Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Агафонова Ирина Юрьевна

Цель: Обобщить знания детей об осени. 

Задачи: 

Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. 

Развивающие:  Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение. 

Воспитательные: 

Формировать навык коллективного общения и активности 

Интеграция образовательных областей: 

Коммуникация – развитие речевого общения детей в ходе беседы; 

Познание – Формирование целостной картины мира, 

Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени. 

Оборудование: Осенние листья (большие и маленькие) разного цвета: желтые, зелёные, красные, коричневые; муляжи фруктов и овощей; картинки перелётных птиц и диких животных; кукла и осенняя одежда для неё; наборное полотно по теме осень и картинки для него. 

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117  

 Невского района Санкт-Петербурга  

 

 

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам»

 (с использованием игровых технологий)

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Воспитатель
Агафонова Ирина Юрьевна

 

2017год

 

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Развивающие:  Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Воспитательные:

Формировать навык коллективного общения и активности

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – развитие речевого общения детей в ходе беседы;

Познание – Формирование целостной картины мира,

Чтение художественной литературы – восприятие отрывков стихов об осени.

Оборудование: Осенние листья (большие и маленькие) разного цвета: желтые, зелёные, красные, коричневые; муляжи фруктов и овощей; картинки перелётных птиц и диких животных; кукла и осенняя одежда для неё; наборное полотно по теме осень и картинки для него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Дети

  1. Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать.

Лето, осень и зима,

А потом придет весна.

Мы теперь друг друга спросим:

Какое время года сейчас?

 Назовите осенние приметы.

(Дети называют приметы  осени, воспитатель выкладывает картинки на наборном полотне.)

  1. Сообщение темы, мотивация деятельности

Птицы улетают,
 Собрались в стаи.
 Листья улетают,
 Ветер их уносит.
 Все это бывает,
 Если с нами осень.

- Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Ходит осень, бродит осень

Лес осенний листья сбросил

На поляне коврик новый

Ярко розовый, кленовый…

- Вот и заканчиваются последние осенние деньки, скоро осень от нас уйдет.

-Предлагаю вам вспомнить какое же замечательное время года, осень и отправится в путешествие по осенним приметам.

- Согласны?

 

 - Осень – самое красивое время года. Осенью мы собираем урожай с садов и огородов фрукты и овощи. Назовите, какие овощи вы знаете.

- Ребята, когда убирали урожай, то все фрукты и овощи собрали в один ящик, помогите,  их перебрать, пожалуйста.

  Дидактическая игра «Перебери урожай».

  «Листопад»

Листопад, листопад

Листья по ветру летят .

В вальсе кружат над землёю и любуются собою.

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

(Воспитатель разбрасывает листья, делая листопад.)

- Ребята, сколько листочков на полу?

- Возьмите по листочку себе. Сколько листочков у каждого из вас ?

 Какого цвета у тебя лист Вася, Паша, Даша ?

Какой листок по размеру у тебя Тася, а какой лист у тебя Рита.

- Ребята, сложите все листочки на стол. Сколько листьев на столе?

 «Птицы осенью»

 Боимся мороза зимою холодной.
 Боимся в ненастье
 остаться голодными.
 Поэтому мы собираемся в стаи
 и в теплые страны к зиме улетаем.
 Нелегкий нам путь предстоит, но приятно
 весною домой возвращаться обратно!

- Ребята, а что птицы делают осенью?

- А какие птицы остаются зимовать с нами?

Подвижная игра «птички в гнёздышках»

«Одежда осенью»

Золотые листики с дерева летят, 
 кружит ветер листики – это листопад. 
 Мы идём по листикам, 
 а они шуршат,
 Кружит ветер листики – это листопад.

- А как люди спасаются от холода?

Дидактическая игра «Одень куклу Катю на прогулку».

  1. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним ещё раз приметы осени.

- Мы прощаемся с осенью до следующего года.

 

 

 

 

Осень!

 

 

Дети называют приметы  осени.

 

 

 

 

Дети внимательно слушают читателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласны.

 

Дети называют знакомые им фрукты и овощи.

 

Нет.

 

Дети отбирают отдельно: овощи и фрукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Много

Один

Желтый, красный, зеленый.

 

Ответы детей (большой, маленький)

 

Много.

 

 

 

 

 

 

Улетают в теплые края.

Воробьи, вороны, голуби, синицы, сороки, снегири.

Дети играют  выполняя её правила

 

 

 

 

Одеваются теплее.

Дети одевают куклу соблюдая алгоритм и сезонность одежды.

 

Дети называют приметы осени.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес».

Образовательная область: познавательное развитиеПрограммное содержание:-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?».

Цель: Расширить знания детей об осени, её основных приметах.Задачи:Расширять и активизировать словарь детей по теме;Закрепить представления детей о признаках осени;Воспитывать бережное отношение к при...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...