Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Ильинова Галина Александровна

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1им.П.К.Коршунова

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» ____________________________________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.В.И. Ленина 87 б

Конспект организованной  образовательной деятельности  с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема:   «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

                                                                                                                                                 

Выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Ильинова Галина Александровна.  

                                                                                                   

Алтайское  2021

                                  Схема конспекта занятия

Педагог ( ФИО) Ильинова Галина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  

Тема занятия:   «Снеговик».  

Форма занятия: групповая.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА.

Программные задачи:

Обучающие: 

Учить детей рисовать фигуру снеговикас помощью пены для бритья и клея ПВА; располагать узор на листе в соответствии сданной формой; придумывать детали картины  по своему желанию.

          Развивающие:

Развивать умение рисовать круглые формы  с помощью целлофанового пакета с пеной для бритья, клея ПВА и красителя; образные представления, воображение.

          Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций , беседы ,«Свойства снега», «На что похожа пена для бритья»;

чтение стихотворений, рассказов,сказок.

Методы и приёмы:

практические: игры и упражнения, игровые ситуации, динамическая пауза;

наглядные: рассматривание, показ слайдов, показ способов действия;

 словесные: беседа, рассказ, объяснение, использование художественного слова.

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы, 2015 г;  Нетрадиционные техники,планирование, конспекты занятий Под ред.Р.Г.Казаковой, Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова.

 Оборудование и материалы: игрушка «Снеговик», искусственные елки, белая бумага,гуашь разного цвета, влажные салфетки, емкости с пеной для бритья, смешанной с клеем ПВА.

ИКТ:  мульдимедийное  оборудование, ноутбук.

Структура занятия, методы и приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Приветствие

Загадка

Основная часть

Мотивационно

ориентировочный этап

Рассматривание  Снеговика.

Стихотворение

Физкультминутка

Итог работы. Рефлексия.

Я рада видеть вас, ребята, на творческом, не обычном  занятии.

Ребята, посмотрите! К нам гость пришел. А кто он нам поможет  в этом загадка. Внимательно слушайте:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик).

После того, как дети называют, что это снеговик, воспитатель ставит снеговика на белый лист бумаги.

Ребята Снеговик - существо неживое, Снеговик -  существо снежное. Состоит он из шаров.

Воспитатель обращает внимание детей на строение Снеговика, спрашивает из чего, снеговик, сделан.. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега,

Наш  снеговик  стоит на снежной салфетке, чтобы он не растаял.

Воспитатель выставляет Снеговика так, чтобы детям было хорошо его видно.

Какой он формы?

Где находится самый большой круг?

Потом поменьше «ком снега».

А какой «сверху ком снега»?

Какой формы голова у снеговика?

Дети!

Послушайте стихотворение, про снеговика.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем.

Еще меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки - шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Какое замечательное стихотвоерние!

Только, ребята, мне кажется, что наш Снеговик немного грустный? Наверно, это потому что у него нет друзей? Вы бы хотели, чтобы у него был друг, или много друзей?

Я предлагаю вам нарисовать много друзей для Снеговика, чтобы он радовался и веселился.

Ребята, а сейчас приглашаю вас сесть за столы.

А рисовать мы будем с вами не обычными красками, а пеной для бритья с клеем ПВА. Это новое необычное рисование. Мы сейчас непременно научимся рисовать пеной.

 Вот  у меня есть белая пена и белый лист бумаги. А чтобы наш снеговик отличался немного от снега, мы добавим с вами немного голубой гуаши в пену. И всё это хорошо размешаем.

А теперь будем на нашем листочке рисовать круги голубого цвета, разной величины. Нижний ком большой, а остальные поменьше.

Рисовать начинаем снизу вверх.

Помощь при выполнении работы детям.

Чтобы работы наши немного успели подсохнуть, мы с вами немного отдохнем.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

А сейчас мы нарисуем дополнительные части у Снеговика.

Какого цвета нарисуете глаза, нос и рот у снеговика?

Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы, уточняет – с помощью чего, необычного, дети нарисовали снеговиков.

Дети! Какие  вы молодцы. Как хорошо нарисовали. Такие необычные снеговики у вас получились. Теперь у Снеговика будет много друзей. Станет им весело зимой жить! Может они, с вами будут дружить! Пусть Снеговик с друзьями побудут в нашей группе, посмотрят на наши игрушки, отдохнут, а затем отправятся в далекое, далекое сказочное путешествие.

Дети сидят на стульях полукругом

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают, что из снега.

Дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой.

Круглый.

Внизу самый большой круг.

В середине поменьше круг.

Маленький.

Круглая, маленькая.

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Дети добавляют гуашь и кисточками размешивают пену с краской. Выполнение работы детьми.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивания – руки в стороны.

Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Дети садятся на свои места.

Продолжение выполнения работы детьми.

Глаза - чёрные, нос - оранжевый, а рот - красный.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

«Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья»

Главная идея использования нетрадиционных техник рисования датьдошколятам и их родителям новые, современные знания оиспользовании нетрадиционных техник и нетрадиционных материалов визодеятельности, во...

Мастер –класс на тему: « Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА».

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья и клеем ПВА.Расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.  Задачи: показать разнообразн...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Снеговик» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)

Предлагаю вам конспект в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками для детей младшего возраста....