Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)
план-конспект занятия (младшая группа)

Парешкуро Татьяна Викторовна

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, младшая группа.

Тема НОД: «Зимняя сказка про Снеговичка».

Направление образования и развития (образовательная область): «Физическое развитие »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие»,   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создавать условия для формирования  навыков здорового образа жизни у детей раннего  и младшего возраста, используя эффективные формы и методы.

 

Задачи:

1. Образовательная:

- повышать уровень развития ребёнка;

-  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

2. Развивающая:

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

развивать эмоциональную сферу детей;

- развивать культуру общения, поведения

3. Воспитательная:

_- воспитывать потребность в необходимости выполнения физических упражнений;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

4. Оздоровительная:

-использовать элементы здоровьесберегающих технологий: психологические приемы, подвижные игры.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая.

Средства обучения:

1. Оборудование:

-ширма;

- кукла снеговика;

- напольные пазлы;

- ведерко;

-.метелка;

-белая бумага;

- варежки;

-мешочек.

2. Музыкальное сопровождение:

- физкультминутка «Игра с движением»

- песня из мультипликационного фильма «Утро начинается».

-музыка «Игра в снежки»

5. Сюрпризный момент: яблоки «Витаминные подарки».

Предварительная работа:  проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов

 

 

Ход НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

I. Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель говорит детям о том ,что к ни приехали гости и их надо встретить.Дети с воспитателем входят в группу под музыку(Игра с движением « Паровоз»). Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

Воспитатель: Ребята, посмотрите: сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

 

 

 

Организационный приём «Минутка дружбы»

Создание положительного эмоционального настроя.

. Воспитатель: А теперь станем в кружок.

- Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,дружные,  послушные.

 

 А ещё сегодня нас в гости позвала  сказка, но поезд дальше  не пойдет. И мы вместе с нашими гостями пойдем к сказке по волшебной дорожке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Психологический приём «Всё в твоих руках»

Создание ситуации успеха

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

Чтобы другу помогать
Мало просто что-то знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно

Слушать все внимательно!

Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки..

 

 

 

 

Воспитатель Вот шагают наши ножки

Прямо к сказке по дорожке.

А дорожка не простая –

Вот красивая какая!

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К сказке в гости мы пришли!

 

 

 

 

 

Заходят в группу делают движения под музыку.

 

 

 Говорят гостям: «Доброе утро».

 

 

 

 

 

 

Становятся в круг, держатся за руки

 

Проговаривают слова вместе с воспитателем.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идут по дорожке из напольных  пазлов.

 

 

 

 

 

 

 

 Рассаживаются на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

Просмотр кукольного театра «Зимняя сказка про Снеговичка»

Воспитатель: Снег кружится, и метет, время сказки настает.

Жил да был Снеговичок – белоснежный мужичок.

Был он крепкий да удаленький, на ногах носил он валенки.

Шарфик яркий повязал, на сугроб высокий встал. (Появляеться Снеговичок на ширме.)

Пусть немного постоит на ребяток поглядит. (Отворачивается от Снеговичка, смотрит на детей

 

 

 

 

 

А ребята у нас удаленькие и совсем уже не маленькие

Могут прыгать и скакать.

Могут петь и танцевать

И лепить и рисовать

На прогулке поиграть

Утром делают зарядку

Со здоровьем все в порядке.

 

Предлагает показать как делают зарядку дети.

Звучит музыка «зарядка Утро начинаеться»

 

 

Неожиданно раздается «Апчхи!»).

Голос за ширмой.Будьте здоровы, ребятки! Не чихайте и не болейте.

Воспитатель. А наши ребятки и не чихают и не болеют.

Голос за ширмой .Не чихают? (Снеговик снова чихает) Вы разве не слышите?

Воспитатель. Слышим, слышим. Только это вовсе не наши детки чихают.

Голос за ширмой. А кто же это? (В третий раз чихает Снеговичок, шевеля ручками и головой)

Воспитатель.Ой, ребята, да это же наш Снеговичок ожил! Вот чудеса – то!

Снеговичок (поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени»)

Я, ребята, Снеговик! К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка,

На головке – колпачек, вот какой Снеговичок!

Посреди двора стою и метелочкой машу!

Ой, погодите – ка, а метелочки у меня – то и нету…

Какой же я Снеговичок без метелочки? А – а – а… (Плачет)

Воспитатель. Не спеши, Снеговичок, слезы лить! Мы  тебе поможем: есть у нас для тебя метелочка. Вот какая, смотри! (Показывает метлу) Нравиться?

Снеговичок. Ой, какая метелочка симпатичная! Буду на улице снег подметать Ура!

Воспитатель.  А ты заешь Снеговичок, что метлой можно не только снег подметать . но  и поиграть в игру « Снежинки –пушинки»

Снеговичок.   Как это.?

Воспитатель. А мы тебе сейчас покажем.

Игра с метелкой. ( Снежинки-пушинки)

 Все в снежинки превратились

И все дружно закружились

 (Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки.)

Снежиночки –пушиночки

кружаться на ветру.

Снежиночки пушиночки,

Устали на лету,

Кружиться перестали, присели отдохнуть!

 Пойду с метлой на улицу и размету я путь!

 

Воспитатель.   Бери метелочку, Снеговичок! (Отдаёт метелку за ширму. Около снеговичка появляется  маленькая метелка).

Снеговичок. Вот спасибо! Теперь я буду настоящим Снеговичком с метелочкой!

Снеговичок(Поет):

Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка,

На головке – колпачек, вот какой Снеговичок!

Посреди двора стою и метелочкой машу!

Ой, погодите – ка, а мне ведь еще ведерко нужно…

Что же это я буду Снеговичком с метелочкой, а без ведра? А – а- а… (плачет)

Воспитатель. Да ты погоди, Снеговичок плакать: и ведерко у нас для тебя найдется!

Посмотри – ка сюда… (Достает  ведерко и показывает его Снеговичку).

Нравиться?

Снеговичок. Какое красивое ведерко!

Вед. Мы тебе подарим ведерко, если ты с нами поиграешь.

Снеговичок.А в ведерке что?

Вед.Давайте посмотрим ,что у нас в ведерке.? ( бумага белого цвета.)Предлагаю сделать из бумаги снежки и поиграть с снеговичком.

 Игра в снежки.

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим . лепим мы снежки

Ловко и умело

(Музыкальный проигрыш. )

Вед. Ребята давайте посмотрим будут наши снежки летать. Подуем на свои снежки.

Дыхательная гимнастика.

Снеговичок.На дворе белым-бело,

Много снегу намело.

Подходи, детвора,

Поиграть в снежки пора.

Ну, дружок, не зевай,

Далеко снежки кидай!

Воспитатель.. (Отдает ведро  за ширму, у Снеговичка появлятся маленькое ведерко такого же цвета). Вот тебе и ведерко!

Снеговичок. Спасибо! Теперь я буду настоящим Снеговичком с ведерком! (Поет)

Вы слепили меня ловко, вместо носика морковка

На головке – колпачек, вот какой Снеговичок!

Ой, а про самое главное мы и забыли!

Воспитатель. Ну, что еще не так? Про что мы забыли?

Снеговичок. Мы забыли про варежки! Шапка у меня есть, валенки есть, шарфик есть, а варежек нет! А – а – а … (Плачет)

Воспитатель. Ай – яй – яй, Снеговичок! Как тебе не стыдно все время плакать? Вот наши детки хоть и маленькие, но уже давно по пустякам не плачут.

 Верно, ребятки?

Снеговичок (возмущенно). Варежки – это вам не пустяк! И я буду плакать, буду! А – а – а…

Воспитатель.. (Строго) А ты знаешь, что случается со Снеговичками, которые плачут?

Снеговичок (перестает плакать). Что?

Воспитатель. Они … тают.

Снеговичок (с тревогой) Как это «тают»?

Воспитатель. Если ты не перестанешь плакать, то растаешь!

Снеговичок (испуганно). Растаю? Но я вовсе не хочу таять! (Виновато) Я просто хочу, чтобы у меня были варежки.

Воспитатель. Будут у тебя варежки, Снеговичок! Но сначала при всех ребятах пообещай нам, что никогда больше не будешь плакать. Ведь настоящие Снеговички те, которые не плачут. Ты понял?

Снеговичок. Понял! Ребята, я никогда больше не буду плакать! Честное слово!

Воспитатель. Вот и молодец!  Мы тебе сейчас подарим варежки . их у нас много. (Берет чудесный мешочек и достает много рукавичек) Ой, все варежки перепутались. Надо найти пару для снеговичка. Ребята помогите мне. Разобрать варежки по парам.

 Воспитатель. Замечательно. Все варежки  лежат по парам, какие вы предлагаете подарить Снеговичку ?

Воспитатель. Вот дорогой снеговичок, для тебя самые лучшие варежки! (Одевает варежки на «руки» Снеговичка)

Снеговичок. Спасибо, ребята. за ваши  подарки! Теперь – то я похож на настоящего Снеговичка?

Воспитатель.. Очень похож! Верно, ребята?

Воспитатель. Ты стал очень симпатичным. Настоящим Снеговичком!

Снеговичок. Спасибо! Ну мне пора на улицу, снег метелочкой мести. А на прощание я хотел  бы с вами потанцевать и витаминные подарки для здоровья  вам раздать .

( в муз игра Давайте мы попрыгаем.)

( Из за ширмы появляется ведро с яблоками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и смотрят .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают зарядку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изображают, как кружаться  снежинки

 

 

«Снежинки» разлетаються –дети возвращаются на стульчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сминают бумагу, делают снежки.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Делают бумажные снежки

 

Дуют на  бумажные снежки

 

 

 

 

 Кидают бумажные снежки в сторону снеговичка, оставшиеся «снежки» собирают в ведро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

играют в игру «Найди пару»

 

предлагают выбрать пару варежек ,дарят их снеговичку

 

 

ответы детей

Дети вместе с воспитателем играют в муз игру Давайте мы попрыгаем.)

 

 

 

 

III. Заключительная часть

 

 

 

                             Рефлексия деятельности

 

Воспитатель: Ребята, какие вы  все замечательные, веселые, шустрые.добрые и отзывчивые .Вам понравилась сказка?  Что вы делали? В какие игры играли? Что нового узнали?

 

Сюрпризный момент «Витаминные подарки»

  Воспитатель . Смотрите .ребята,а вот и подарки от Снеговичка. Снежки  от вашей  доброты, тепла и хорошего настроения, превратились в яблоки.  А нам пора возвращаться домой в группу

Музыка ( Игра с движением «Паровоз».)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Проходят обратно по дорожке из напольных пазлов под музыку уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе на тему Зимние олимпийские игры

Конспект непрерывно-образовательной деятельности  в старшей группе на тему Зимние олимпийские игры...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Зимние подарки"

Цель: Способствовать развитию  умения, составлять рассказ с опорой на картинку.             Закреплять  умение рисовать снежинку;З...