«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа) на тему

Миронова Лариса Валерьевна

План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад № 31 «Гусельки»

                                          План самообразования

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

                                                               

                       

                                         

                                                                  Автор: воспитатель

Миронова Лариса Валерьевна

г. Чайковский,   2014 г.

Цель: совершенствование знаний в вопросе развития творческих способностей  детей  посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

  • изучить  научно-методическую литературу по данной теме;
  • использовать в работе изученные нетрадиционные методы и техники    рисования;
  • пополнить предметно - пространственную развивающую среду нетрадиционным оборудованием для рисования.

                   

План работы

Этап

Месяц

Содержание деятельности

Результат

Подготовительный

Сентябрь

 Изучение литературы:

  • Казакова  Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.- М.:ТЦ Сфера,2006.
  • Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет.- М., 2007
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.- М.: Творческий центр Сфера, 2007.
  • Дубровская Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. – СПб.: Детство Пресс,   2003.
  • Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. -СПб.: Детство – Пресс, 2003.
  • Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
  • Казакова Р. Г., Сайгонова Т. И. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Повышение профессионального уровня.

Практико-ориентировочный

Октябрь

Составление картотеки «Нетрадиционные техники рисования».

Оформление информационного материала для родителей.

Картотека «Нетрадиционные техники рисования».

Консультации «Как научить ребенка рисовать»,  «Нетрадиционные техники рисования», памятки «Правила рисования карандашом и кистью».

Ноябрь 

Составление перспективного планирования работы кружка «Веселые художники».

Изготовление трафаретов, нетрадиционного оборудования для рисования, подбор бросового материала.

Перспективное планирование работы кружка.

Трафареты, самодельные штампы, печатки, поролоновые тампоны и др

Декабрь

Оформление тематических альбомов: «Матрешки», «Виды росписи».

Тематические альбомы: «Матрешки», «Виды росписи».

Январь

Проведение семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Участие родителей в семинаре – практикуме «Нетрадиционные техники рисования».

Февраль

Овладение техникой «Кляксография».

Выставка детских рисунков.

Март

Изготовление дидактических игр «Собери узор», «Разноцветные ладошки».

Дидактические игры «Собери узор», «Разноцветные ладошки».

Апрель

Изучение техники «Монотопия предметная».

Выставка детских работ.

Заключительный

Май

Презентация опыта работы  «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста».

Распространение опыта работы.

Литература:

  • Казакова  Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.- М.:ТЦ Сфера,2006.
  • Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет.- М., 2007
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.- М.: Творческий центр Сфера, 2007.
  • Дубровская Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. – СПб.: Детство Пресс,   2003.
  • Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. -СПб.: Детство – Пресс, 2003.
  • Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
  • Казакова Р. Г., Сайгонова Т. И. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"

   Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кр...

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста...