Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_no2.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №89 Центрального района Санкт-Петербурга

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы

    «Как появилась сказка»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная,

    игровая,

     здоровьесберегающая

    Воспитатель: Рогачева О.К.

    Санкт-Петербург

    2015 год

    Цель:

    Через знакомство с древней восточной сказкой дать детям понятие о происхождении сказок, их связи между собой, как устному народному творчеству.

    Задачи: 

    Познакомить детей со сказками, как жанром устного народного творчества.

    Развивать интерес к устному народному творчеству и к сказке.

    Познакомить детей с тем, как появилась сказка.

    Обогащать словарный запас детей за счет слов (бурдюк, цирюльник, хна, стряпать), развивать грамотную, связную речь.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок разных народов.

    Беседа о жанрах художественных произведений.

    Материал:

    Книга со сказкой «Шангул и Мангул».

    Маски козы, волка и козлят.

    Аудио запись русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

    Ход занятия:

    Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много сказок: о петушке и котике, о девочке, которой пришлось спасать братца от гусей-лебедей, о сестрице Аленушке и много других. Вы и дома сказки читаете и по телевизору сказочные фильмы смотрите. Но думали ли вы когда-нибудь над тем, кто сочиняет сказки?

    Как-то один человек на вопрос, кто сказки складывает, ответил так: «Песни и сказки сочиняют морские цыганки, вроде русалок. Они в море сидят и песни поют и сказки складывают. А люди… сидят на берегу и слушают и записывают… и пускают написанное по свету».

    (Рассуждения известного петрозаводского сказочника Ф.П.Господарева).

    А что вы думаете по этому поводу?

    Дать детям пофантазировать, а когда фантазии иссякнут, спросить о том, что такое сказка.

    Воспитатель. Итак, сказка – это повествование о том, чего не бывает в действительности.

    А сочиняли сказки люди, и было это очень-очень давно. Но о том, как они сохранились и дошли до нас, мы с вами поговорим позже, сейчас давайте слушать сказку.

    Шангул и Мангул.

    Было ли это так или не было, а кроме Бога, никого не было. Жила-была коза, и было у нее трое козлят: одного козленка звали Шангул, другого – Мангул, третьего – Виноградинка.

    И вот однажды коза сказала козлятам:

    - Я пойду за пищей для вас, а вы тут не вздумайте баловаться!

    Если придет волк и постучится – дверей не открывайте! Посмотрите под дверь: если черные ноги увидите – значит, это волк! А если ноги будут красные – знайте, это ваша мать.

    А волк подслушал эти слова, и, как только ушла коза, он окрасил лапы хной и постучался в дверь.

    Козлята спросили: - Кто тут?

    - Откройте дверь, - отвечал волк. – Я принесла вам еду.

    - Покажи ногу, - закричали козлята.

    Волк просунул в щель лапу, видят козлята: красная нога – и открыли дверь. Волк бросился на них, схватил Шангула и Мангула, а Виноградинка все-таки убежала.

    Вернулась домой коза и видит, что дверь распахнута, а дома ни души. Стала она звать козлят. Виноградинка услышала и прибежала на зов матери. Она рассказала козе, как волк утащил ее братьев.         Заплакала коза, а потом говорит:

    - Уж я проучу волка!

    Поднялась она на крышу волчьего дома и заглянула внутрь. А волк стряпал обед. Давай коза по крыше прыгать, в котел землю сыпать. Волк зарычал:

    - Кто это там топчется и портит мою еду?

    А коза отвечает:

    - Коза я, колокольцами бренчу,

    Копытцами по крыше я стучу,

    На землю ставши крепкими ногами,

    Врага сражу я острыми рогами.

    Эй, кто унес Шангула моего?

    Эй, кто унес Мангула моего?

    Пусть в бой идет – я проучу его.

    Волк и говорит:

    Что ж, я унес Шангула твоего.

    Что ж, я унес Мангула твоего.

    Сразимся – не боюсь я ничего!

    Коза пошла, отыскала бурдюк, набила его маслом, брынзой, творогом, отнесла к точильщику и просит:

    - Дяденька, возьми вот это и наточи мои рога!

    А волк тоже взял бурдюк, надул его, пошел к цирюльнику и сказал:

    -Дяденька, возьми вот это и наточи мои клыки!

    Цирюльник развязал бурдюк, и из него вышел только воздух.

    Но он и глазом не моргнул, а только сказал про себя: «Я с тобой такую шутку сыграю, что и в сказках будут рассказывать!»

    Взял он клещи, выдернул у волка все клыки и вставил вместо них деревянные.

    Пришла коза к волку, и вышли они на бой. Они подошли к ручью, а коза и говорит:

    - Давай сначала напьемся воды.

    Опустила она морду в воду, но пить не стала. А волк напился до отвала, живот его вздулся и стало ему невмоготу.

    Тогда коза сказала:

    - Я готова к бою!

    Отошла она немного назад, потом подскочила и ударила рогами волка в брюхо. Волк хотел было клыками вцепиться ей в загривок, но его деревянные клыки разом выпали.                                                              А коза проткнула волку живот и убила его.                                                              

    Потом она вывела из логова волка Шангула и Мангула и повела их домой, где ждала Виноградинка.

    Пошли мы вверх – была там простокваша,

    А вниз пошли – была там пахты чаша,

    Неправдой обернулась сказка наша.

    Пошли мы вверх – была там пахты чаша,

    Пошли мы вниз – была там простокваша,

    И правдой обернулась сказка наша.

    Воспитатель. Дети, вы слушали сказку, которую сочинили очень давно. Это древняя восточная сказка. Возможно, она впервые появилась в Индии. Но вы, наверное, знаете нашу русскую сказку очень похожую на ту, которую мы только что читали. Вспомните, как она называется. (Ответы детей).

    Да, это сказка «Волк и семеро козлят».

    Но вернемся к той сказке, которая звучала сегодня, и еще раз прослушаем ее концовку (читается концовка «Пошли мы вверх…»).

    Обратите внимание на то, как хорошо здесь сказано: сказка это неправда, это то, чего не бывает в действительности, но люди очень любят сказки, и, даже зная о том, что «сказка – ложь…», все равно верят в сказочные чудеса и с удовольствием слушают о них.

    Давайте вместе вспомним русскую народную сказку «Волк и семеро козлят» и разыграем ее по ролям.

    Распределение ролей, предварительное обсуждение характеров героев сказки, их манеры поведения.

    По окончании – подведение итогов, чем занимались.

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

    « Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В мире сказки»

    Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. ...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

    Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...