Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Травушкина Надежда Владимировна

    В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад № 665

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы

    «Происшествие в зимнем лесу»

    Подготовила и провела с детьми младшей группы

     воспитатель 1 квалификационной категории

     Травушкина Надежда Владимировна

    Москва 2013

    Конспект интегрированного занятия второй младшей группы

    «Происшествие в зимнем лесу»

    Программное содержание

    Образовательные задачи: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием техники примакивания.

    Развивающие задачи: развивать у детей чувство ритма, двигательную активность, ориентировку в пространстве и на листе.

    Воспитательные задачи:  воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.

    Методические приёмы

    Игровая мотивация:  беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, показ действий,  динамические паузы, имитация движений, анализ.

    Предварительная работа

    Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Храбрый заяц», рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Кто живёт в лесу», «Найди маму».

    Материал

    Дорожка со следами, ёлки, пеньки, игрушки «Зайчиха» и зайчата по количеству детей, мультимедийная аппаратура: проектор, ноутбук, экран, магнитофон, гуашь (белая), кисти,  листы синего цвета (1/2 формата А2), непроливайки, влажные салфетки.

    Ход занятия

    Воспитатель заходит с детьми  в группу, группа украшена под зимний лес. Стоят ёлки, пеньки, на экране изображение зимнего леса, звучит музыка.

    Воспитатель:

    - Ой, ребята, где мы с вами оказались? (ответы детей). Правильно, мы попали в зимний лес. Как же красиво в зимнем лесу! Правда,  ребята? (ответы детей). Я слышу, кто-то плачет. Никита, ты плачешь? (нет). Ксюша, ты, что ли плачешь? (нет). Может в лесу кто-то плачет? Давайте посмотрим? (нет никого). Ну, я же слышу, что кто-то плачет!

    На экране появляется зайка. Дети это замечают и говорят: «Смотрите, зайчик!»

    Воспитатель:

    - Где? Ах, зайка, это ты плачешь? Что у тебя случилось?

    Зайка с экрана говорит слова, что она гуляла со своими зайчатами, вдруг поднялась  сильная метель и её зайчата потерялись в лесу, она их искала, но негде не нашла, а в лесу так много опасностей.

    Воспитатель:

    - Да, действительно с зайчатами может произойти беда. Правда, ребята?        (ответы детей). Садитесь на пенёчки. Какие же опасности их поджидают? (ответы детей). Ребята, мы поможем зайке? (ответы детей).

    Воспитатель подходит к экрану и говорит зайке.

    - Ребята готовы помочь, прыгай к нам!

    Зайка на экране прыгает в сугроб, воспитатель достаёт из-за ёлочки зайчиху всю в  снегу, отряхивает её.

    Воспитатель:

    - Успокойся же зайка, ребята тебе помогут, не плачь!

    Воспитатель достаёт из кармана платочек и вытирает слёзы зайке.

    Воспитатель:

    - Ребята, пожалейте зайку. Настя успокой зайку. Молодцы! Зайка поиграй с нами!

    Воспитатель сажает зайку около пенька, дети встают в круг.

    Динамическая пауза с имитацией движений:

    «Вот так вот»

    Мы похлопаем в ладошки

    Мы похлопаем немножко

    Вот так вот, вот так вот

    Веселится весь народ! – 2 раза

    Быстро, быстро ножки пляшут

    Быстро, быстро ножки пляшут

    Вот так вот, вот так вот

    Веселится весь народ! – 2 раза.

    Завертелись наши ручки,

    Завертелись наши ручки

    Вот так вот, вот так вот

    Веселится весь народ! – 2 раза.

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята! Но как же нам найти зайчат? (дети «по следам»). Правильно по следам. А вот и следы. Идите сюда. Смотрите, заячьи следы. У зайца передние следы расположены близко друг к другу, а задние на расстоянии. (дети прыгают по заячьим следам).

    - Ой, ребята, а дальше следы замела метель. Но не волнуйтесь, следы можно нарисовать. Пойдёмте, нарисуем? (дети хором «да»).

    Ребята садятся за столы и смотрят объяснения и показ воспитателя. После своего показа воспитатель просит ребёнка выйти и показать. Затем дети начинают рисовать.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Ксюша,  сколько  много следов нарисовала. И у Саши хорошие следы получились. Все молодцы! А теперь нам надо отправляться в лес, а поможет нам волшебная считалочка. Вставайте около своих стульчиков:

    Динамическая пауза с имитацией движений:

    Скачут побегайчики

    Беленькие зайчики

    Мы зовём их – не идут

    Были тут, и нет их тут

    Где же зайчики -  ушли

    Ты иди их поищи!

    Воспитатель:

    - Будем искать зайчат по следам. Правильно, ребята? (дети хором «да»). Возьмите свои рисунки и пойдёмте по следам зайчат. А где их замела метель, мы проложим дорожку из наших рисунков.

    Дети прыгают по следам, дальше прокладывают дорожку из рисунков.

    Воспитатель:

    - Ребята, идите скорее сюда, здесь кто-то есть.

    Ребята подходят к ёлочке. Под ёлочкой сугробы снега.

    Воспитатель: 

    - Раскапывайте снег. Смотрите, это же зайчата! Замёрзли совсем, бедняжки. Давайте согреем зайчат. Подышим на них. Погреем в ладошках.

    Дети берут зайчат на ручки и отогревают их.

    Воспитатель:

    -Какие вы молодцы! Отогрели, зайчат. А теперь: (динамическая пауза)

    Зайки выходите гулять

    Беленькие выходите гулять

    Вот так, вот так – 2 раза

    Зайки топните ножкой

    Беленькие топните ножкой

    Вот так, вот так – 2 раза

    Зайки покружитесь

    Беленькие покружитесь

    Вот так, вот так – 2 раза

    Зайки потанцуйте

    Беленькие потанцуйте

    Вот так, вот так

    Ай да ножки хороши!

    Воспитатель:

    - Молодцы ребята! Хорошо потанцевали. Теперь зайчихе с зайчатами пора домой в лес. Зайка, а чтобы твои зайчата опять не потерялись мы их посадим в корзинку и неси их домой. Ребята сажайте зайчат в корзиночку. Молодцы! Сами садитесь на пенёчки.

    Дети садятся на пеньки, в это время на экране появляются зайчата с зайчихой. Зайка машет лапкой и говорит детям спасибо, что они помогли ей найти зайчат.

    - Ребята, давайте помашем зайчихе с зайчатами. Вот такая у нас с вами получилась прогулка в лес!

    Анализ занятия.

    Тема занятия «Происшествие в зимнем лесу».

    Программное содержание следующее:

    Образовательная задача: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием техники примакивания.

    Развивающие задачи: развивать у детей чувство ритма, двигательную активность, ориентировку в пространстве и на листе.

    Воспитательные задачи:  воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.

    Предварительная работа была проведена такая:

    Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Храбрый заяц», рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Кто живёт в лесу», «Найди маму».

    Как Вы заметили, занятие было интегрированное. Тема занятия прослеживалась на протяжении всей работы с детьми.

    Использовались следующие виды деятельности:

    • игровая;
    • художественно творческая деятельность;
    • для повышения эмоциональной заинтересованности детей использовались сюрпризные моменты;
    • необычные дорожки;
    • персонаж – зайка, зайчата.

    Для повышения познавательной активности, использовались вопросы поискового характера. Динамические паузы – в виде имитационных движений. Чтобы детям было интересно выполнять задания, все они были мотивированы.

    В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ).

    Все намеченные задачи были выполнены, так как подбирались в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии с программными требованиями программ «Истоки» и «Цветные ладошки» Ирины Александровны Лыковой.

     

    Литература

    1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина..

    2. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы, И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Методическое пособие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

    "Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

    Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

    Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

    Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

    Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

    Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)

    Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...


     

    Комментарии

    Забродская Наталья Юрьевна

    Отличное занятие! Интеграция помогает затронуть разные образовательные области,а задания, которые дети выполняют в ходе образовательной деятельности, придают ребенку уверенности в себе. Удивительные декорации, выполненные педагогом для этого занятия, дают детям возможность почувствовать себя в настоящем зимнем лесу.