Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Агафонова Ирина Юрьевна

    Цель: Обобщить знания детей об осени. 

    Задачи: 

    Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. 

    Развивающие:  Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение. 

    Воспитательные: 

    Формировать навык коллективного общения и активности 

    Интеграция образовательных областей: 

    Коммуникация – развитие речевого общения детей в ходе беседы; 

    Познание – Формирование целостной картины мира, 

    Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени. 

    Оборудование: Осенние листья (большие и маленькие) разного цвета: желтые, зелёные, красные, коричневые; муляжи фруктов и овощей; картинки перелётных птиц и диких животных; кукла и осенняя одежда для неё; наборное полотно по теме осень и картинки для него. 

      

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117  

     Невского района Санкт-Петербурга  

     

     

     

     

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам»

     (с использованием игровых технологий)

     

     

     

     

     

     

    Составитель:

    Воспитатель
    Агафонова Ирина Юрьевна

     

    2017год

     

    Цель: Обобщить знания детей об осени.

    Задачи:

    Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

    Развивающие:  Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

    Воспитательные:

    Формировать навык коллективного общения и активности

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация – развитие речевого общения детей в ходе беседы;

    Познание – Формирование целостной картины мира,

    Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени.

    Оборудование: Осенние листья (большие и маленькие) разного цвета: желтые, зелёные, красные, коричневые; муляжи фруктов и овощей; картинки перелётных птиц и диких животных; кукла и осенняя одежда для неё; наборное полотно по теме осень и картинки для него.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель

    Дети

    1. Организационный момент

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Это каждый должен знать.

    Лето, осень и зима,

    А потом придет весна.

    Мы теперь друг друга спросим:

    Какое время года сейчас?

     Назовите осенние приметы.

    (Дети называют приметы  осени, воспитатель выкладывает картинки на наборном полотне.)

    1. Сообщение темы, мотивация деятельности

    Птицы улетают,
     Собрались в стаи.
     Листья улетают,
     Ветер их уносит.
     Все это бывает,
     Если с нами осень.

    - Ходит осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки,

    Ходит осень, бродит осень

    Лес осенний листья сбросил

    На поляне коврик новый

    Ярко розовый, кленовый…

    - Вот и заканчиваются последние осенние деньки, скоро осень от нас уйдет.

    -Предлагаю вам вспомнить какое же замечательное время года, осень и отправится в путешествие по осенним приметам.

    - Согласны?

     

     - Осень – самое красивое время года. Осенью мы собираем урожай с садов и огородов фрукты и овощи. Назовите, какие овощи вы знаете.

    - Ребята, когда убирали урожай, то все фрукты и овощи собрали в один ящик, помогите,  их перебрать, пожалуйста.

      Дидактическая игра «Перебери урожай».

      «Листопад»

    Листопад, листопад

    Листья по ветру летят .

    В вальсе кружат над землёю и любуются собою.

    Злюка ветер прибежал,

    Все листочки разбросал.

    (Воспитатель разбрасывает листья, делая листопад.)

    - Ребята, сколько листочков на полу?

    - Возьмите по листочку себе. Сколько листочков у каждого из вас ?

     Какого цвета у тебя лист Вася, Паша, Даша ?

    Какой листок по размеру у тебя Тася, а какой лист у тебя Рита.

    - Ребята, сложите все листочки на стол. Сколько листьев на столе?

     «Птицы осенью»

     Боимся мороза зимою холодной.
     Боимся в ненастье
     остаться голодными.
     Поэтому мы собираемся в стаи
     и в теплые страны к зиме улетаем.
     Нелегкий нам путь предстоит, но приятно
     весною домой возвращаться обратно!

    - Ребята, а что птицы делают осенью?

    - А какие птицы остаются зимовать с нами?

    Подвижная игра «птички в гнёздышках»

    «Одежда осенью»

    Золотые листики с дерева летят, 
     кружит ветер листики – это листопад. 
     Мы идём по листикам, 
     а они шуршат,
     Кружит ветер листики – это листопад.

    - А как люди спасаются от холода?

    Дидактическая игра «Одень куклу Катю на прогулку».

    1. Итог.

    Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним ещё раз приметы осени.

    - Мы прощаемся с осенью до следующего года.

     

     

     

     

    Осень!

     

     

    Дети называют приметы  осени.

     

     

     

     

    Дети внимательно слушают читателя.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Согласны.

     

    Дети называют знакомые им фрукты и овощи.

     

    Нет.

     

    Дети отбирают отдельно: овощи и фрукты.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Много

    Один

    Желтый, красный, зеленый.

     

    Ответы детей (большой, маленький)

     

    Много.

     

     

     

     

     

     

    Улетают в теплые края.

    Воробьи, вороны, голуби, синицы, сороки, снегири.

    Дети играют  выполняя её правила

     

     

     

     

    Одеваются теплее.

    Дети одевают куклу соблюдая алгоритм и сезонность одежды.

     

    Дети называют приметы осени.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес».

    Образовательная область: познавательное развитиеПрограммное содержание:-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

    Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?».

    Цель: Расширить знания детей об осени, её основных приметах.Задачи:Расширять и активизировать словарь детей по теме;Закрепить представления детей о признаках осени;Воспитывать бережное отношение к при...