Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).
план-конспект занятия (старшая группа)

Корабельникова Любовь Михайловна

Конспект

организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»

(с использованием блоков Дьенеша).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_denesha.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №175»

Конспект

организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»

(с использованием блоков Дьенеша).

Воспитатель: Корабельникова Л.М.

                                                                            Воронеж  

2018 г.

С  учетом возрастных психофизических особенностей детей дошкольного возраста воспитательные и образовательные задачи решаться с помощью метода игры.

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком З. Дьенешем для развития логического мышления у детей. Последние годы этот метод заинтересовал очень многих педагогов и родителей.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) трех цветов (красный, синий, желтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

И сегодня я хочу вас познакомить с блоками Дьенеша, через сказку.

Представьте себе, что вы у меня дети второй младшей группы, а я ваш воспитатель.

Ну, что, дети, начнём…

ЦельСоздание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.        

Задачи. 

Образовательные:

- учить узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, определять их цвет;  

закрепить умение определять количество предметов (один, много, ни одного);

-обогащать и активизировать словарь ребёнка.

  Развивающие:  

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- умение быстро ориентироваться в ситуации.

Оздоравливающие:    

- развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: 

 -воспитывать дружеские отношения, желание общаться друг с другом.

Материал: блоки Дьенеша, кукла Бибабо волк, схема с тремя розовыми кругами и серым квадратом.

 Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая, социально  -  коммуникативная.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: 

 чтение и рассказывание сказки «Три поросёнка», беседы, наблюдения на прогулке за изменениями в природе; игры с блоками Дьенеша.

Ход ООД:

- Дети вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»).

- Молодцы, много сказок знаете. Вот и сегодня к нам в гости придёт сказка. Вы узнаете какая, если догадаетесь,  какие герои спрятались за окошками.

(Воспитатель показывает указкой на одно окошко).

- Посмотрите, ребята, сюда.

- Ребята, посмотрите на это окошко, на что оно похоже? (Солнышко, мячик, тарелочка).

- Какой оно формы? (Круглой).

- И сколько здесь таких окошек? Одно или много? (Ответы детей).

-Правильно. Давайте посчитаем.

- Говорим вместе 1, 2, 3.

- Сколько у нас окошек?  (Три).  Хорошо.
- Какого они цвета? (Розового). Правильно.

-Как вам кажется, кто бы мог спрятаться за тремя маленькими розовыми окошками? (Ответы детей).

- Подумайте, хорошо не спешите, кто бы мог спрятаться за тремя маленькими розовыми окошками? (Ответы детей).

- Так, а ещё кто? А ты как думаешь? Ребята, а ещё кто мог спрятаться розового цвета?

- Ну, давайте, посмотрим, кто же спрятался.

Воспитатель открывает окошки.

- Ребята, посмотрите, на этих поросят. Они  весёлые или грустные?

- Ребята, они добрые или злые? (Ответы детей).

- Правильно, ребята.

(Воспитатель показывает указкой на квадрат).

-Ребята, а это оконце похоже на это или оно другое?

- А какое оно? На что похоже?  ( На телевизор, на компьютер).

-Да, оно другое. Это круглое, а это квадратное.

- Какого он цвета? (Он серого цвета).

- Хорошо, правильно.

- Сколько квадратиков серого цвета? (Один  серый квадрат).

- Ребята, а  кто же спрятаться за этим сереньким квадратиком? (показать эмоциями).

- Правильно, ребята, а волк добрый или злой?

-А почему вы так решили, что он злой?

- Ребята, он не такой как поросятки? А какой? (Злой, сердитый, лохматый).

- Правильно, ребятки, он не только поросяток обижал. Он обижал зайчиков. Ещё кого? (Козлят, красную шапочку, колобка чуть не съел.)

- Ух, какой волк. И к нам он пришёл. С какой сказкой к нам волк пришёл? («Три поросёнка»).

- Да, правильно. К нам пришла сказка «Три поросёнка». А вы хотите стать поросятами?

- Тогда вы будите поросятами, а я волком. (Воспитатель берёт куклу бибабо волка).

-  Я злой и страшный волк, я в поросятах знаю толк.  А вы, поросятки, тоже страшные или злые?  (Нет, мы добрые и хорошие.)

-Ребятки, а где поросятки любят играть, бегать?  (По дорожке, по лужам).

- Ребята, а летом, что любят делать поросятки? (Ответы детей.)

