НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Моисеева Татьяна Андреевна

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Задачи:

Развивающие: развивать фантазию, внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии и живописи.

Обучающие: учить рисовать деревья, используя нетрадиционную технику рисования (выдувание ветвей и веток дерева с помощью трубочек для коктейлей)

Предварительная работа:

- Просмотр слайдов с зимними пейзажами (Грабарь «Зимний пейзаж», Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер»).

- Чтение литературы (стихотворения, рассказы, сказки, загадки).

- Заучивание стихотворений о зиме (Тютчева Ф. «Чародейкою – Зимою… »).

- Просмотр мультипликационных фильмов, сказок («Морозко», «Снеговик – почтовик» и др.).

- Наблюдение за природой во время прогулок.

- Тонирование бумаги на предварительном занятии по желанию детей в голубой, синий, фиолетовый или розовый цвет.

Оборудование:

- Фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Времена года», спокойные мелодии.

- Слайды зимних пейзажей: Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».

- Кисточки разного размера и фактуры, баночка с водой, салфетка, набор цветной акварели и гуаши, трубочки для коктейлей, слабо тонированная бумага.

1. Организационная часть.

Воспитатель: (в сопровождении тихо звучащей фонограммы пьесы П. И. Чайковского «Времена года»)

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … «пейзаж» (ответы детей) .

Молодцы, вы правильно ответили. А теперь посмотрите на экран.

(Открывает слайды зимних пейзажей Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».)

- Какие картины вы видите? (Беседа по картинам).

- Какое время года изображено?

- Какое состояние природы?

- Что в этих произведениях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?

- А как бы вы назвали эти произведения?

- Понравились ли вам они? Чем?

- А хотелось бы самим нарисовать что-нибудь похожее?

Дети. Да, хотелось.

Воспитатель:

«Иней» Михаил Садовский.

Гуще, гуще

Синий, синий

На деревьях

Свежий иней!

 

Ветки белые

На синем -

Как красиво!

Как красиво!

 

Серпик хрупкий,

Оробелый

В синем небе

Белый-белый!

 

Синий след

На белом снеге,

Сумрак синий

В синем следе.

 

Это к нам

Идет навстречу

Синий-синий

Зимний вечер!

Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель. Всё верно, мы будем рисовать зимний пейзаж. А именно, заснеженное дерево. Но рисовать будем необычным способом. На предыдущем занятии вы уже затонировали по своему желанию альбомные листы. Кто вспомнит, какие цветы мы использовали?

Дети. Голубой, синий, фиолетовый или розовый цвет.

Воспитатель. А как по-другому называются эти цвета?

Дети. Холодные.

Воспитатель. Итак, коричневой краской рисуем ствол дерева. Будьте внимательны при выборе кисточки! А чем отличаются данные кисточки?

Дети. Если возьмём клеевую кисточку или с тонким ворсом, то будет неудобно рисовать. У клеевых кисточек жёсткие ворсинки и т. д.

Воспитатель. Правильно. Быстро, пока краска не успела высохнуть, дуем на неё из трубочек, так чтобы получились веточки.

Физкультминутка.

Ветер дышит, дышит, дышит.

И деревья всё колышет.

Ветер тише, тише, тише.

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише, тише.

2. Практическая часть.

Дети рисуют под спокойную музыку. Детям, которые испытывают затруднения, педагог оказывает помощь.

После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки дерева «снегом». Дорисовать снежинки и сугробы. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных).

3. Итог занятия.

Дети, которые быстрее справились с работой, оценивают работы других ребят. Делятся своими впечатлениями. Говорят, какая работа понравилась и почему.

Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вы все очень старались. Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Муниципальное Автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 302 Ново-Савиновского района, г. Казани, республики Татарстан.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж»

(нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Задачи:

Развивающие: развивать фантазию, внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии и живописи.

Обучающие: учить рисовать деревья, используя нетрадиционную технику рисования (выдувание ветвей и веток дерева с помощью трубочек для коктейлей)

Предварительная работа:

- Просмотр слайдов с зимними пейзажами (Грабарь «Зимний пейзаж», Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер»).

- Чтение литературы (стихотворения, рассказы, сказки, загадки) .

- Заучивание стихотворений о зиме (Тютчева Ф. «Чародейкою – Зимою… ») .

- Просмотр мультипликационных фильмов, сказок («Морозко», «Снеговик – почтовик» и др.) .

- Наблюдение за природой во время прогулок.

- Тонирование бумаги на предварительном занятии по желанию детей в голубой, синий, фиолетовый или розовый цвет.

Оборудование:

- Фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Времена года», спокойные мелодии.

- Слайды зимних пейзажей: Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».

- Кисточки разного размера и фактуры, баночка с водой, салфетка, набор цветной акварели и гуаши, трубочки для коктейлей, слабо тонированная бумага.

1. Организационная часть.

Воспитатель: (в сопровождении тихо звучащей фонограммы пьесы П. И. Чайковского «Времена года»)

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … «пейзаж» (ответы детей) .

Молодцы, вы правильно ответили. А теперь посмотрите на экран.

(Открывает слайды зимних пейзажей Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».)

- Какие картины вы видите? (Беседа по картинам) .

- Какое время года изображено?

- Какое состояние природы?

- Что в этих произведениях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?

- А как бы вы назвали эти произведения?

- Понравились ли вам они? Чем?

- А хотелось бы самим нарисовать что – нибудь похожее?

Дети. Да, хотелось.

Воспитатель:

«Иней» Михаил Садовский.

Гуще, гуще

Синий, синий

На деревьях

Свежий иней!

Ветки белые

На синем -

Как красиво!

Как красиво!

Серпик хрупкий,

Оробелый

В синем небе

Белый-белый!

Синий след

На белом снеге,

Сумрак синий

В синем следе.

Это к нам

Идет навстречу

Синий-синий

Зимний вечер!

Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель. Всё верно, мы будем рисовать зимний пейзаж. А именно, заснеженное дерево. Но рисовать будем необычным способом. На предыдущем занятии вы уже затонировали по своему желанию альбомные листы. Кто вспомнит, какие цветы мы использовали?

Дети. Голубой, синий, фиолетовый или розовый цвет.

Воспитатель. А как по-другому называются эти цвета?

Дети. Холодные.

Воспитатель. Итак, коричневой краской рисуем ствол дерева. Будьте внимательны при выборе кисточки! А чем отличаются данные кисточки?

Дети. Если возьмём клеевую кисточку или с тонким ворсом, то будет неудобно рисовать. У клеевых кисточек жёсткие ворсинки и т. д.

Воспитатель. Правильно. Быстро, пока краска не успела высохнуть, дуем на неё из трубочек, так чтобы получились веточки.

Физкультминутка.

Ветер дышит, дышит, дышит.

И деревья всё колышет.

Ветер тише, тише, тише.

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише, тише.

2. Практическая часть.

Дети рисуют под спокойную музыку. Детям, которые испытывают затруднения, педагог оказывает помощь.

После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки дерева «снегом». Дорисовать снежинки и сугробы. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных).

3. Итог занятия.

Дети, которые быстрее справились с работой, оценивают работы других ребят. Делятся своими впечатлениями. Говорят, какая работа понравилась и почему.

Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вы все очень старались. Молодцы!

Выполнил:

Воспитатель МАДОУ №302 г Казань, РТ.

Моисеева Татьяна Андреевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"

   Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кр...

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста...