -ходьбу с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову.

    Подвижная игра

    «Два Мороза»

    Психогимнастический этюд

    «Вертушка»

    Виды интеграции образовательных областей 

    Здоровье: формировать представление о важности физических упражнений.

    Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, ходьбе по рейке гим. скамейки, подвижной игры.

    Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время  проведения игр.

    Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

    Познание: развивать ориентировку в пространстве.

    Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

    ЯНВАРЬ

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; участвуют в играх с элементами спорта.

    месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    Январь

    Тема

    НОД 1-2

    НОД 3-4

    НОД 5-6

    НОД 7-8

    Цель

    Упражнять:

    -в ходьбе по рейке гим. скамейки с мешочком на голове, руки произвольно;

    -в прыжках через набивные мячи;

    -в проведении мяча с одной стороны зала на другую – отбивание мяча одной рукой по ходу движения;

    -в ходьбе по гим. скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной;

    -в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

    -в прокатывании мяча между предметами.

    Подвижная игра

    «Коники» (кубанская народная игра)

    Малоподвижная музыкальная игра

    «Ёлочки - пенёчки».

    Упражнять:

    -в прыжках в длину с места на мат;

    -в игровом упражнении «Поймай мяч»;

    -в ползании по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой;

    -в бросании мяча о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши;

    -в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

    Подвижная игра

    «Совушка».

    Малоподвижная игра

    «Что изменилось?».

    Пальчиковая гимнастика «Снежок»

    Упражнять:

    -в подбрасывании малого мяча вверх одной рукой и ловля двумя руками;

    -в лазании под шнур правым и левым боком не касаясь верхнего края;

    -в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики;

    -в переброске малых мячей друг другу одной рукой и ловля после отскока о пол двумя руками;

    -в ползании на ладонях и коленях в прямом направлении, затем лазанье под шнур и продолжение ползание;

    -в ходьбе на носках, между предметами, руки на пояс.

    Подвижная игра 

    «Удочка».

    Малоподвижная игра

    «Шёл король по лесу»

    Упражнять:

    -в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине;

    -в ползании на четвереньках между предметами; после ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой;

    -в ходьбе по рейке гим. скамейки, руки за голову.

    Повторить:

    -ходьбу по двум гим. скамейкам парами, держась за руки;

    -прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы;

    -прыжки через короткую скакалку различными способами.

    Подвижная игра

    «Паук и мухи» 

    Малоподвижная игра

    «Передал - садись»

    Виды интеграции образовательных областей 

    Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

    Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

    Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

    Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

    Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

    Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

    Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.

    ФЕВРАЛЬ

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения

    месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    февраль

    Тема

    НОД 1-2

    НОД 3-4

    НОД 5-6

    НОД 7-8

    Цель

    Упражнять:

    -в ходьбе по гим. скамейки, перешагивая через набивные мячи;

    -в ходьбе по рейке гим. скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову;

    -в прыжках на двух ногах через короткие шнуры без паузы;

    -в прыжках между предметами на правой, затем левой ноге

    Повторить:

    -броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками;

    - игровое упражнение «Передай мяч»

    Подвижная игра

    «Ключи»

    Малоподвижная игра

    «Великаны и гномы».

    Упражнять:

    -в прыжках – подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд;

    -в прыжках на двух ногах между предметами;

    -в переброске мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди;

    -в ползании на ладонях и коленях между кубиками.

    Повторить:

    - лазанье под дугу прямо и боком в группировке.

    Подвижная игра

    «Два Мороза».

    Малоподвижная игра

    «Иголка и нитка»

    Упражнять:

    -в лазанье на гим. стенку, с переходом и спуск вниз;

    -в метании мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу;

    -в метании мешочков горизонтальную цель правой и левой рукой.

    Повторить:

    - ходьбу парами по стоящим рядом параллельно гим. скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе;

    -ходьба по гим. скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой.

    Подвижная игра 

    «Бабка Ёжка».

    Малоподвижная игра

    «Пингвины на льдинах»

    Упражнять:

    - в ползание на четвереньках между предметами, не задевая их; 

    -в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт;

    -эстафета с мячом «Передал - садись»

    Повторить:

    - ходьбу по гим. скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг;

    - ходьбу по гимс. скамейке с мешочком на голове, руки на пояс;

    -прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук;

    Подвижная игра

    «Жмурки»

    Малоподвижная игра

    «Угадай, чей голосок?»

    Виды интеграции образовательных областей 

    Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

    Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

    Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

    Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

    Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

    Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

    Чтение художественной литературы: организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок.

    Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности

    МАРТ

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; ориентируются в пространстве; сохраняют равновесие и правильную осанку, самостоятельно и при помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры; выражает положительные эмоции, слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики; участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения

    месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    март

    Тема

    НОД 1-2

    НОД 3-4

    НОД 5-6

    НОД 7-8

    Цель

    Упражнять:

    -в ходьбе по гим. скамейке навстречу друг другу – на середине разойтись;

    -в ходьбе в колонне по одному по гим. скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной;

    Повторить:

    - прыжки на двух ногах вперёд способом ноги врозь, ноги вместе; на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд;

    - эстафета «Передача мяча в шеренгах»

    Подвижная игра

    «Ловишка, бери ленту»

    Малоподвижная игра

    «Эхо».

