Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень в гости к нам пришла20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй

младшей группе

«Осень в гости к нам пришла»

                                                                                   Разработала:Антонова В.А.

                                                         

Тюмень, 2018г.

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Развивать знания детей об изменениях в природе осенью;

Обогащать и активировать словарь детей словами прилагательными (разноцветные, пасмурная, хмурая, солнечная, кленовый, березовый, дубовый);

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: осенние листочки, кукла одетая в платье украшенное осенними листочками, муляжи овощей, корзинка, звукозапись осенней песни, картинки с изображением погоды осенью .

Предварительная работа: беседа, наблюдение за деревьями на участке, рассматривание иллюстраций с изображением осени, чтение стихотворения «Осень ходит по дорожкам».

Ход НОД:

Звучит осенняя песенка, чтобы задать детям позитивное настроение, воспитатель (логопед) приглашает детей в стихотворной форме на занятие:

В: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- А сейчас давайте присядем на ковер

И я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» 

Д: (осень)

В: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Ребята к нам в гости сегодня пришла необычная девочка, а зовут ее Осень! Посмотрите на нее внимательно, какой яркий у нее наряд! А какого цвета листочки на ее платье?

Д: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

В: правильно ребята, листья разного цвета и про них можно сказать, что они разноцветные, давайте вместе скажем это слово!

Д: Разноцветные.

В: Ребята, посмотрите за окно и скажите, какая сегодня погода солнечная или пасмурная?

Д: Солнечная!

В: вы правильно сказали, ребята посмотрите девочка Осень принесла вам картинки, где нарисовано какая погода, может быть осенью! Дети рассматривают картинки и называют, какая погода нарисована. (Имя ребенка), у тебя нарисован дождь, значит какая погода?

Д: Дождливая.

В: (Имя ребенка). У тебя нарисован ветер, какая погода?

Д: Ветряная.

(картинки с изображением пасмурной, хмурой, холодной погоды)

В: Молодцы ребятки, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем.

Физминутка «Листочки Осенние»

«Мы листочки осенние

На веточках сидели

Дунул ветер — полетели

И на землю сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил» (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

В: Ребята, посмотрите, сколько разных листьев нападало с деревьев. Возьмите каждый себе по листочку и сейчас мы узнаем с какого дерева он упал и как называется! Мой листочек упал с клена он называется кленовый. (Имя ребенка) а твой листочек упал, с какого дерева, как он называется?

Д: Дубовый, березовый, кленовый.

В: Ребятки, какие вы умнички, назвали все листики, а теперь давайте соберем их в букет и подарим нашей гостье! Дети собирают букет и дарят Осени. Кукла  Осень благодарит детей и дарит  корзинку с овощами.

В: Ребята, Осень хочет вас угостить своими дарами давайте посмотрим, что нам осень принесла!?

Д: Овощи.

В: Правильно это овощи! А сейчас ребятки мы с вами расскажем, какие овощи по цвету форме и вкусу! (Имя ребенка) возьми овощ который тебе понравился больше всего и расскажи какого он цвета, какой формы и какой на вкус!

Д: У меня огурец, он зеленый, овальный, сладкий! (Итак несколько детей)

В: ребята вы сегодня меня очень порадовали и нашу гостью удивили, а вам понравилось наше осеннее занятие?

Д: Да!

В: Давайте проводим нашу гостью и скажем спасибо, что заглянула к нам в гости, а мы  с вами еще понаблюдаем на прогулке за осенними изменениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".

Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н.  сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...

Разработка НОД во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Разработка НОД во второй младшей группеТема: «Осень в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...

Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....