Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной совместной

деятельности в подготовительной группе на тему

«Здоровое питание»

Используемые технологии:

- интегративная;

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- загадки.

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ № 78

Калининского района

Санкт-Петербурга

Абраменко Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2014

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: расширить представление детей о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • дать понятие о том, какая пища полезна;
  • уточнить правила здорового питания;
  • познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»;
  • воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом;
  • закрепить представление о здоровом образе жизни;
  • закрепить умение отражать в рисунках различные виды спорта, определяя содержание рисунка по своему желанию;
  • закрепить умение строить композицию рисунка;
  • развивать творческие способности, воображение.

Материалы и оборудование: белая бумага, акварель, гуашь, карандаши; картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания, загадки про продукты питания, овощи пластмассовые, кастрюля пластмассовая, весы, фрукты для эксперимента со взвешиванием, карточки «витамины» с изображением продуктов, лимон, яблоко и морковь, заранее порезанные на дольки, кроссворд, лист с двумя столбиками «Полезное» и «Вредное» (ТРИЗ).

Содержание организованной деятельности детей:

Вводное слово воспитателя: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо (воспитатель достает конверт и показывает его детям). Нам его написал Доктор Здоровая Пища. Давайте посмотрим, что же он нам написал (воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям): «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Подсолнушки». Пишет вам доктор Здоровая Пища. Я узнал, что все вы очень любите сладкое».

Воспитатель: Дети, это правда? (ответы детей).

«Поэтому я решил, что вам нужна моя помощь. Чтобы быть здоровыми, очень важно правильно питаться, а для этого нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие».

Воспитатель: Дети, как вы понимаете эти слова - «умеренность и разнообразие»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. Нашему организму для здоровья необходимы много витаминов и полезных веществ, которые содержатся в различных продуктах. Но не все продуты полезны. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням. Ребята, как вы думаете, какие продукты вредны, а какие полезные и почему? Давайте подумаем и составим список. (Воспитатель достает заранее подготовленный лист бумаги с двумя столбиками «Вредные продукты» и «Полезные продукты», заполняет его вместе с детьми).

Воспитатель: Ребята, доктор Здоровая Пища прислал нам в письме несколько пословиц о правильном питании. Давайте дадим им объяснение.

  • Овощи – кладовая здоровья.
  • Всякому нужен и обед и ужин.
  • Хорошего понемножку, сладкого – не до сыта.

Воспитатель: Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания нашего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того, чтобы двигаться, думать и не уставать (мед, гречка, масло). Другие, помогают нашему организму расти и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму работать, расти и развиваться (ягоды, капуста, морковь, банан). Ребята, послушайте стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Раз бабулю Люсю посетила внучка

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлеты, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок!

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик, есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – это ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если кушать будет Варя лишь конфеты и компот?

Воспитатель: Чему учит нас это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки про полезные продукты питания и впишем их название в кроссворд, который прислал нам Доктор Здоровая Пища:

- Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

- Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он

И зовут его … (лимон).

- Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша).

- С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин –

Это сладкий … (апельсин).

- А кто младший брат апельсина? (мандарин).

- Как называется все это одним словом? (фрукты).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Все фрукты богаты витаминами. Давайте, почитаем, что о витаминах пишет нам доктор Здоровая Пища: «Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «vita» (жизнь) со словом «амин», получилось слово «витамин». Детям вашего возраста нужно съедать в день 500 - 600 грамм овощей и фруктов. Это важно, потому что каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, реже простужаться, быть бодрым и быстрей выздоравливать при болезни. Сколько же это – 600 грамм? Давайте посмотрим с помощью весов. (Воспитатель показывает детям при помощи весов и заранее подготовленных фруктов сколько нужно съесть их в день.)

Воспитатель: Давайте послушаем, что же нам расскажут витамины. Обратите внимание, что витамины обозначаются не русскими, а латинскими буквами, которые выглядят также, а звучат иначе. (Воспитатель по очереди достает из конверта карточки с изображением продуктов, содержащих витамины «А», «В» и «С»)

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я! Витамин А содержится в капусте, моркови и помидорах.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я! Витамин В содержится в свекле, яблоках, редисе и зелени салата.

Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я! Витамин С содержится в черной и красной смородине, лимоне и луке.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам попробовать продукты, содержащие витамины. (Дети пробуют заранее нарезанные морковь, яблоко и лимон)

Воспитатель: Эти продукты очень полезны для нашего здоровья. Вам понравился их вкус? Какой он у ….?(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, лимон кислый, но его можно макнуть в сахар, тогда он будет вкусней, а польза для нашего организма сохранится.

Воспитатель: Все знают, что для того, чтобы быть здоровыми, нужно кушать суп? (ответы детей) А вы знаете, какие продукты необходимы для приготовления супа? Давайте попробуем вместе сварить суп под названием «борщ». Перед вами лежат разные продукты, подумайте, какие из них надо положить в нашу кастрюльку. (Дети с помощью воспитателя складывают в кастрюлю лук, морковь, картошку, свеклу, помидор, перец, чеснок).

Воспитатель: Надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного. Еще пара советов от доктора Здоровая Пища:

  • Не переедайте.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Не ешьте много сладостей.
  • Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Все знают, что еще, кроме правильной пищи, необходимо для здоровья? (ответы детей). Правильно, спорт очень важен. Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз», а показывать будем летние и зимние виды спорта. А кто-нибудь из вас мне будет помогать отгадать, что же покажут остальные ребята. (Воспитатель выбирает себе помощника, дети играют в игру).

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо играли. А теперь садитесь за столы. Представьте себя спортсменами. Подумайте, каким видом спорта вы бы хотели заниматься, где, в помещении или на улице, в какое время года, как должна выглядеть ваша форма, и  теперь нарисуйте себя спортсменом. Самые лучшие рисунки мы отправим в письме Доктору Здоровая Пища, тогда он будет уверен, что мы вырастем здоровыми.

Дети рисуют.

Воспитатель подводит итог занятия, устраивает выставку работ, дети выбирают понравившиеся рисунки.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, я обязательно отправлю ваши работу Доктору Здоровая Пища. Может когда-нибудь он напишет нам еще что-нибудь интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект по непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

В настоящее время перед  нами стоит много  проблем, одной  из них является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее-это н...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Здоровое питание"

Этот материал направлен на формирование у детей культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни....