Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нецветаева Татьяна Валерьевна

Цель:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
  4. Закрепить техники нетрадиционной изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_fei_prirody.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

«В гостях у Феи Природы»

                                                               Выполнили: Кашина В.Б., воспитатель

                                                                          Нецветаева Т.В. ст. воспитатель

2016г.

Цель:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
  4. Закрепить техники нетрадиционной изобразительной деятельности.

ХОД НОД

Дети заходят в зал и становятся полукругом. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”

Влетает почтовый голубь:

“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

“Давайте посмотрим. Интересно, что в нем. Здесь письмо, давайте прочитаем.

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №15. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До скорой встречи, Фея Природы”.

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Заходит Фея Природы:

“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, 
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы.

 Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за шторку, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Воспитатель:Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику.

 Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Но прежде чем мы их прочитаем нам надо разделиться на 2 команды. И для этого мы проведем блиц-турнир

1.Что такое природа? (ответы детей).

2.Человек может жить без природы? (стихи)

1. Кого называют «рыжей плутовкой»?

2. Самый большой любитель меда, обитатель лесов.

3. Удивительные охотники, умеющие плести паутину.

4. Самое высокое животное?

6 Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

7. Тело этого зверька покрыто иголками, защищающими его от хищников.

Ну  вот мы с вами и разделились на  2 команды. У кого елочки встают с правой стороны, у кого пчелки с левой  стороны. Дети той команды, которая  победит и больше поможет Цветику-семицветику станут членами клуба «Любителей природы» и получат медали.

А теперь давайте поможем Цветику-Семицветику   расколдовать его.

1.Красный лепесток.

Воспитатель: 

Первый вопрос для команды «Елочек»:

- как называется край в котором мы живем?  (Урал)

Второй вопрос для «Пчелок»:

- в какой части Урала мы с вами проживаем?

Дети: На Южном Урале.

- За правильные ответы каждая команда получает по фишке.

Богат и интересен наш край Южный  Урал,  где мы с вами живём.

Почти вся территория Южного Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?

Пчелки:  Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.  

Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете?

Елочки :Хвойные и лиственные.

Воспитатель: команда «Елочки»  назовите мне лиственные деревья

Дети: берёза, тополь, ольха, клён и т.д.

Воспитатель: «Пчелки» назовите хвойные деревья?

Дети: ель, сосна, кедр, пихта.

- За правильные ответы каждая команда получает по фишке.

Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт  один вид деревьев.

Команда «Елочки»:  Как называется лес, где растут, например, только берёзы?

-Березовая роща.

Это дерево мир освещало, соблюдать чистоту помогало,

               От болезней от разных лечило, в его почках целебная сила.

               По земле век за веком шагает, его сушь и жара не пугает,

               Не боится оно и морозов это дерево белая береза.

Воспитатель: «Пчелки»  как называется лес, где растут одни хвойные деревья?

Дети: Бор.  Стих про ели

Какой бы лютый холод не был

И как бы вьюги не гудели, -

Стоят и смотрят гордо в небо

Зеленые, как летом, ели.

Молодцы, ребята. С заданиями красного лепестка вы справились: подсчитывают количество фишек у каждой команды

2.Оранжевый лепесток. Сейчас я вам загадаю загадки,  а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать, а правильный ответ вы  увидите на экране.

1 Слайд    Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её… (пчела).

2 Слайд    Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук).

3 Слайд  Не  птица, нос как спица; летит — кричит, сядет —молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар).

4 Слайд   Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей).

5 Слайд  У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза.  Называем её. .(стрекоза)

 -  Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках? -  Насекомые. Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке у насекомых расположены поперечные полоски-насечки.

Рассматривают модель насемых.

- Какие еще особенности насекомых вы знаете? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко).

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

 - Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

– Назовите полезных насекомых. ( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей?  Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

Какой воздушный транспорт  придумал человек наблюдая  за стрекозой?    Вертолет

Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.

Гусеница –куколка-бабочка.
Молодцы, справились с заданием. Давайте подведем итоги.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка  ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)    По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!   (дети останавливаются и приседают.)  - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен   (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),     Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу   (дети останавливаются, трясут одной ногой),     Каждой лапкой потрясу!    (  трясут другой ногой).                                                

 5. И потопаю потом   (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром!

Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток.  

Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края.

Команда «Пчелки» Как называются  птицы которые улетают в теплые края ?   Перелетные.

Назовите мне перелетных птиц.

Но есть и такие птицы, которые не улетают.

В.   Команда «Елочки» Как такие птицы называются?  Зимующие

В.   назовите зимующих птиц.

