Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по сказке «Колобок "
план-конспект занятия (младшая группа)

Андрушко Людмила Алексеевна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Белоснежка» города Армянска  Республики Крым

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

"Путешествие по сказке «Колобок "

                                                                                     

  Подготовила воспитатель

1 категории:

                                                                       Андрушко Л. А.

Армянск 2019

Конспект комплексной ООД во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи: 

Обучающие: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, формировать умение её рассказывать, стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций, закрепить знания основных цветов, совершенствовать умение различать диких и домашних животных, овощи и фрукты.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, выразительность речи, интерес к занятиям.

Воспитательные: воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание оказывать помощь сказочному персонажу.

  .

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, запоминание стихотворений и песенок.

Методическое обеспечение: мультимедийная презентация с персонажами: заяц, солёное тесто, коврики с заплатками на каждого ребёнка, набор магнитных картинок овощей и фруктов, магнитная доска, подносы, игрушка газовой плиты.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости.  Посмотрите, как они вам улыбаются, улыбнитесь им в ответ и поприветствуйте. (Дети здороваются.)

Любите, ребята сказки? 
Вижу, заблестели глазки! 
Много сказок знаете? 
Сейчас сказку повстречаете! 

Присаживайтесь на стульчики, выпрямили спинки и приготовились слушатья расскажу вам интересную сказку. Слайд.

Где-то на лесной опушке,
В одной старенькой избушке,
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом  
Слайд.
Меж собой ведут беседу:
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.

— Не могу тебе испечь,      
Слайд.
Мы два дня не топим печь,
- А ты по сусекам помети,
Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля
.     Слайд.
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
D:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241289.JPG
Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали    
Слайд.
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.

Колобочек полежал      
Слайд.
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь - дороженьку пустился.


2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а куда покатился колобок? (В лес.)  Слайд леса 

А вы хотите вместе с колобком отправиться в сказочный лес? (Да).

Тогда пойдёмте. Слайд леса.

Зашагали ножки –топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!    Слайд зайца.

(Дети вместе с воспитателем делают круг по группе и подходят к интерактивной доске, где дети видят зайца.)

Воспитатель. И за речкой на пригорке
                        Зайца встретили  у норки.
                        — Здравствуй, здравствуй, колобок,
                        Колобок румяный бок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, чтD:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241295.JPGо у зайчика в лапках? (Морковка). А морковка - это фрукт или овощ? Молодцы. Зайчик собрался готовить обед, но не знает где у него фрукты, а где овощи. Дети, вы хотите помочь зайчику отобрать для салата овощи, а для компота фрукты?

Д/и «Сварим суп и компот»

Перед вами лежат овощи и фрукты. Нужно овощи положить в кастрюлю для супа, а фрукты положить в кастрюлю для компота. Правильно! Как можно назвать одним словом: яблоко, лимон, апельсин, банан, грушу? Это фрукты! D:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241298.JPG

А как можно назвать огурец, помидор, морковь, перец, капусту? Это овощи!

Воспитатель. Молодцы ребята, а давайте поможем приготовить Зайчику салат. Слайд.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

 Мы морковку трём, трем.

  (ручками показываем как мы трем морковку)

 Мы капусту солим, солим.

 (пальчики щепоткой — солим)

 Мы капусту мнем, мнем. (ручками «мнем» капусту)

 Воспитатель. Зайчик вас благодарит. Он теперь не будет есть колобка, потому что вы помогли приготовить ему вкусный обед. Слайд леса.

Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.

(Дети встречают волка.) Слайд волка.

Волк. Ну и чудный у нас лес,
Прыгает обед с небес.
Съем тебя, — промолвил волк,
Серый волк, зубами щелк.


Воспитатель. Нет, волк не ешь нашего колобка! А почему ты такой грустный, может быть тебе нужна наша помощь.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

«Мой любимый ковер порвался» - говорит волк. Давайте поможем ему. Вот у него есть заплатки, разных форм. Но волк не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ей своё место.(Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей мест

о.D:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241305.JPGD:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241309.JPG

Воспитатель. Молодцы, волк очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. Поэтому он не будет есть колобка. Слайд.

Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит.
Слайд. Ой ребята смотрите, что это? (картинка медведь спит в своей берлоге).

D:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241314.JPG

Когда спит медведь? А сейчас какое время года? Медведь, наверное, не знает, что уже наступила весна. Какие признаки весны вы знаете? А давайте чтобы разбудить медведя расскажем стихотворение. (С использование мнемотаблицы.) Слайд.

                                              Дует тёплый ветер

                                              Солнце ярко светит,

                                              Отражаясь в лужах,

                                              Больше шарф не нужен.

Вот уходит прочь зима,

В гости к нам спешит весна. Слайд.

Воспитатель. Медведь услышал нас и проснулся. Давайте сделаем вместе с ним зарядку.

Физкультминутка.

 Мишка вылез из берлоги,

 Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

 Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) 

 К нам опять пришла весна.

 Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил. (Вращения головой.) 

 Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) 

 Вот он по лесу идёт.

 Ищет мишка корешки

 И трухлявые пеньки.

 В них съедобные личинки —

 Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

 Наконец медведь наелся

 И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) D:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241317.JPG

Воспитатель. Мишка благодарит вас за того, что вы его разбудили, а то бы он и лето всё проспал.


Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там
. Слайд.
На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

Воспитатель. Только хотел Колобок запеть свою песенку, лисичка ему говорит:

«Не надо Колобок, лучше выполни моё задание». Вот какое задание приготовила лиса. Слайд на каждую картинку.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

  • Этот мяч большой - а этот …
  • Это мальчик высокий - а другой …
  • Это дорога широкая - а другая …
  • Это карандаш длинный – а это…
  • Это корзинка пустая – а эта…

Воспитатель. Но лисичка оказалась хитрая и не хочет отпускать колобка. Она говорит, что ей нечем друзей угощать. Но наш колобок не хочет, чтобы его лиса съела и просит у вас помощи. Что же делать? (Ответы детей).

Продуктивная деятельность «Лепим колобка.»

Давайте, слепим много колобков. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? D:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241321.JPG Скажите, какой формы наш колобок? (Круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (Шар). Давайте покажем, как мы это будем делать.  Слайд.

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

 А потом его катали

(«Катают» колобка)

 На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

 Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

 Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Ребята, а теперь вы заверните рукава и принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка под музыку «Песенка о Колобке».) Слайд с песенкой. 

D:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241328.JPG

Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А из чего мы лепили колобков? (Из теста). Давайте передадим их наши поварам, чтобы они их испекли в духовке.

Воспитатель. Ребята, Колобку очень понравилось с вами путешествовать. Но ему пора уходить в сказку. Слайд.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад.

Воспитатель. Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Понравилось ли вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? Зайца, волка, медведя, лису). Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (Дикие животные). А вот и наши колобки готовы! Угощайтесь ребята! D:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241337.JPG 

ВСЁ!!!

D:\Работа\2 младщая\ООД ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ\фото\P4241339.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).

Конспекторганизованной образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»(с использованием блоков Дьенеша)....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».

Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...