Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Зимняя северная сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Тихонова Галина Павловна

Коллективное рисование на длинной бумажной полосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3ima.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему:

«Зимняя северная сказка»

(коллективное рисование на длинной бумажной полосе).

Цель:        

  • Уточнить и обобщить знания о зиме на Крайнем Севере;
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы Крайнего Севера в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция);
  • Развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учить согласовывать свои действия с работой товарищей.

Предварительная работа:

Наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций и картин о зиме; разучивание стихотворений, песен; слушание музыки; рисование и свободное от занятий время.

Материал:

Длинное бумажное полотенце, тонированное в голубой цвет (тон); гуашь, тычки  2-х размеров, кисти 2-х размеров; картина с сюжетом о зимних развлечениях; кассета с музыкой П.И.Чайковского.

Ход занятия:

Звучит мелодия П.И.Чайковского  из произведения «Времена года». Воспитатель призывает вслушаться в музыку П.И.Чайковского, спрашивает детей: «О чем она вам напомнила?» (Высказывания детей).

В - ль: Да, за окном зима! Какая она? Какими красивыми словами можно рассказать о ней?

Дети читают стихотворения.

В - ль: Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Назовите те, которые вы знаете?

Ответы детей.

В - ль дополнят ответы детей.

Пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Кошка в печурку - стужа на двор.

Кошка скребет пол - на ветер, на метель.

Гусь стоит на одной ноге - к морозу.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

Лето - припасиха, а зима- подбериха.

Это не зима, а лето в зимнем платье.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

В-ль: А сейчас будем загадывать загадки. Загадывать тогда, когда услышите около себя звон вот такого колокольчика.

Игра с колокольчиком. Загадывание и отгадывание загадок.

В-ль: «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной.

Динь - дон, динь- дон, раздает загадки он.»

Загадки

  1. Летит- молчит, лежит- молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег)
  2. зимой греет, весной тлеет. Летом умирает, осенью оживает. (Снег)
  3. белое покрывало на земле лежало, Лето пришло - оно все сошло. (Снег)
  4. Идет Яшка - белая рубашка. (Снег)
  5. Скатерть бела - весь свет одела. (Снег)
  6. ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)
  7. Без клина, без топора мост построит. (Мороз)
  8. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

В-ль: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. А за что мы еще любим зиму? (Ответ детей).

Детям предлагается рассмотреть приготовленные на мольбертах репродукции зимних пейзажей. Они еще раз напомнят о зиме, о зимних развлечениях.

Затем предложить детям занять места у столов, на которых приготовлена полоса обоев, тонированная в голубой цвет. Предложить детям рисовать как удобно: можно стоя и сидя за столом.

В - ль: Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы ее любим? Зима бывает разная - суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная колючая. Но бывает и красивой, белоснежной, веселой, волшебной, чудесной. За ее красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка- зима, Гостья- зима, Зима- волшебница. Остановимся с вами на Зиме- волшебнице. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля? Во что одеты дети, на чем они катаются?

(Ответы детей нужно подтвердить и дополнить).

Сегодня вы будете рассказывать языком рисунка волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, Снежная Королева и другие. Представьте себе, что ночью, когда все уснули, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья и сказочных героев. Закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею. А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, помогаю советом- напоминанием. По окончании рисования рассматриваем работы.

Созданную детьми картину рассмотреть. Обратить их внимание на то, что все вместе они создали красивую картину, которую можно вывесить в группе, в вестибюле, чтобы все могли полюбоваться ею.

Предложить детям выбрать наиболее красиво нарисованные деревья, кусты. Спросить, почему они выбрали именно эти воображения. Развивать у детей умение обосновывать свой выбор. Затем предложить детям выбрать наиболее интересные сюжеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: Зимнее утро.

Цель. Учить детей передавать картину зимы. Задачи: Закреплять умения рисовать деревья. Аккуратно пользоваться акварелью. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую ...

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Моя любимая сказка"

Цель: Учить  передавать в рисунке  эпизоды из любимой сказки; развитие  творчества, воображения.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персон...