Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ягосфарова Светлана Николаевна

 

smileyФизическое развитие

Образовательная область «Физическая культура»

Пояснительная записка

(подготовительная к школе группа)

Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическое культура».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

На седьмом году жизни движения ребёнка становится более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат, всю работу по физическому воспитанию в этой группе необходимо организовать так, чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трёх частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. В подготовительной группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 30 минут. Одно из них организуется на прогулке

Планируемые результаты (интегративные качества) освоение программы:

  • Выполняют правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  • Могут прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  • Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в шеренги после расчёта на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполняют физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесные инструкции.
  • Следят за правильной осанкой.
  • Участвуют в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, настольный теннис).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеют ходить и бегать в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохранять равновесие на повышенной опоре, ходят по гим. скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды ОД ; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

сентябрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейке прямо, приставляя  пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове, руки свободно балансируют;

-в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу;

-в прыжках на двух ногах через шнуры;

-в ходьбе по гим. скамейке боком, перешагивая через набивные мячи

-в прыжках на двух ногах через набивные мячи;

-в переброске мячей двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.

Подвижная игра «Ловишки».

Упражнять:

-в прыжках с доставанием до предмета;

-в перебрасывание мяча через шнур друг другу, двумя руками из-за головы;

-в лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его;

-в прыжках на двух ногах между предметами;

-в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу, по сигналу;

-в ползании – «крокодил»

Подвижная игра

«Не оставайся на полу».

Малоподвижная игра

«Летает – не летает».

Упражнять:

-в подбрасывании мяча одной рукой и ловля его двумя руками;

-в ползании по гим. скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков;

-в ходьбе по гим. скамейке поднимая прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны;

-в бросании мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками;

-в  ползании по гим. скамейке на ладонях и ступнях «по - медвежьи»;

-в ходьбе по гим. скамейке, на середине выполнить поворот и пройти дальше.

Подвижная игра «Удочка».

Упражнять:

-в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях;

-в ходьбе по гим. скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше;

-в прыжках из обруча в обруч;

-в лазании в обруч, который держит партнёр, правым и левым боком;

-в ходьбе боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи;

-в прыжках на правой и левой ноге через шнуры.

Подвижная игра

«Не попадись»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук после окончания физических упражнений и игр

Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

Познание: совершенствовать глазомер в процессе непосредственно организованной деятельности.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Музыка: учить выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.

ОКТЯБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей):ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гим. скамейке прямо, приставным шагом, боком с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; водят мяч: по прямой, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие в ходьбе по рейке гим. скамейке.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

октябрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше;

-в прыжках на правой и левой ноге через шнуры;

-в броске малого мяча вверх и ловля его двумя руками;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

-в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд;

-в переброске мячей друг другу.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Игра на внимание

«Прятки».

Упражнять:

-в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги на мат;

-в отбивании мяча одной рукой на месте и с продвижением вперёд;

-в ползании на ладонях и ступнях («по - медвежьи»);

-в отбивании мяча одной рукой , продвигаясь вперёд, и забрасывание мяча в корзину двумя руками;

-в лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком в группировке.

Подвижная игра

«Хитрая лиса».

Малоподвижная игра

«Эхо».

Упражнять:

в ходьбе по рейке гим. скамейке, свободно балансируя руками;

Повторить:

-ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант);

-ползание на животе по гим. скамейке – хват рук с боков;

-ведение мяча между предметами;

-ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперёд головой набивной мяч.

Подвижная игра

«Удочка».

Малоподвижная игра

«Иголка и нитка»

Упражнять:

-в ползании на четвереньках в прямом направлении под дугой подталкивая мяч головой;

-в прыжках на правой и левой ноге между предметами;

-в прыжках на двух ногах между предметами;

-в ползании по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине;

Повторить:

-ходьбу по гим. скамейке, хлопок в ладоши перед собой и за спиной;

-ходьбу по гим. скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Подвижная игра

«Гуси-лебеди».

Малоподвижная игра

«Летает - не летает»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, перебрасывания мячей, подвижной игре.