    Повторить:

    - прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд;

    - перебрасывание мяча через шнур двумя руками и ловля его после отскока от пола;

    - ползание под шнур, не касаясь руками пола;

    - прыжки через шнуры, на правой и левой ноге;

    - переброска мячей в парах; способ по выбору детей;

    - ползание на четвереньках по гим. скамейке, «по-медвежьи»

    Подвижная игра

    «Охотники и соколы».

    Малоподвижная игра

    «Придумай фигуру»

    Упражнять:

    -в метании мешочков в горизонтальную цель;

    Повторить:

    - ползание в прямом направлении на четвереньках;

    - ходьбу по гим. скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют;

    - ползание по гим. скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине;

    - ходьбу между предметами с мешочком на голове.

    Подвижная игра 

    «Волк во рву».

    Малоподвижная игра

    «Стоп»

    Упражнять:

    - в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт и спуск;

    -в лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур в. = 40 см.;

    Повторить:

    - ходьбу по прямой с перешагиванием через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой, руки за голову;

    - прыжки на правой и левой ноге между предметами;

    - передачу мяча – эстафета «Передача мяча в шеренге»;

    - прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд.

    Подвижная игра

    «Жмурки»

    Малоподвижная игра

    «Улитка, нитка и иголка»

    Виды интеграции образовательных областей 

    Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

    Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

    Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

    Коммуникация: формировать интерес к народным играм, уметь договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

    Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

    Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

    АПРЕЛЬ

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными движениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках

    месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    апрель

    Тема

    НОД 1-2

    НОД 3-4

    НОД 5-6

    НОД 7-8

    Цель

    Упражнять:

    -в ходьбе по гим. скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной;

    -в прыжках на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперёд;

    -в переброске  малых мячей одной рукой от плеча в шеренгах и ловля после отскока о пол двумя руками;

    -в ходьбе по гим. скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперёд, подняться и пройти дальше;

    -в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд;

    Подвижная игра

    «Хитрая лиса»

    Ходьба по дорожке здоровья

    Упражнять:

    -в прыжках в длину с разбега;

    -в броске мяча друг другу в парах;

    -в ползание на четвереньках – «Кто быстрее до кубика?»;

    -в лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не задевая шнур;

    -в передаче мяча – эстафета «Передал - садись».

    Подвижная игра

    «Мышеловка».

    Малоподвижная игра

    «Эхо»

    Упражнять:

    -в метании мешочков на дальность – «Кто дальше бросит?»;

    -в ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине;

    -в ходьбе боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая кубики;

    -в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд - «Кто быстрее до кубика?»;

    Подвижная игра 

    «Перелёт птиц».

    Малоподвижная игра

    «Мы по Африке гуляли»

    Упражнять:

    - в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт и спуск;

    -в лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур в. = 40 см.;

    Повторить:

    - ходьбу по прямой с перешагиванием через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой, руки за голову;

    - прыжки на правой и левой ноге между предметами;

    - передачу мяча – эстафета «Передача мяча в шеренге»;

    - прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд.

    Подвижная игра

    «Совушка»

    Малоподвижная игра

    «Летает – не летает»

    Виды интеграции образовательных областей 

    Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

    Безопасность: формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём.

    Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

    Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

    Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

    МАЙ

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; участвуют в играх с элементами спорта.

    месяц

    1-я неделя

    2-я неделя

    3-я неделя

    4-я неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    май

    Тема

    НОД 1-2

    НОД 3-4

    НОД 5-6

    НОД 7-8

    Цель

    Повторить:

    -ходьбу по гим. скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной на каждый шаг;

    -прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперёд;

    -броски малого мячя одной рукой от плеча в шеренгах и ловля после отскока о пол двумя руками;

    -ходьба по гим. скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу по скамейке.

    -броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;

    -прыжки на двух ногах между предметами.

    Подвижная игра

    «Хитрая лиса»

    Ходьба по дорожке здоровья

    Упражнять:

    -в прыжках в длину с места; с разбега;

    -в пролезании в обруч прямо и боком;

    - в метании мешочков в вертикальную цель, от плеча р=3м;

    -в ходьбе между предметами с мешочком на голове

    Повторить:

    -ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперёд шагом.

    Подвижная игра

    «Мышеловка».

    Малоподвижная игра

    «Почта»

    Упражнять:

    -в метании мешочков на дальность;

    –в ходьбе по рейке гим. скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову;

    -в ползание по гим. скамейке на четвереньках;

    -в лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола;

    -в ходьбе между предметами на носках с мешочком на голове.

    Подвижная игра 

    «Воробьи и кошка».

    Малоподвижная игра

    «Солнышко, заборчик, камешки»

    Упражнять:

    - в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через кубики;

    -в прыжках на двух ногах между кеглями; на правой и левой ноге;

    -в ползание по гим. скамейке на четвереньках – «по медвежьи»;

    -в ходьбе с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом, с мешочком на голове.

    Повторить:

    - лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт, ходьба по четвёртой рейке и спуск вниз.

    Подвижная игра

    «Охотники и утки»

    Малоподвижная игра

    «Летает – не летает»

    Виды интеграции образовательных областей 

    Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

    Безопасность: формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём.

    Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

    Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

    Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время бросания мяча.

    Чтение художественной литературы: организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок.

    Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

    Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

    Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

    Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

    Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

    « Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

    Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы №6 «Звездочки» комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год

    Рабочая программа образовательной деятельности направлена на формирование общей культуры, развитие физических качеств, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств. Фо...


     

    Комментарии

    Березняк Людмила Николаевна

    света, спасибо

    Костарева Светлана Васильевна

    Спасибо за планирование, а нет ли у вас 2-й младшей - средней группы