Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:

 Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Аношкина, 8а, тел./(факс): (351) 724-06-40, 724-06-42, E-mail: mail@ds100-74.ru

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:

 Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

 

Воспитатель высшей категории

Шарафутдинова Светлана Валерьевна

Челябинск, 2017г

Тема:  Развитие речи у детей через театрально – игровую

 деятельность «Теремок».

Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выражать эмоции с помощью мимики и жеста.

Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.

Развивающие:

Развивать умение использовать заместители для выявления структуры сказки. Продолжать развивать речь, добиваться четкой дикции.

Воспитательные:

Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности, раскрыть творческий потенциал.

Воспитывать гостеприимство, дружелюбие, доброжелательность.

Методы и приемы: (игровые, словесные, наглядные, моделирование, драматизация, вопросы, музыкальное сопровождение, создание игровой ситуации)

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: Мышка-Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайчик – Побегайчик, Петушок – золотой гребешок, Ежик – без головы и ножек,  Лисичка – Сестричка, Волк – Зубами щёлк, Мишка – всех ловишка.

Индивидуальная работа: разучить роль ежика с детьми, добиваться четкой дикции.

Предварительная работа:

Предварительно познакомить с русской народной сказкой «Теремок» и разучить  роли.

Материалы и оборудование : стол, чемоданчик, лист с изображением теремка, цветные кружки-заместители соответствующие персонажам сказки, шапочки – маски для каждого персонажа, домик -теремок, восемь стульев.

Действующие лица: мышка, лягушка, заяц, петушок, ежик, лиса, волк, медведь.

Организационный момент.

Воспитатель находит чемоданчик в группе и предлагает открыть. Показывает шапочки- маски зверей.

-Что это?

Дети: шапочки-маски.

-А для чего они?

Дети: играть в сказку?

- Догадались, в какую сказку можно поиграть с этими шапочками?

Дети: теремок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- А ещё здесь есть- вот такие цветные кружочки.

-Как они называются?

Дети: кружки-заместители.

-Для чего они нам?

Дети: они заменяют героев сказки.

-Подумайте, кто первый к теремочку прибежал?

Дети: мышка

-Каким кружком мы её обозначим?

Дети: серым, маленьким.

(и т.д.)

Детям даются два коричневых круга: большой и средний. Дети решают, какой круг подходит к медведю, а какой ёжику. Почему?

Воспитатель: Подумайте и разложите заместители в нужном порядке.

Дети: (раскладывают заместители по порядку  на листе с теремком)

Воспитатель: Хотите поиграть в театр? Сейчас распределим роли. Кто хочет быть мышкой? И т.д.(дети садятся на стулья)

Действующие лица: мышка, лягушка, заяц, петушок, ежик, лиса, волк, медведь.

Ведущий. Сегодня мы вам покажем сказку «Теремок». Занавес открывается, сказка начинается. Просим нам помогать, дружно песню подпевать.

Ведущий и дети начинают петь русскую народную песню «Теремок»

 Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

  Вот по полю, полю Мышка бежит, у  дверей остановилась и пищит.

Мышка. Пи-пи-пи! Кто, кто в теремочке живёт?

  В теремочке тишина.   Буду жить одна!

Ведущий.                  И стала Мышка жить в теремке

Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                      Он не низок, не высок, не высок.

                                     Вот по полю, полю квакушка бежит,

                                      У дверей остановилась и стучит.

Лягушка. Ква –а!    Кто, кто в теремочке живёт?

                                       Кто, кто в невысоком живёт?

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

                                           Вот по полю, полю Мышка бежит,

                                            У дверей остановилась и пищит.

Мышка. Пи-пи-пи! Кто, кто в теремочке живёт?

                                       Кто, кто в невысоком живёт?

                                         (осматривает теремок)

                                       В теремочке тишина.

                                        Буду жить одна!

Ведущий.                  И стала Мышка жить в теремке

Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                      Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю квакушка бежит,

                                      У дверей остановилась и стучит.

Лягушка. Ква –а!    Кто, кто в теремочке живёт?

                                       Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка.                     Я – Мышка-Норушка, а ты кто?

Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка!

Ведущий.                 Стали жить они вдвоём

                                     В теремочке небольшом.

Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                      Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю заинька бежит,

                                        У дверей остановился и стучит.

Заяц.                            Кто, кто в теремочке живёт?

                                       Кто, кто в невысоком живёт?

  Мышка.                     Я – Мышка-Норушка.

Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка.

Вдвоём.                     А ты кто?

Заяц.                          Я  – Зайчик – Побегайчик.

Ведущий.                 Стали жить они втроём

                                     В теремочке небольшом.

Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                      Он не низок, не высок, не высок.

                                      Вот по полю, полю Петушок идёт,

                                        У дверей остановился и кричит.

Петушок.  Кукареку! Кто, кто в теремочке живёт?

                                       Кто, кто в невысоком живёт?

  Мышка.                     Я – Мышка-Норушка.

Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка.

Заяц.                          А я – Зайчик – Побегайчик.

Все.                            А ты кто?

Петушок.                  Я -  Петушок – золотой гребешок.

Ведущий.                 Стали жить они вчетвером

                                     В теремочке небольшом.

Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                      Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисонька бежит,

                                        У дверей остановилась и стучит.

Лиса.                            Кто, кто в теремочке живёт?

                                       Кто, кто в невысоком живёт?

  Мышка.                     Я – Мышка-Норушка.

Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка                                                  

Заяц.                          Я  – Зайчик – Побегайчик.

Петушок.                  Я – Петушок – Золотой гребешок.

Все.                              А ты кто?

Лиса.                           Я – Лисичка – Сестричка.                          

Ведущий.                 Стали жить они впятером

                                     В теремочке небольшом.

Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                      Он не низок, не высок, не высок.

                                      Вот по полю, полю волк бежит,

                                        У дверей остановился и стучит.

Волк.                            Кто, кто в теремочке живёт?

                                       Кто, кто в невысоком живёт?

  Мышка.                     Я – Мышка-Норушка.

Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка                                                  

 Заяц.                          Я  – Зайчик – Побегайчик.

Петушок.                  Я – Петушок – Золотой гребешок.

Лиса.                           Я – Лисичка – Сестричка.

Все.                              А ты кто?

Волк.                            Я – Волк – Зубами щёлк.

Ведущий.                 Стали жить они вшестером

                                     В теремочке небольшом.

Дети поют:                Стоит в поле теремок, теремок.

                                      Он не низок, не высок, не высок.

                                      Вот по полю, полю Мишка идёт,

                                        У дверей остановился и ревёт.

Медведь.                    Кто, кто в теремочке живёт?

                                       Кто, кто в невысоком живёт?

  Мышка.                     Я – Мышка-Норушка.

Лягушка.                  А  я – Лягушка – Квакушка                                                

  Заяц.                          А я   – Зайчик – Побегайчик.

Петушок.                  А я  - Петушок – золотой гребешок.

Лиса.                           А я – Лисичка – Сестричка.

Волк.                            А я – Волк – Зубами щёлк.

Все.                              А ты кто?

Медведь.                  А я – Мишка – всех  Ловишка!

(Звери выбегают.  Мишка старается поймать их, но не может)

Медведь.                  Не догнал, всех  зверей  распугал!

Ведущий.                 Какой у нас мишка добрый! Поиграл со зверями и стал жить поживать со всеми зверями и чай попивать! Выходите артисты на поклон.

Итог: Вам понравилось играть?  Кто кем был?

Ведущий с детьми  артистами  идут на поклон, называют свои роли.

 (Дальше дети продолжают играть в теремке)

Используемая литература:

  1. Доронова. Т. Н. Играем в театр, М.,2004.
  2. Лора Поляк. Театр сказок. Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс», 2001г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: « Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности».

Актуальность темы:  Эта тема для меня важна, потому что театральная  игра ребёнка  является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников  в игре обеспечивают в будущем и в...

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе на тему: «Лесные обитатели»

Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь: берлога, н...

Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить  выполнять...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

Развитие эмоциональной отзывчивости детей, через театрально-игровую деятельность.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю,нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...