Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень в гости к нам пришла | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй
младшей группе
«Осень в гости к нам пришла»
Разработала:Антонова В.А.
Тюмень, 2018г.
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
Развивать знания детей об изменениях в природе осенью;
Обогащать и активировать словарь детей словами прилагательными (разноцветные, пасмурная, хмурая, солнечная, кленовый, березовый, дубовый);
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: осенние листочки, кукла одетая в платье украшенное осенними листочками, муляжи овощей, корзинка, звукозапись осенней песни, картинки с изображением погоды осенью .
Предварительная работа: беседа, наблюдение за деревьями на участке, рассматривание иллюстраций с изображением осени, чтение стихотворения «Осень ходит по дорожкам».
Ход НОД:
Звучит осенняя песенка, чтобы задать детям позитивное настроение, воспитатель (логопед) приглашает детей в стихотворной форме на занятие:
В: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- А сейчас давайте присядем на ковер
И я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!
«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Д: (осень)
В: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Ребята к нам в гости сегодня пришла необычная девочка, а зовут ее Осень! Посмотрите на нее внимательно, какой яркий у нее наряд! А какого цвета листочки на ее платье?
Д: желтые, красные, зеленые, оранжевые.
В: правильно ребята, листья разного цвета и про них можно сказать, что они разноцветные, давайте вместе скажем это слово!
Д: Разноцветные.
В: Ребята, посмотрите за окно и скажите, какая сегодня погода солнечная или пасмурная?
Д: Солнечная!
В: вы правильно сказали, ребята посмотрите девочка Осень принесла вам картинки, где нарисовано какая погода, может быть осенью! Дети рассматривают картинки и называют, какая погода нарисована. (Имя ребенка), у тебя нарисован дождь, значит какая погода?
Д: Дождливая.
В: (Имя ребенка). У тебя нарисован ветер, какая погода?
Д: Ветряная.
(картинки с изображением пасмурной, хмурой, холодной погоды)
В: Молодцы ребятки, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем.
Физминутка «Листочки Осенние»
«Мы листочки осенние
На веточках сидели
Дунул ветер — полетели
И на землю сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил» (дети выполняют движения в соответствие с текстом)
В: Ребята, посмотрите, сколько разных листьев нападало с деревьев. Возьмите каждый себе по листочку и сейчас мы узнаем с какого дерева он упал и как называется! Мой листочек упал с клена он называется кленовый. (Имя ребенка) а твой листочек упал, с какого дерева, как он называется?
Д: Дубовый, березовый, кленовый.
В: Ребятки, какие вы умнички, назвали все листики, а теперь давайте соберем их в букет и подарим нашей гостье! Дети собирают букет и дарят Осени. Кукла Осень благодарит детей и дарит корзинку с овощами.
В: Ребята, Осень хочет вас угостить своими дарами давайте посмотрим, что нам осень принесла!?
Д: Овощи.
В: Правильно это овощи! А сейчас ребятки мы с вами расскажем, какие овощи по цвету форме и вкусу! (Имя ребенка) возьми овощ который тебе понравился больше всего и расскажи какого он цвета, какой формы и какой на вкус!
Д: У меня огурец, он зеленый, овальный, сладкий! (Итак несколько детей)
В: ребята вы сегодня меня очень порадовали и нашу гостью удивили, а вам понравилось наше осеннее занятие?
Д: Да!
В: Давайте проводим нашу гостью и скажем спасибо, что заглянула к нам в гости, а мы с вами еще понаблюдаем на прогулке за осенними изменениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н. сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...
Разработка НОД во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Разработка НОД во второй младшей группеТема: «Осень в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...
Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....