(Ответы детей)

В.:   Почему они остались?

(Ответы детей) Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами.

Сейчас я дам каждой команде по четыре  картинки зимующей птицы, вы должны описать птицу так, чтобы другая команда отгадала ее название, не показывая картинки.

Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.

Это снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.

Это дятел. Зимой дятлы питаются  семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.

Это воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

Это голубь.  Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.

Это ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца,  черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.

Это сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц..

 Это Клест-  крупная птица окраса спелой малины с длинными и узкими крыльями, короткими толстыми лапами с сильными пальцами Главная отличительная особенность клеста - клюв, сложенный крестиком. Такой клюв помогает птице отгибать чешуйки шишки и ловко доставать из неё семена

Дидактическая игра «Какая птица лишняя»- работа с иллюстрациями.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово и обосновать свой выбор:

1)  грач  ласточка скворец сорока;

3) воробей  ворона снегирь цапля

4) грачи  ласточка журавли сорока

5) голубь лебедь  воробей ворона

6) лебедь  утка скворец синица

7) Жаворонок Соловей Кукушка Дятел

8) Клест Дятел Ворона жаворонок

Молодцы, вы успешно справились и с заданиями желтого лепестка.

Давайте подведем итоги.

4.Зелёный лепесток.

Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?

Воспитатель: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные.

В:  А как по-другому называют лесных животных?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: А почему лесных животных называют дикими?

Дети: Это животные, не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле.

Рассматривают модель животного.

- Ребята, а вы знаете, как звери, живущие в лесах, готовятся к зиме?

Ответы детей:  делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы. 

 Первое животное, о котором мы с вами сегодня поговорим это- хозяин всех лесов- медведь. Что вы знаете о нём? ( ответы детей) 
  Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

Заяц. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они  под заснеженными кустами.
Ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.
   Белка. Многие грызуны также делают зимние запасы. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.
   Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.

  Лось. Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко. 

Молодцы, вы и с заданиями зеленого лепестка справились.

5 Голубой лепесток. О насекомых, птицах и животных мы с вами поговорили, но насекомые птицы и животные не могут существовать без растений

1 команда Пчелки  – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 команда Елочки – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

Дидактическая игра «ПОЛЕЗНОЕ-ВРЕДНОЕ РАСТЕНИЕ».

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор) и т.д.

6.Синий лепесток. Правила в природе

А вот здесь, ребята вопросы о том, как вести себя в лесу. Подумайте как вы поступите в этих ситуациях.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

. НЕЛЬЗЯ

1. Ловить насекомых

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не топтать цветы, травы.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

5. Не разорять птичьи гнезда.

6. Не ловить насекомых, не рвать паутинки.

7. Не разрушать грибницы, сбивать мухоморы и прочие поганки;

8. Не ловить мальков и лягушек.

9. Не разорять муравейники.

10. разводить костры без взрослых; Не оставлять не затушенных костров.

11. оставлять мусор в лесу и водоемах;

12. брать лесных зверьков домой

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

7.Фиолетовый лепесток. «Красная книга»

Человек бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей.

Задумались ученые, как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа и создали Красную книгу.

-Ребята, как вы думаете почему именно красную? (ответы детей)

-Правильно, потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание!

всему живому и правильно вести себя в лесу. Сейчас я расскажу вам о красной книге.

(Просмотр презентации «Красная книга»)

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь (показ слайда).

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит (показ слайда ).

Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр (показ слайда).

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин (показ слайда).

Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь (показ слайда).

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.

- Ребята, мы с вами живем в Челябинской области? В ней есть своя Красная книга. Вы хотели бы узнать какие животные занесены в Красную книгу Челябинской области? Давайте с ними познакомимся. (показ слайдов)

“Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему.

Цветик-Семицветик: спасибо, ребята, вы настоящие знатоки природы.

Фея природы: ребята, сделайте Красную книгу для своей группы и помните, что животные нуждаются в вашей защите.

Воспитатель: дети, подумайте какое животное вы хотели бы изобразить и выберите материал для вашей работы.

Фея природы: ребята. У вас получились хорошие работы для красной книги. Давайте теперь посчитаем фишки и определим какая команда победила.

(Считают фишки).

Фея природы: ребята, победила дружба, вы настоящие знатоки природа и за это я хочу наградить всех вас медалями.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

(Дети уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень в лесу»

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Золотая осень в лесу"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель:Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).Задачи:Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;Упражнять в звукоподражании домашним животным;Закреплять названия осно...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Лесовечка»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...