Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Волкова Татьяна Степановна

    В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой форме. Применяются дидактические и подвижные игры. Дети знакомятся с зимними видами спорта, расширяют свой словарь по данной теме, упражняются в отгадывании загадок. Особенно рекомендовано для работы в логопедических группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnie20vidy20sporta20131_vts.docx18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Западное окружное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы

    детский сад комбинированного вида №1428

    Конспект

    интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе № 3

    на тему: «Зимние виды спорта».

                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                            Волкова Т.С.

    Москва – 2013

    Программное содержание:

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать  у детей интерес к физической культуре.
    2. Продолжать воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
    3. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, умение переживать за своих товарищей.

    Развивающие задачи:

    Образовательная область «Физическая культура»

    1. Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость.

    Образовательная область «Познание»

    1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

    Обучающие задачи:

    Образовательная область «Познание»

    1. Расширять представления детей о временах года.
    2. Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
    3. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

    Образовательная область «Коммуникация»

    1. На основе углубления знаний о зимних видах спорта пополнять словарь детей. (лыжник, хоккеист, фигурист, биатлонист и т.д.)

    Материал: спортивный инвентарь: клюшки, шайба, лыжи – 2 пары, мячики, ворота, картина с изображением спортивного инвентаря, музыкальный диск с песнями о спорте, мяч, медали для награждения.

    Ход занятия:

    На доске картинки: конькобежный вид спорта, фигурное катание, лыжный вид спорта и футбол.

    -Ребята, какая картинка здесь лишняя и почему? (Футбол – это летний вид спорта, а все остальные зимние виды спорта).

    Игра «Кто больше назовет зимних видов спорта?»

    Цель: уточнить знание названий зимних видов спорта.

    Конькобежный, лыжный спорт, биатлон, фигурное катание, хоккей, санный спорт, прыжки с трамплина...

    -Ребята, а давайте пантомимой изобразим все эти виды спорта.

    Молодцы! А теперь давайте назовем спортсменов, которые участвуют в этих видах спорта.

    Игра с мячом «Назови спортсмена»

    Воспитатель называет вид спорта, а дети спортсмена:

    -лыжный спорт – лыжник;

    -хоккей – хоккеист;

    -фигурное катание – фигурист и т.д.

    -Ребята, для всех зимних видов спорта нужен спортивный инвентарь.

    Посмотрите на эту шуточную картину. Художник перепутал весь спортивный инвентарь спортсменов.

    Игра «Кто внимательный»

    Цель: уточнить знание названий спортивного инвентаря. Развивать внимательность.

    Дети находят ошибки и объясняют, кому из спортсменов нужен тот или иной спортивный инвентарь:

    -лыжникам – лыжи, палки;

    -хоккеистам – ворота, шайба, клюшки и.т.д.

    -Молодцы! Ребята, я думаю, вы можете принять участие в соревнованиях по зимним видам спорта.

    Дети делятся на две команды: одна «Льдинки», а другая «Снежинки».

    -Какое будет первое соревнование, вы узнаете, если отгадаете загадки, которые загадает команда «Льдинки».

    1.Две деревянных стрелы

    Я на ноги надел.

    Хотел спуститься вниз с горы

    Да кубарем слетел.

    Вот смеху было

    От той свалки:

    Они на мне

    И сверху палки! (лыжи)

    2.Деревянные кони по снегу скачут,

    А в снег не проваливаются (лыжи)

    Правильно! И у нас «Лыжный спорт».

    Эстафета: Дети надевают на ноги лыжи, берут в руки палки и скользят по ковру до стойки, огибают ее и возвращаются, передают лыжи и палки следующему игроку.

    -Для того чтобы узнать, какие следующие соревнования, нужно отгадать две загадки, и загадывает их команда «Снежинки»

    1.Этот блинчик клюшкой бей,

    Свои силы не жалей,

    Как влетит она в ворота, всем «Ура!»

    Кричать охота. (шайба)

    2.Палка я не простая,

    А немножко завитая.

    Без меня игра в хоккей

    Не интересна для детей (клюшка)

    Игра «Хоккей»

    По залу разбросаны снежки. Детям даются клюшки. За одну минуту команда должна забить возможно большее количество снежков в ворота.

    -Молодцы!

    -А этот вид зимнего спорта сложный и необычный. Послушайте загадку, которую загадаю вам я.

    Загадка:

    Лыжник бегает на лыжах,

    А потом стреляет он,

    Это сложное задание,

    А вид спорта ….. (биатлон).

    Эстафета «Биатлон»

    Бег на лыжах и метание мечей в цель.

    -Молодцы!

    -Наши соревнования подошли к концу. (Объявляется победившая команда. Всем вручаются медали.)

    -Ребята, вы хорошо знаете все виды зимнего спорта. Молодцы!

    -А в свободное время мы с вами можем сделать макет стадиона и из пластилина вылепить спортсменов зимних видов спорта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»

    Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

    Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень в лесу»

    Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Золотая осень в лесу"...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

    quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...