- Вот как любят бегать и играть поросятки. И мы с вами любим лето, и бегать, и купаться и загорать. Ребята, а жаркое лето, когда кончиться, потом, что наступает?  (Ответы детей).

- Какая погода становиться? (Холодно.  Дождик идёт.)

-А когда дождик идёт, появляются большие лужи (разбросать лужи). Вы бегали по лужам?

- Сапожки обували, чтобы ножки не промочить?  (Да.)

- Ребятки, а поросятки любят барахтаться в лужах?

- Выходите, побегайте по лужам, попрыгайте, как поросятки.

- Ой, молодцы, как весело резвятся мои поросятки.

- А сейчас я вас догоню и поймаю, я злой и страшный серый волк.

Дети убегают (игра в догонялки с куклой бибабо).

-Ребятки, а вы не замёрзли, когда бегали по лужам?  (Ответы детей).

- Вот, ребята, а чтобы поросятки не замёрзли осенью и зимой, где им спрятаться? (Ответы детей).

- А у нас нет домика. Что будем делать?  (Строить домик).

- Машенька, Сашенька, Дашенька, Настенька несите по одному  кирпичику желтого цвета, будем строить дом.

Дети строят и поют: «Нам не страшен серый волк…»

- Построили  домик и стали поросята жить в этом домике.

(Воспитатель берёт игрушку - волка).

- Своей песней вы разбудили волка, который спал не далеко. Он побежал  к домику и зарычал: «А ну – ка выходите!». Волк стал дуть на домик. Как он дул, ребята? Давайте вместе подуем?

- Дул, дул и рассыпался маленький домик.

- Опять негде жить поросятам. Что надо делать? (Строить другой дом.)

- Ребята, несите мне синенькие кирпичики. (Назвать 6 детей.)

Дети принесли блоки синего цвета и строят, а сами поют песенку.

-Построили домик и опять разбудили поросята своей песенкой волка, и он начал дуть на домик.  Давайте вместе с волком подуем.

-Рассыпался домик. Ребята, опять волк наш сломал домик.

- Ну, что, ребята,  будем теперь ещё строить домик? (Ответы детей).

- Мальчики, несите красные кирпичики и стройте домик.

- Будем строить домик большой, крепкий. Ведь вы у меня настоящие строители.

-Кирпичик на кирпичик, покрепче ростворчик, побольше кладём, чтобы дом крепкий получился. И тогда ни волк, ни медведь не разломают его.

- Молодцы, ребята, сейчас вы построили просторный  и высокий дом.

- Волчок прибежал, и опять хотел разломать. Что он только не делал, и вот, чтобы попасть в дом, полез на крышу,  а на крыше была труба, из которой дым идёт, когда топят печку, и провалился и попал в котёл с горячей водой. Волк зарычал, закричал от боли и страха.

- Ребята, что же делать с волчком? Вам жалко волка, ребята? Давайте спасать волка.

- Паша, помоги волчку, вытащи его, ты у нас сильный, смелый.

-Вот теперь волчок не будет злой, не будет поросяток обижать. Будем вместе дружить и волчок, и поросятки.

        Всем советуем дружить,

       Ссориться не смейте,

        Без друзей нам не прожить

        Не за что на свете.

- Поросята были добрые и трудолюбивые. Они напекли пирожков и угостили волка. Пирожки были не красные и не синие. Какого цвета были пирожки? (Жёлтого.)

- Правильно, молодцы, ребята. Угостите волка пирожками. Выходи, Машенька, угости волка пирожками.

Дети «угощают» волка пирожками. Волк благодарит детей: «Спасибо, ребята, какие вкусные пирожки у вас. Я больше не буду ломать ваш домик, простите меня. Я просто поиграть с вами хотел. Простите меня, я буду таким же добрым, как вы».

- Какие добрые и дружные и волчок и поросятки.

- Сначала строили маленький домик. Какого он цвета был?  (Жёлтого).

 - Потом побольше построили домик. Он был другого цвета. Какого?  (Синий).

- Ну, а потом мальчики построили большой, крепкий,  красный дом. И теперь, ребята, будет где, спрятаться поросятам от холода, снега, мороза.

- И сколько у нас получилось домиков?  (Три, много).

-Вот наше занятие окончено.

Звучит песня из сказки «Три поросёнка»: «Нам нестрашен серый волк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя рыбалка

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).Цель: Создание социаль...

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группеТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с ка...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...