Главные вкладки

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:

     Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

    454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Аношкина, 8а, тел./(факс): (351) 724-06-40, 724-06-42, E-mail: mail@ds100-74.ru

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:

     Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

     

    Воспитатель высшей категории

    Шарафутдинова Светлана Валерьевна

    Челябинск, 2017г

    Тема:  Развитие речи у детей через театрально – игровую

     деятельность «Теремок».

    Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить детей выражать эмоции с помощью мимики и жеста.

    Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.

    Развивающие:

    Развивать умение использовать заместители для выявления структуры сказки. Продолжать развивать речь, добиваться четкой дикции.

    Воспитательные:

    Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности, раскрыть творческий потенциал.

    Воспитывать гостеприимство, дружелюбие, доброжелательность.

    Методы и приемы: (игровые, словесные, наглядные, моделирование, драматизация, вопросы, музыкальное сопровождение, создание игровой ситуации)

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова: Мышка-Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайчик – Побегайчик, Петушок – золотой гребешок, Ежик – без головы и ножек,  Лисичка – Сестричка, Волк – Зубами щёлк, Мишка – всех ловишка.

    Индивидуальная работа: разучить роль ежика с детьми, добиваться четкой дикции.

    Предварительная работа:

    Предварительно познакомить с русской народной сказкой «Теремок» и разучить  роли.

    Материалы и оборудование : стол, чемоданчик, лист с изображением теремка, цветные кружки-заместители соответствующие персонажам сказки, шапочки – маски для каждого персонажа, домик -теремок, восемь стульев.

    Действующие лица: мышка, лягушка, заяц, петушок, ежик, лиса, волк, медведь.

    Организационный момент.

    Воспитатель находит чемоданчик в группе и предлагает открыть. Показывает шапочки- маски зверей.

    -Что это?

    Дети: шапочки-маски.

    -А для чего они?

    Дети: играть в сказку?

    - Догадались, в какую сказку можно поиграть с этими шапочками?

    Дети: теремок.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    - А ещё здесь есть- вот такие цветные кружочки.

    -Как они называются?

    Дети: кружки-заместители.

    -Для чего они нам?

    Дети: они заменяют героев сказки.

    -Подумайте, кто первый к теремочку прибежал?

    Дети: мышка

    -Каким кружком мы её обозначим?

    Дети: серым, маленьким.

    (и т.д.)

    Детям даются два коричневых круга: большой и средний. Дети решают, какой круг подходит к медведю, а какой ёжику. Почему?

    Воспитатель: Подумайте и разложите заместители в нужном порядке.

    Дети: (раскладывают заместители по порядку  на листе с теремком)

    Воспитатель: Хотите поиграть в театр? Сейчас распределим роли. Кто хочет быть мышкой? И т.д.(дети садятся на стулья)

    Действующие лица: мышка, лягушка, заяц, петушок, ежик, лиса, волк, медведь.

    Ведущий. Сегодня мы вам покажем сказку «Теремок». Занавес открывается, сказка начинается. Просим нам помогать, дружно песню подпевать.

    Ведущий и дети начинают петь русскую народную песню «Теремок»

     Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

      Вот по полю, полю Мышка бежит, у  дверей остановилась и пищит.

    Мышка. Пи-пи-пи! Кто, кто в теремочке живёт?

      В теремочке тишина.   Буду жить одна!

    Ведущий.                  И стала Мышка жить в теремке

    Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                          Он не низок, не высок, не высок.

                                         Вот по полю, полю квакушка бежит,

                                          У дверей остановилась и стучит.

    Лягушка. Ква –а!    Кто, кто в теремочке живёт?

                                           Кто, кто в невысоком живёт?

    Стоит в поле теремок, теремок.

    Он не низок, не высок, не высок.

                                               Вот по полю, полю Мышка бежит,

                                                У дверей остановилась и пищит.

    Мышка. Пи-пи-пи! Кто, кто в теремочке живёт?

                                           Кто, кто в невысоком живёт?

                                             (осматривает теремок)

                                           В теремочке тишина.

                                            Буду жить одна!

    Ведущий.                  И стала Мышка жить в теремке

    Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                          Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю квакушка бежит,

                                          У дверей остановилась и стучит.

    Лягушка. Ква –а!    Кто, кто в теремочке живёт?

