Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"
презентация по рисованию на тему
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование нетрадиционных техник удовлетворит его любопытство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx | 750.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона .
Инновация данного направления: Для развития современных детей традиционных подходов в обучении недостаточно
Новизна педагогического исследования: Проблема развития художественно – творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками.
Предметно – развивающая среда
Нетрадиционные техники рисования II младшая группа (3-4 года) Рисование пальчиком и ватными палочками Рисование ладошкой и поролоном Печатками из картофеля и др. предметов Монотипия
Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Оттиск печатками из картофеля и моркови
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ И ПОРОЛОНОМ Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки Вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
ПЕЧАТЬ КАРТОНОМ
МОНОТИПИЯ Монотипия Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Результатами моей работы в данном направлении стали: Активность и самостоятельность детей в изодеятельности ; Умение находить новые способы для художественного изображения; Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»...
Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".
Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...
Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кр...
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста...