Образовательная деятельность вторая младшая группа "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кириллова Светлана Викторовна

Познакомить детей с частями суток: утро, день. Развивать сюжетно - игровой замысел. Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению по величине, цвету, форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2_mladshaya_gruppa.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект образовательной деятельности 2 младшая группа

                                              Тема:  «Прогулка в осенний лес»

Задачи:                                                                                                                                                      1. Познакомить детей с частями суток утро, день. Учить называть временные отрезки: утро, день.                                                                                                                                                  2. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать представление о группах предметов «один – много».   3. Развивать творческие способности.                                                                                                                4.Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению животных по величине, листьев по цвету и форме.                                                                                                                                              5. Развивать сюжетно – игровой замысел. Вызвать желание украсить дерево осенними листьями.

 Ход:                                                                                                                                              В:Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.                                             В: Дети скажите какое у нас время года?                                                                                                              Д: Осень.                                                                                                                                                В: Молодцы! Вы бы хотели отправиться на осеннюю прогулку в лес? (Ответы детей). В: Раз мы с вами идем в осенний лес нам нужно одеться по погоде. Что одеваю люди осенью? (Ответы детей). Правильно.

Штаны и кофту мы наденем,                                                                                                                                                         И заправить всё успеем.                                                                                                                Шапку, куртку застегнём,                                                                                                                                                                                                                                                                                       И в лес дружно мы пойдём.  

В: Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Ребята рано, рано утром, как только выглянет солнышко просыпаются все жители леса (музыка). Ребята , а вы слышите в лесу кто то разговаривает? Как вы думаете кто это может так рано утром разговаривать? (Ответы детей).                                                                                                                       (Под деревьями размещены картинки медведя, ёжика, белки).                                                            В: О чем же они разговаривают так громко, что даже нас не замечают? (Ответы детей). В: Сейчас я у них спрошу.                                                                                                                  В: Они мне сказали , что готовятся к зиме и просят нас помочь заселить их в домики.  

Дидактическая игра: «Посели животных в домик»

В: Медведя нужно заселить в тот домик у которого четыре угла. Как называется эта фигура? (Квадрат).                                                                                                                                       Ёжика нужно заселить в тот домик у которого три угла . Как называется эта фигура? (Треугольник).                                                                                                                                                     А белка бы хотела заселиться в тот дом у которого нет углов. Как эта фигура называется? (Круг) .

В:Посмотрите, где круг находится? (Ответы детей – на дереве)                                          В: Ребята, а чего на ветках не хватает?  (Ответы детей-листьев).                                                                                                                                                       В: Правильно, листьев нет. А каким цветом листья осенью? (Ответы детей). А мы можем украсить дерево на котором находится белкин дом? (Ответы детей).                                   В: Чем можно украсить дерево? (Ответы детей)

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                 Приглашаю в мастерскую  листья рисовать.  Выберите тот материал каким вы будете  раскрашивать листья. (Дети рисуют листья под музыку).

В: Какие у вас красивые листья получились. Давайте мы с вами разместим их на дереве, на домике медведя, ёжика. Листики будем намазывать клеем и приклеивать на дерево.  Посмотрите какое у нас получилось дерево? (Красивое, разноцветное, яркое и т.д.)                                                                                                                                                                                В: Ребята скажите сколько у нас листьев? (Много). А что у нас по одному? (Дерево, солнышко).  Давайте с вами посчитаем сколько домиков? (Три). А животных сколько? (Три). Значит их поровну.                                                                                                                                   В: Посмотрите надвигается большая туча и подул ветер. Как ветер дует? (Дети показывают как дует ветер).                                                                                                                     В: А давайте поиграем с ветерком.

Ветер дует нам в лицо,                                                                                                                                  Закачалось деревцо.                                                                                                                                Ветер, тише, тише,  тише,                                                                                                              Деревцо всё ниже, ниже, ниже.

В: Ребята солнышко поднялось высоко, высоко, потому что наступил день и нам пора возвращаться с осенней прогулки в детский сад.

Мы шагали, шагали,                                                                                                                                Наши ножки устали.                                                                                                                                    Мы немножко пройдём,                                                                                                                               В группу дружно все зайдём.

В: Вот мы с вами и вернулись с осенней прогулки. Когда мы ушли в лес? Когда вернулись мы с прогулки? Где мы с вами были? Кого видели? Что делали? А что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»

Непосредственная  образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...