                                           Кто, кто в невысоком живёт?

    Мышка.                     Я – Мышка-Норушка, а ты кто?

    Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка!

    Ведущий.                 Стали жить они вдвоём

                                         В теремочке небольшом.

    Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                          Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю заинька бежит,

                                            У дверей остановился и стучит.

    Заяц.                            Кто, кто в теремочке живёт?

                                           Кто, кто в невысоком живёт?

      Мышка.                     Я – Мышка-Норушка.

    Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка.

    Вдвоём.                     А ты кто?

    Заяц.                          Я  – Зайчик – Побегайчик.

    Ведущий.                 Стали жить они втроём

                                         В теремочке небольшом.

    Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                          Он не низок, не высок, не высок.

                                          Вот по полю, полю Петушок идёт,

                                            У дверей остановился и кричит.

    Петушок.  Кукареку! Кто, кто в теремочке живёт?

                                           Кто, кто в невысоком живёт?

      Мышка.                     Я – Мышка-Норушка.

    Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка.

    Заяц.                          А я – Зайчик – Побегайчик.

    Все.                            А ты кто?

    Петушок.                  Я -  Петушок – золотой гребешок.

    Ведущий.                 Стали жить они вчетвером

                                         В теремочке небольшом.

    Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                          Он не низок, не высок, не высок.

    Вот по полю, полю лисонька бежит,

                                            У дверей остановилась и стучит.

    Лиса.                            Кто, кто в теремочке живёт?

                                           Кто, кто в невысоком живёт?

      Мышка.                     Я – Мышка-Норушка.

    Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка                                                  

    Заяц.                          Я  – Зайчик – Побегайчик.

    Петушок.                  Я – Петушок – Золотой гребешок.

    Все.                              А ты кто?

    Лиса.                           Я – Лисичка – Сестричка.                          

    Ведущий.                 Стали жить они впятером

                                         В теремочке небольшом.

    Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                          Он не низок, не высок, не высок.

                                          Вот по полю, полю волк бежит,

                                            У дверей остановился и стучит.

    Волк.                            Кто, кто в теремочке живёт?

                                           Кто, кто в невысоком живёт?

      Мышка.                     Я – Мышка-Норушка.

    Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка                                                  

     Заяц.                          Я  – Зайчик – Побегайчик.

    Петушок.                  Я – Петушок – Золотой гребешок.

    Лиса.                           Я – Лисичка – Сестричка.

    Все.                              А ты кто?

    Волк.                            Я – Волк – Зубами щёлк.

    Ведущий.                 Стали жить они вшестером

                                         В теремочке небольшом.

    Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                          Он не низок, не высок, не высок.

                                          Вот по полю, полю Мишка идёт,

                                            У дверей остановился и ревёт.

    Медведь.                    Кто, кто в теремочке живёт?

                                           Кто, кто в невысоком живёт?

      Мышка.                     Я – Мышка-Норушка.

    Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка                                                

      Заяц.                          А я   – Зайчик – Побегайчик.

    Петушок.                  А я  - Петушок – золотой гребешок.

    Лиса.                           А я – Лисичка – Сестричка.

    Волк.                            А я – Волк – Зубами щёлк.

    Все.                              А ты кто?

    Медведь.                  А я – Мишка – всех  Ловишка!

    (Звери выбегают.  Мишка старается поймать их, но не может)

    Медведь.                  Не догнал, всех  зверей  распугал!

    Ведущий.                 Какой у нас мишка добрый! Поиграл со зверями и стал жить поживать со всеми зверями и чай попивать! Выходите артисты на поклон.

    Итог: Вам понравилось играть?  Кто кем был?

    Ведущий с детьми  артистами  идут на поклон, называют свои роли.

     (Дальше дети продолжают играть в теремке)

    Используемая литература:

    1. Доронова. Т. Н. Играем в театр, М.,2004.
    2. Лора Поляк. Театр сказок. Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс», 2001г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе на тему: «Лесные обитатели»

    Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь: берлога, н...

    Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

    Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить  выполнять...

    «Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

     Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

    Развитие эмоциональной отзывчивости детей, через театрально-игровую деятельность.

    «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю,нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

    Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

    Организация театрально - игровой деятельности во второй младшей группе

    Статья об организации театрально - игровой деятельности во второй младшей группе....