Главные вкладки

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

    Индейкина Людмила Ивановна

    Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.

    Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с новой техникой рисования – «быстрый рисунок – скетчинг», закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_ood_indeykina_l.i.docx25.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

    Подготовительная к школе группа

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие                                                                

    Раздел: Рисование.

    Тема: « Осень».

      Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.

    Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с новой техникой рисования – «быстрый рисунок – скетчинг», закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

    Словарная работа: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

    Оборудование: картины осени, музыка, краски-акварель, емкость для воды, кисточки, простой карандаш.

    Предварительная работа:

    Рисование «Золотой осени».

    Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

    Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета.

    Беседа о поздней осени, ее признаках.

    Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».  Презентации о мхах.

    Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

    Наблюдения (за небом; деревьями) на прогулке.

    Этапы деятельности

    Управленческие действия педагога

    Деятельность детей

    1

    2

    3

    Мотивационно-побудительный

    Ребята, чтобы узнать, что мы будем рисовать вы должны отгадать загадку:

    Птички улетели,

    Листья пожелтели, дни теперь короче,

    Длиннее стали ночи.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    - Правильно Осенью. Сегодня мы с вами нарисуем осень.

    Дети выполняют движения по тексту.

    Отгадывают загадку.

    Организационо -поисковый

    На экране картины Осени.

     Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой

    Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…)

    Воспитатель предлагает детям  подумать:

    -Какие деревья мы можем изобразить?

    Пальчиковая гимнастика.

    Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

    Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

    Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

    Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

    Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

    Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

    Ива, тополь и рябина,

    Липа есть, сосна и ель

    Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

    - Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

    Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

    Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

    - Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.

    Напоминает о правилах работы с красками.

    Включается спокойная музыка.

    Проводит индивидуальную работу.

    Дети отвечают на вопросы.

    Рассматривают картины.

    Ответы детей (Золотая осень - золотые, желтые листья, еще светит солнышко, зеленые травка; теплые тона акварели.).

    Проявляют интерес к предстоящей работе.

    Внимательно слушают и запоминают ход работы.

    Приступают к работе.

    Рефлексивно-корректирующий

    Какие красивые рисунки у нас получились.

    Осень поздняя настала,
    Пролилось дождей немало,
    И трава от них намокла,
    Порыжела и поблёкла.
    Уронив все листья-слёзы,
    Стали голыми берёзы.
    Заметался ветер в роще –
    Нет листвы, деревья тощи, -
    И без лишних разговоров
    Он умчался за пригорок,
    Словно в роще вовсе не был.
    Облака заткали небо
    Светло-сизой пеленою.
    Кое-где лишь синевою
    Небо через них порвётся,
    Но вновь облаком заткётся.
    Скоро с севера с ветрами,
    С утренними холодами,
    В белоснежной колеснице
    Зимушка сюда примчится. 
    (Иван Есаулков)

    Теперь у нас получится красивая выставка, и мы будем любоваться нашими рисунками.

    Рассматривают рисунки друг друга. Убирают рабочие места.

    Предполагаемый результат:                                                                                  

    Знать: времена года, название осенних месяцев, осенние изменения в природе, правила работы с красками.

    Иметь: представление о красках осени.

    Уметь: работать в нетрадиционной технике рисования, завершать композицию мелкими деталями.

    Библиография:

    1. Кокорина Елена Юрьевна https://ped-kopilka.ru/blogs/kokorina-elena
    2. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Комарова Т.С., 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

    Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».

    Технологическая картаквест – игры в подготовительнойк школе группе  по теме: «Собери животных в кошару»....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

    Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....