Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Путешествие в зимний лес».

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
  • Побуждать называть цвета.
  • Закрепить знания геометрических фигур. (круг, квадрат, треугольник)
  • Закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности.
  • Уточнять представления детей о геометрических фигурах и способах их составления.

Речевые:

  • Развивать речевую активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей радостное настроение.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: Костюм снеговика; игрушки: большой и маленький мишки, заяц, белочка; авторская дидактическая игра «Спрячь зайчат»; большие и маленькие шишки; муляжи грибов двух цветов (красные и желтые); ёлки; сугроб из ткани.

Предварительная работа: 

Беседа с детьми об особенностях времени года зима; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением зимы; рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Геометрическое лото», «Посмотри и сосчитай»; сюжетно – ролевые игры: «Путешествие», «Большой - маленький».

Образовательные области: коммуникация, познание.

Здоровье сберегающие технологии:

  1. Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»;
  2. Пальчиковая игра «Вот так вот, так мы надели…»

Методы: 

- словесные:

  1. Пальчиковая игра «Вот так вот так мы надели…»
  2. Приглашение в зимний лес.
  3. Инструкции к выполнению заданий.
  4. Похвала, поощрение.

-игровые:

  1. Игра-перемещение «По заснеженным дорожкам…».
  2. Игра «Собери грибочки».
  3. Игра «Зайка беленький сидит…».

- практические:

  1. Игра «Спрячь зайчат».

Планируемый результат:

- Закрепить у детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- Развить умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много- один (один-много).

- Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой мишка- маленький мишка; большая шишка- маленькая шишка)

- Повысить познавательный интерес.

- Воспитать  умение сопереживать и помогать.

Непосредственно образовательная деятельность:

Сюрпризный момент.

Дети входят в группу и встречают снеговика

Воспитатель (снеговик): - Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик): – А вы знаете какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик): – Правильно. Что лежит на земле?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик):  – А на улице тепло или холодно?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик):  – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик): – Ребята, я приглашаю вас в лес. Пойдёте со мной? Давайте оденемся и пойдём в лес. Повторяйте за мной волшебные слова.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Идут к «сугробу» со словами:

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель (снеговик):   – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель (снеговик):   – Давайте посмотрим. И, правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: – Два.

Воспитатель (снеговик): – Этот мишка, какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель (снеговик):  – А этот мишка, какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, давайте сделаем мишкам сюрприз, соберем для них шишки. А когда они проснуться очень обрадуются. Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки). (задаю наводящие вопросы для сравнения)

Воспитатель (снеговик):   – Ребята, пусть мишки спят спокойно до весны, а мы пойдём с вами дальше.

Идут к ёлочке со словами:

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель (снеговик): –  Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель (снеговик): – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель (снеговик):  – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами домики с зайчатами, но дверки у домиков все разные, на что они похожи, какой они формы. Какого цвета домик? Что бы волк не нашел зайчат нужно подобрать дверку такого же цвета как домик? Будьте внимательны, берите только те дверки, которые подходят по форме и цвету.

Воспитатель (снеговик):  – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше.

Идут дальше со словами: 

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Воспитатель (снеговик):  –  Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель  (снеговик):   – Ребята, она говорит, что насушила на зиму грибов, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель (снеговик):  – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель (снеговик):  – Сколько грибочков собрала  и насушила белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель (снеговик):  – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети подбирают грибочки и раскладывают в разные корзинки (по цвету).

Желтые грибы в одну корзинку, красные в другую.

Воспитатель (снеговик):  – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.

Идут  дальше со словами:

По заснеженной дорожке

Побежали наши ножки,

Их, когда начнут бежать,

Невозможно сосчитать.

Возвращаются на место, с которого началось путешествие.

Итог.

Воспитатель (снеговик):  – Ребята вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик):  – Кому мы помогли в лесу?

Ответы детей

Воспитатель (снеговик): – Молодцы ребята.

Воспитатель (снеговик):  – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

Воспитатель (снеговик):  Ребята мне  очень понравилось путешествовать с вами, но пришла пора прощаться. До свидания ребята.

Дети: – До свидания.

Литература:

  1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
  3. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  4. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
  5. И.А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений»
  6. З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина, Т.Г. Харько. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по зимним сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе «Путешествие по зимним сказкам»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...

Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"...