Социализация: закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Музыка: выполнять физические упражнения под музыку, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением

Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Гуси, гуси…»

Познание: демонстрировать освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности.

Коммуникация: продолжать формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Побуждать к называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.

НОЯБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гим. стенке, перелезают с одного пролёта на другой; ходят по гим. скамейке прямо; боком приставным шагом; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; бросают предметы в цель, попадают в горизонтальную цель; забрасывают мяч в корзину.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

ноябрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по канату боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки на канате;

-в прыжках через шнуры на двух ногах без паузы;

-в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд вдоль каната;

-в броске мяча в корзину двумя руками – баскетбольный вариант.

Повторить:

-эстафету с мячом «Мяч водящему».

Подвижная игра

«Догони свою пару».

Малоподвижная игра

«Угадай чей голосок?».

Упражнять:

-в  прыжках через короткую скакалку, вращая её вперёд;

-в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине;

-в бросании мяча друг другу двумя руками из-за головы;

-в ползании в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой;

-в передачи мяча в шеренгах с поворотом к партнёру (эстафета).

Подвижная игра

«Ловишка, бери ленту».

Малоподвижная игра

«Фигуры».

Упражнять:

-в лазанье под дугу боком. После выполнения задания подойти к обручу, встать в него, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой;

-в ходьбе на носках, руки за головой между кубиками;

-в метании мешочков в горизонтальную цель с р=3м;

-в ползание «по - медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

Повторить:

-ведение мяча в прямом направлении и между предметами

(баскетбольный вариант).

Подвижная игра : «Перелёт птиц».

Малоподвижная игра

«Летает – не летает».

Упражнять:

-в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт;

-в прыжках на двух ногах через шнур справа и слева попеременно;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд, выпрямиться и пройти дальше;

-в бросании мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками;

-в ходьбе по доске на носках, руки за головой

-в забрасывании мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижная игра

«Фигуры»

Ходьба по «дорожке здоровья»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков,  ходьбе по гим. скамейке, подвижной игре.

Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

Коммуникация: достигать успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку; развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер – музыки.

Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве.

ДЕКАБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, проявляет активность при участии в подвижных играх и в играх с элементами соревнования, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используют форму речи-доказательства.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Декабрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи, руки свободно балансируют;

-в прыжках на двух ногах, между предметами, огибая их;

-в бросании м. мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;

-в ходьбе по гим. скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперёд, подняться и пройти дальше;

-в переброске мячей друг другу – двумя руками снизу, от груди и из-за головы.

-в прыжках на правой и левой ноге вдоль шнура.

Подвижная игра

«Хитрая лиса».

Малоподвижная игра

«Эхо».

Упражнять:

-в прыжках на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд;

-в прыжках на двух ногах; на правой и левой поочерёдно;

-в ползании под дугой правым и левым боком.

Повторить:

-эстафету с мячом «Передача мяча в колонне»;

-ползание по скамейке на ладонях и коленях;

-прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками.

Подвижная игра

«Салки с ленточкой».

Малоподвижная игра

«Гимнастика».

Упражнять:

-в подбрасывании мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками;

- ползание по гим. скамейке на животе, хват рук  боков;

-в ходьбе по рейке гим. скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс;

-в перебрасывании мячей в парах р. = 1,5 м;

-в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между кубиками;

-в прыжках со скамейки на мат.

Подвижная игра 

«Попрыгунчики - воробышки».

Ходьба по «дорожке здоровья»

Упражнять:

-в ползании по гим. скамейке на ладонях и ступнях;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе;

-в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.

Повторить:

-прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен;

-ходьбу с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову.

Подвижная игра

«Два Мороза»

Психогимнастический этюд

«Вертушка»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: формировать представление о важности физических упражнений.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, ходьбе по рейке гим. скамейки, подвижной игры.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время  проведения игр.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

Познание: развивать ориентировку в пространстве.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

ЯНВАРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; участвуют в играх с элементами спорта.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Январь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по рейке гим. скамейки с мешочком на голове, руки произвольно;

-в прыжках через набивные мячи;

-в проведении мяча с одной стороны зала на другую – отбивание мяча одной рукой по ходу движения;

-в ходьбе по гим. скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной;

-в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

-в прокатывании мяча между предметами.

Подвижная игра

«Коники» (кубанская народная игра)

Малоподвижная музыкальная игра

«Ёлочки - пенёчки».

Упражнять:

-в прыжках в длину с места на мат;

-в игровом упражнении «Поймай мяч»;

-в ползании по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой;

-в бросании мяча о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши;

-в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

Подвижная игра

«Совушка».

Малоподвижная игра

«Что изменилось?».

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Упражнять:

-в подбрасывании малого мяча вверх одной рукой и ловля двумя руками;

-в лазании под шнур правым и левым боком не касаясь верхнего края;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики;

-в переброске малых мячей друг другу одной рукой и ловля после отскока о пол двумя руками;

-в ползании на ладонях и коленях в прямом направлении, затем лазанье под шнур и продолжение ползание;

-в ходьбе на носках, между предметами, руки на пояс.

Подвижная игра 

«Удочка».

Малоподвижная игра

«Шёл король по лесу»

Упражнять:

-в ползании по гим. скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине;

-в ползании на четвереньках между предметами; после ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой;

-в ходьбе по рейке гим. скамейки, руки за голову.

Повторить:

-ходьбу по двум гим. скамейкам парами, держась за руки;

-прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы;

-прыжки через короткую скакалку различными способами.

Подвижная игра

«Паук и мухи» 

Малоподвижная игра

«Передал - садись»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.

ФЕВРАЛЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

февраль

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейки, перешагивая через набивные мячи;

-в ходьбе по рейке гим. скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову;

-в прыжках на двух ногах через короткие шнуры без паузы;

-в прыжках между предметами на правой, затем левой ноге

Повторить:

-броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками;

- игровое упражнение «Передай мяч»

Подвижная игра

«Ключи»

Малоподвижная игра

«Великаны и гномы».

Упражнять:

-в прыжках – подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд;

-в прыжках на двух ногах между предметами;

-в переброске мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди;

-в ползании на ладонях и коленях между кубиками.

Повторить:

- лазанье под дугу прямо и боком в группировке.

Подвижная игра

«Два Мороза».

Малоподвижная игра

«Иголка и нитка»

Упражнять:

-в лазанье на гим. стенку, с переходом и спуск вниз;

-в метании мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу;

-в метании мешочков горизонтальную цель правой и левой рукой.

Повторить:

- ходьбу парами по стоящим рядом параллельно гим. скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе;

-ходьба по гим. скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой.

Подвижная игра 

«Бабка Ёжка».

Малоподвижная игра

«Пингвины на льдинах»

Упражнять:

- в ползание на четвереньках между предметами, не задевая их; 

-в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт;

-эстафета с мячом «Передал - садись»

Повторить:

- ходьбу по гим. скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг;

- ходьбу по гимс. скамейке с мешочком на голове, руки на пояс;

-прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук;

Подвижная игра

«Жмурки»

Малоподвижная игра

«Угадай, чей голосок?»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок.

Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности

МАРТ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; ориентируются в пространстве; сохраняют равновесие и правильную осанку, самостоятельно и при помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры; выражает положительные эмоции, слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики; участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

март

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейке навстречу друг другу – на середине разойтись;

-в ходьбе в колонне по одному по гим. скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной;

Повторить:

- прыжки на двух ногах вперёд способом ноги врозь, ноги вместе; на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд;

- эстафета «Передача мяча в шеренгах»

Подвижная игра

«Ловишка, бери ленту»

Малоподвижная игра

«Эхо».

Повторить:

- прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд;

- перебрасывание мяча через шнур двумя руками и ловля его после отскока от пола;

- ползание под шнур, не касаясь руками пола;

- прыжки через шнуры, на правой и левой ноге;

- переброска мячей в парах; способ по выбору детей;

- ползание на четвереньках по гим. скамейке, «по-медвежьи»

Подвижная игра

«Охотники и соколы».

Малоподвижная игра

«Придумай фигуру»

Упражнять:

-в метании мешочков в горизонтальную цель;

Повторить:

- ползание в прямом направлении на четвереньках;

- ходьбу по гим. скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют;

- ползание по гим. скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине;

- ходьбу между предметами с мешочком на голове.

Подвижная игра 

«Волк во рву».

Малоподвижная игра

«Стоп»

Упражнять:

- в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт и спуск;

-в лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур в. = 40 см.;

Повторить:

- ходьбу по прямой с перешагиванием через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой, руки за голову;

- прыжки на правой и левой ноге между предметами;

- передачу мяча – эстафета «Передача мяча в шеренге»;

- прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд.

Подвижная игра

«Жмурки»

Малоподвижная игра

«Улитка, нитка и иголка»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация: формировать интерес к народным играм, уметь договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

АПРЕЛЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными движениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

апрель

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной;

-в прыжках на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперёд;

-в переброске  малых мячей одной рукой от плеча в шеренгах и ловля после отскока о пол двумя руками;

-в ходьбе по гим. скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперёд, подняться и пройти дальше;

-в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд;

Подвижная игра

«Хитрая лиса»

Ходьба по дорожке здоровья

Упражнять:

-в прыжках в длину с разбега;

-в броске мяча друг другу в парах;

-в ползание на четвереньках – «Кто быстрее до кубика?»;

-в лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не задевая шнур;

-в передаче мяча – эстафета «Передал - садись».

Подвижная игра

«Мышеловка».

Малоподвижная игра

«Эхо»

Упражнять:

-в метании мешочков на дальность – «Кто дальше бросит?»;

-в ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине;

-в ходьбе боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая кубики;

-в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд - «Кто быстрее до кубика?»;

Подвижная игра 

«Перелёт птиц».

Малоподвижная игра

«Мы по Африке гуляли»

Упражнять:

- в лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт и спуск;

-в лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур в. = 40 см.;

Повторить:

- ходьбу по прямой с перешагиванием через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой, руки за голову;

- прыжки на правой и левой ноге между предметами;

- передачу мяча – эстафета «Передача мяча в шеренге»;

- прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд.

Подвижная игра

«Совушка»

Малоподвижная игра

«Летает – не летает»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

Безопасность: формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

МАЙ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; участвуют в играх с элементами спорта.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

май

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Повторить:

-ходьбу по гим. скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной на каждый шаг;

-прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперёд;

-броски малого мячя одной рукой от плеча в шеренгах и ловля после отскока о пол двумя руками;

-ходьба по гим. скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу по скамейке.

-броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;

-прыжки на двух ногах между предметами.

Подвижная игра

«Хитрая лиса»

Ходьба по дорожке здоровья

Упражнять:

-в прыжках в длину с места; с разбега;

-в пролезании в обруч прямо и боком;

- в метании мешочков в вертикальную цель, от плеча р=3м;

-в ходьбе между предметами с мешочком на голове

Повторить:

-ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперёд шагом.

Подвижная игра

«Мышеловка».

Малоподвижная игра

«Почта»

Упражнять:

-в метании мешочков на дальность;

–в ходьбе по рейке гим. скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову;

-в ползание по гим. скамейке на четвереньках;

-в лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола;

-в ходьбе между предметами на носках с мешочком на голове.

Подвижная игра 

«Воробьи и кошка».

Малоподвижная игра

«Солнышко, заборчик, камешки»

Упражнять:

- в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через кубики;

-в прыжках на двух ногах между кеглями; на правой и левой ноге;

-в ползание по гим. скамейке на четвереньках – «по медвежьи»;

-в ходьбе с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом, с мешочком на голове.

Повторить:

- лазанье на гим. стенку с переходом на другой пролёт, ходьба по четвёртой рейке и спуск вниз.

Подвижная игра

«Охотники и утки»

Малоподвижная игра

«Летает – не летает»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

Безопасность: формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время бросания мяча.

Чтение художественной литературы: организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы №6 «Звездочки» комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности направлена на формирование общей культуры, развитие физических качеств, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств. Фо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

света, спасибо

Костарева Светлана Васильевна

Спасибо за планирование, а нет ли у вас 2-й младшей - средней группы