Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

     

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе

    «Прогулка в осеннем лесу»

                                Составитель: Карандайкина

                                                    Елена Васильевна

                                                               

    г. Рубцовск. 2015

    Аттестуемый педагог: Карандайкина  Елена Васильевна

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Тема занятия: «Прогулка в осеннем лесу»

    Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года)

    Место проведения: групповая комната

    Форма проведения: подгрупповая

    Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Цель: Формирование представлений детей об осени, осенних изменениях в природе.

    Задачи:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    • Учить детей выделять признаки осени, опираясь на материал занятия;
    • закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый);
    • способствовать умению классифицировать предметы (большой -маленький);

    РАЗВИВАЮЩИЕ:

    • Развивать зрительную и слуховую память, внимание и образное мышление, мелкую моторику;
    • развивать у детей интерес к окружающему миру через игру;
    • расширять и обогащать словарный запас детей;

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    • Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу; 
    • воспитывать умение замечать красоту природы.

    Методы и приемы: настрой, игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.

    Словарь:  листопад, краснеют, желтеют, опадают, зонтик, урожай.

    Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа, наблюдение за погодой (дождем, листопадом), чтение стихотворения о времени года «Осень», игра в подвижную игру «Собери листья»; беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах.

    Материал и оборудование: листья бумажные разного цвета (красного, желтого), корзина, муляжи – грибы, игрушка – белка, зонтик, картина с изображением осеннего пейзажа, дождя, магнитофон, музыка.

    Литература:

    1.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа
    2. Е.А. Алябьева «Природа. Сказки и игры для детей» Москва 2012.
    3. М.Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников», Москва 2013.
    4. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва 2014 (ФГОС)

    1.Организационный момент, начало занятия

    Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта

    Задачи:

    • Учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь
    • Вызвать удовольствие от общения с природой;

    Методы и приемы: эмоциональный настрой на деятельность, приветственная игра «Утром встали малыши», приглашение к деятельности.

    Деятельность воспитанников

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети подходят к воспитателю

     Здороваются

    Дети поворачиваются к друг другу и улыбаются

    Осень

    Да!

    Дети становятся в круг, берутся за руки, идут за воспитателем.

    Утром встали малыши

    В детский садик все пришли,

    Вам, мы рады, как всегда.

    Гости тут у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    Теперь давайте друг другу улыбнемся! Вот так, вот так!

    -Ребята, я для вас приготовила загадку!

    Пришла без красок
    И без кисти,
    И перекрасила все листья

    -Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в осеннем лесу! Согласны?

    Я предлагаю вам взять с собой корзинки, ведерки, зонт, они нам пригодятся в лесу

    За руки скорей беритесь,

    В круг веселый становитесь,

    Пойдем в осенний лес,

    Где ожидает нас множество чудес

    -Вот мы и в лесу, посмотрите, какая кругом осенняя красота!

    Группа украшена картинками с изображением осени.

    Звучит музыка (Звуки природы «Осень»)

    2. Основная часть

    Цели:

    • Способствовать развитию познавательной активности детей;
    • Раскрытие основного содержания занятия и закрепление его в продуктивной деятельности;

    Задачи:

    • Учить составлять предложения по картинкам;
    • Учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей;
    • Обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение, исполнять разные игровые действия.

    Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение, художественное слово, способ снижения утомляемости п/и

    Скучная картина,

    Тучи без конца.

    Дождик так и льется!

    Лужи у крыльца.

    Осень

    Солнце

    Идет дождь

    Холодный ветер

    Желтеют и падают

    Падают, падают листья
    В нашем саду листопад.
    Желтые, красные листья
    По ветру вьются, летят.

    Желтые и красные

    желтый и красный

    Красного

    Желтого

    Зонт

    Повторяют за воспитателем

    Пушистый

    Готовят запасы на зиму

    А у нас Захар знает стихотворение про осень.

    - Осенью часто идут дожди.

    -А что вы можете еще рассказать про осень. Присядьте на пеньки и составим рассказ об осени.

    -Я буду начинать, а вы мне будете помогать.

    Наступила…

    Осенью редко светит…

    Осенью часто…

    Осенью дует…

    Осенью листья на деревьях…

    Индивидуальная работа с ребенком.

     Это время называется листопадом.

    Игра «Громко-тихо»

    -Молодцы!

    -У нас Алина знает стихотворение о листьях

    Вот ветер подул, посмотрите сколько у нас здесь листьев.

    Воспитатель берет в руки два листочка. А какого они цвета?

    -Вот и у нас осень художница разукрасила листочки в разный цвет? Какой? желтый и красный. Давайте поиграем. У нас есть ведерки. Какого цвета ведерко?

     Давайте вот сюда и соберем красные листочки.

    А это, детки какого цвета ведерко? (желтого).

    А сюда мы соберем желтые листочки.

    - Молодцы!

    Вот, ребята, осенью листочки краснеют, желтеют, опадают. Посмотрите, и у нас осень.

    Звуки дождя

    Посмотрите, какая туча! Дождик капает.

    - Ребята, что у меня? Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Все спрятались? Посмотрите, солнышко, мы пошли опять гулять.

    Игра «Солнышко и дождик»

    -Дождь закончился, теперь можно снова идти гулять по лесу.

    Но для этого надо обуть на ножки резиновые сапожки.

    -Я иду, я иду, поднимаю ножки

    У меня на ногах новые сапожки

    -Ой, ребята, посмотрите, кто прячется за деревомэто? (Белочка)

    -Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый!

    -Какой у нее хвост? (повторите дети)

    -Ребята, как готовятся к зиме животные осенью? (делают запасы).  Давайте посмотрим, что делает белочка?

    -Посмотрите, сколько у белочки грибов.  

    -Ребята, белочка просит нас ей помочь собрать грибы! Поможем!

    Игра «Собери грибочки»

    Белочка нас благодарит

    И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с осенним лесом.

     

    Воспитатель начинает беседу с детьми.

    Показ листочков

    Звуки дождя

    Выполняют движения под музыку

    3.Итоги занятия (рефлексия)

    Цели: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

    Задачи:

    • Развивать чувство коллективизма, доброжелательного отношения между детьми;

    Методы и приемы: беседа, поощрение

     Деятельность воспитанников

    Деятельность педагога

    Примечание

    Ответ детей.

    -За руки возьмемся,

    Покружимся немножко.

    Покружились и в сад мы возвратились!

    -Понравилось вам наша прогулка?

    -Что вам больше всего запомнилось?

    Предлагает встать детям в круг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

    В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

    "Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

    Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

    Образовательная деятельность вторая младшая группа "Прогулка в осенний лес"

    Познакомить детей с частями суток: утро, день. Развивать сюжетно - игровой замысел. Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению по величине, цвету, форме....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Осень» с использованием ИКТ

    Цель: закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно). Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»

    Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы в начале года....