Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_no2.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №89 Центрального района Санкт-Петербурга

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы

    «Как появилась сказка»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная,

    игровая,

     здоровьесберегающая

    Воспитатель: Рогачева О.К.

    Санкт-Петербург

    2015 год

    Цель:

    Через знакомство с древней восточной сказкой дать детям понятие о происхождении сказок, их связи между собой, как устному народному творчеству.

    Задачи: 

    Познакомить детей со сказками, как жанром устного народного творчества.

    Развивать интерес к устному народному творчеству и к сказке.

    Познакомить детей с тем, как появилась сказка.

    Обогащать словарный запас детей за счет слов (бурдюк, цирюльник, хна, стряпать), развивать грамотную, связную речь.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок разных народов.

    Беседа о жанрах художественных произведений.

    Материал:

    Книга со сказкой «Шангул и Мангул».

    Маски козы, волка и козлят.

    Аудио запись русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

    Ход занятия:

    Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много сказок: о петушке и котике, о девочке, которой пришлось спасать братца от гусей-лебедей, о сестрице Аленушке и много других. Вы и дома сказки читаете и по телевизору сказочные фильмы смотрите. Но думали ли вы когда-нибудь над тем, кто сочиняет сказки?

    Как-то один человек на вопрос, кто сказки складывает, ответил так: «Песни и сказки сочиняют морские цыганки, вроде русалок. Они в море сидят и песни поют и сказки складывают. А люди… сидят на берегу и слушают и записывают… и пускают написанное по свету».

    (Рассуждения известного петрозаводского сказочника Ф.П.Господарева).

    А что вы думаете по этому поводу?

    Дать детям пофантазировать, а когда фантазии иссякнут, спросить о том, что такое сказка.

    Воспитатель. Итак, сказка – это повествование о том, чего не бывает в действительности.

    А сочиняли сказки люди, и было это очень-очень давно. Но о том, как они сохранились и дошли до нас, мы с вами поговорим позже, сейчас давайте слушать сказку.

    Шангул и Мангул.

    Было ли это так или не было, а кроме Бога, никого не было. Жила-была коза, и было у нее трое козлят: одного козленка звали Шангул, другого – Мангул, третьего – Виноградинка.

    И вот однажды коза сказала козлятам:

    - Я пойду за пищей для вас, а вы тут не вздумайте баловаться!

    Если придет волк и постучится – дверей не открывайте! Посмотрите под дверь: если черные ноги увидите – значит, это волк! А если ноги будут красные – знайте, это ваша мать.

    А волк подслушал эти слова, и, как только ушла коза, он окрасил лапы хной и постучался в дверь.

    Козлята спросили: - Кто тут?

    - Откройте дверь, - отвечал волк. – Я принесла вам еду.

    - Покажи ногу, - закричали козлята.

    Волк просунул в щель лапу, видят козлята: красная нога – и открыли дверь. Волк бросился на них, схватил Шангула и Мангула, а Виноградинка все-таки убежала.

    Вернулась домой коза и видит, что дверь распахнута, а дома ни души. Стала она звать козлят. Виноградинка услышала и прибежала на зов матери. Она рассказала козе, как волк утащил ее братьев.         Заплакала коза, а потом говорит:

    - Уж я проучу волка!

    Поднялась она на крышу волчьего дома и заглянула внутрь. А волк стряпал обед. Давай коза по крыше прыгать, в котел землю сыпать. Волк зарычал:

    - Кто это там топчется и портит мою еду?

    А коза отвечает:

    - Коза я, колокольцами бренчу,

    Копытцами по крыше я стучу,

    На землю ставши крепкими ногами,

    Врага сражу я острыми рогами.

    Эй, кто унес Шангула моего?

    Эй, кто унес Мангула моего?

    Пусть в бой идет – я проучу его.

    Волк и говорит:

    Что ж, я унес Шангула твоего.

    Что ж, я унес Мангула твоего.

    Сразимся – не боюсь я ничего!

    Коза пошла, отыскала бурдюк, набила его маслом, брынзой, творогом, отнесла к точильщику и просит:

    - Дяденька, возьми вот это и наточи мои рога!

    А волк тоже взял бурдюк, надул его, пошел к цирюльнику и сказал:

    -Дяденька, возьми вот это и наточи мои клыки!

    Цирюльник развязал бурдюк, и из него вышел только воздух.

    Но он и глазом не моргнул, а только сказал про себя: «Я с тобой такую шутку сыграю, что и в сказках будут рассказывать!»

    Взял он клещи, выдернул у волка все клыки и вставил вместо них деревянные.

    Пришла коза к волку, и вышли они на бой. Они подошли к ручью, а коза и говорит:

    - Давай сначала напьемся воды.

    Опустила она морду в воду, но пить не стала. А волк напился до отвала, живот его вздулся и стало ему невмоготу.

    Тогда коза сказала:

    - Я готова к бою!

    Отошла она немного назад, потом подскочила и ударила рогами волка в брюхо. Волк хотел было клыками вцепиться ей в загривок, но его деревянные клыки разом выпали.                                                              А коза проткнула волку живот и убила его.                                                              

    Потом она вывела из логова волка Шангула и Мангула и повела их домой, где ждала Виноградинка.

    Пошли мы вверх – была там простокваша,

    А вниз пошли – была там пахты чаша,

    Неправдой обернулась сказка наша.

    Пошли мы вверх – была там пахты чаша,

    Пошли мы вниз – была там простокваша,

    И правдой обернулась сказка наша.

    Воспитатель. Дети, вы слушали сказку, которую сочинили очень давно. Это древняя восточная сказка. Возможно, она впервые появилась в Индии. Но вы, наверное, знаете нашу русскую сказку очень похожую на ту, которую мы только что читали. Вспомните, как она называется. (Ответы детей).

    Да, это сказка «Волк и семеро козлят».

    Но вернемся к той сказке, которая звучала сегодня, и еще раз прослушаем ее концовку (читается концовка «Пошли мы вверх…»).

    Обратите внимание на то, как хорошо здесь сказано: сказка это неправда, это то, чего не бывает в действительности, но люди очень любят сказки, и, даже зная о том, что «сказка – ложь…», все равно верят в сказочные чудеса и с удовольствием слушают о них.

    Давайте вместе вспомним русскую народную сказку «Волк и семеро козлят» и разыграем ее по ролям.

    Распределение ролей, предварительное обсуждение характеров героев сказки, их манеры поведения.

    По окончании – подведение итогов, чем занимались.

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

    « Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

    конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В мире сказки»

    Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. ...