Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чепрова Алина Андреевна
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе
ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karelskiy_folklor.docx7.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе

ТЕМА«Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»
Воспитатель: Чепрова Алина Андреевна

Цель: Знакомство детей с малыми народными формами народов Карелии.

Задачи:

1.Уточнять представления детей о загадках.

2.Учить отгадывать описательные загадки; помочь запомнить потешку «Мишка».

3.Эмоционально откликаться на прослушивание потешки и колыбельной песни;

4. Развивать желание слушать неоднократно;

5.Поощрять попытки проговаривать слова;

6.Имитировать движения;

7.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: Игрушки - домик, кукла, медведь, игрушечная кроватка-люлька.

Ход:

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Организационный момент пальчиковая гимнастика «Гости»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Гости»

Мама, мама

Что, что, что.

- Гости едут!

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй (по очереди здороваются каждые пальчики).

(Кисти рук соединили друг к другу. Правая кисть - мама (говорит низким голосом) сжимая пальцы в кулак и разжимая. Левая кисть – дети (Высоким голосом) сжимая в кулак и разжимая пальцы. Пальцы по очереди касаются противоположных пальцев руки.)

(Знакомство детей с куклой Валей и ее домом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это кто?

Дети: куколка

Воспитатель: Молодцы, это кукла Валя. Она живет в этом домике. Сегодня Валя ждет гостя. Кто же к ней придет?

(Дети подходят к домику куклы, знакомятся)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, кого пригласила в гости Валя. Слушайте загадку внимательно. Подумайте, а потом говорите отгадку.

(Дети рассаживаются на стульчики. Педагог загадывает загадку и показывает соответствующую игрушку)

Воспитатель:

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка

Воспитатель: Леночка, а где у нас живет мишка?

Лена: в лесу.

Воспитатель: Молодец. Ребята, а что это за избушка снеговая?

Дети: берлога

Воспитатель: Верно. Мама-медведица, папа-медведь. Игорь, а как называют детенышей медведицы?

Игорь: медвежата.

Воспитатель: Молодец. А теперь давайте немного отдохнем.

 (Дети выполняют физминутку в соответствии со словами около своих стульчиков)

Физминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: Молодцы, можете присаживаться на стульчики. Дети, посмотрите, что - то мишка заскучал. Как его развеселить? Дети, может, вы, знаете?

Дети: включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.

Воспитатель: Можно потешить гостя потешкой. Давайте споем потешку «Мишка», потешим, повеселим Валиного гостя. Сначала я ее спою, а вы послушаете.

- Мишка, мишка, где штанишки?

-Потерял, потерял,

У девчонок на ириски променял. Променял, променял.

Мама била, била, била

Прутиком, прутиком,

А сестрёнка говорила:

«Поделом, поделом»

  (Дети слушают, эмоционально реагируют)

Воспитатель(обращаюсь к детям)

-А теперь давайте споем потешку вместе со мной.

(Дети поют потешку вместе с воспитателем для гостя).

Воспитатель: Про кого мы пели потешку?

Дети: Про мишку.

Воспитатель: Молодцы. А давайте теперь поиграем с нашим гостем и Валюшкой. Игра называется «Сиди, сиди, Яша!»

(Дети встают в круг)

(Кто-нибудь добровольно становится «Яшей». Ему завязывают глаза, сажают в центр круга. Остальные берутся за руки и идут против часовой стрелки под песню. Вместе с воспитателем проговаривают слова игры)

Сиди, сиди, Яша,

Ты – забава наша.

Погрызи орешки

Для моей потешки.

Руки на темь положи

И словечко нам скажи:

Раз, два, три – ищи!

(После этих слов «Яша» вскакивает – и все разбегаются. «Яша» старается кого-нибудь поймать. Пойманный становится «Яшей». Игра проводится 3 раза)

Воспитатель: Валеньке понравилась ваша игра. Но что–то она глазки закрывает. Наверно она устала, нужно её уложить спать. Положим Валю в люлечку. Головку – на подушечку. Укроем её одеялом. Что-то она не засыпает, надо колыбельную спеть.

(Воспитатель поет колыбельную)

Баю- бай. Баю – бай.

Цыц, собачка, не лай!

У нас Валю не пугай.

Ты не лай-ко у ворот.

Ты не лай, не риви,

У нас Валю не буди,

У нас Валюшка спит,

За ей дело не стоит.

Как за Валей дело станет,

Тогда Валя спать не станет.

Скажут «Валенька, вставай

Ножки в лапти обувай,

На работушку ступай.

На работе не ленись,

Поскорее шевелись.

Воспитатель: уснула Валечка. Пойдемте тихо, чтобы не разбудить сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к Вале?

Дети: мишка

Воспитатель: Что мы пели мишке?

Дети: потешку

Воспитатель: Кто вспомнит, как называлась игра, в которую мы играли с Валей и мишкой?

    Дети: «Сиди, сиди Яша»

  Воспитатель: Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них. Валечка уснула, а мы вместе с медвежонком пойдем собираться на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»

Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА «На прогулку в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино   КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО В...

Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Де...