Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Антропова Ирина Викторовна

"Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_afrika.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект непосредственно образовательной  

                       коррекционной деятельности

            в подготовительной группе

                      Антроповой Ирины Викторовны                              

Образовательная область:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».  

Тема занятия: Путешествие в Африку.

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Африка»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Совершенствовать умения детей читать по слогам,

Закреплять умения выделять первый звук в словах и соотносить его с буквой, активизировать словарь прилагательных и существительных.

Учить детей составлять коллективный рассказ по схеме.

Систематизировать знания детей по теме с помощью интеллект-карты.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие правильной воздушной струи;

Развитие мелкой моторики кистей рук,

Развитие внимательности, сосредоточенности, активности, инициативности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коллективизм, навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Словарная работа:

 - обогащение и активизация: природные зоны, пустыня Сахара, саванна, джунгли, верблюжьи, копытное, травоядное.

Индивидуальная работа на занятии: закрепление и повторение  новых слов детьми, выделение первого звука в слове  и составление предложения по схеме каждым ребёнком.

Оборудование: ИКТ, воздушный шар, билеты, облака 6 шт., песочный стол, картонные следы верблюда,  лазеры, обезьянки с буквами, карточки с продуктами 36 шт., прищепки, тарелочки 8 шт., столы, стулья, ватман, карточки для карты 6 шт., игрушечный жираф, пятна из флиса, фотоаппарат игрушечный, пальма.

Методы и приёмы: 

наглядные  /рассматривание игрушки, использование ИКТ/;

словесные /объяснение, уточнение слов, чтение слогов, слов, составление предложений по схеме, вопросы/;

практические  / составление интеллект-карты, игра с прищепками, игра с песком, сдувание облака/

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро я всех вас люблю,

Свою любовь и доброту я вам всем отдаю.

(Доброе утро).

Ход занятия

I часть – вводная

 Мотивация образовательной деятельности

Ребята, посмотрите на экран.

На экране тур. оператор. 

- Здравствуйте ребята. Я оператор туристической фирмы «СКМ». Мы узнали, что вы любознательные ребята, любите путешествовать, узнавать новое. Наша компания решила наградить вас поездкой. А куда вы полетите, вы узнаете, прочитав на билетах.

- Дети, возьмите билеты  и прочитайте. Куда мы сегодня отправимся?

(в Африку).

- Как вы думаете, на чём мы полетим? (на шаре). Занимайте места.

- Чтобы наш шар взлетел, давайте подуем на него и разгоним облака. Следуйте правилам: вдох делаем носом, выдох – ртом.

Звучит музыка. Дети берут облака на ленточке и несколько раз дуют на них.

- А вот и материк Африка  (подходим к слайду)

- А вы знаете, какие природные зоны есть в Африке?  (предполагаемые ответы детей: пустыня, савана, джунгли). Мы сегодня их узнаем.

II часть - основная

- Отправляемся в первую природную зону.

Звучит завывание ветра. На экране песчаные барханы пустыни.

- Ребята, где мы с вами очутились?  (в пустыне).

- Что вы знаете о пустыне? Ответы детей.

- Здесь жарко и сухо. Земля покрыта золотисто-желтым песком. Нет растений, мало животных. Но есть одно животное, которое называют «кораблём пустыни».  Какое?  (верблюд)

- Возьмите лазеры. Найдите его следы на слайде и покажите.  Чьи следы вы нашли? (следы верблюда).

- А по-другому мы можем сказать «верблюжьи следы» (1-2 детей повторить)

- Представим, что песочный стол – это пустыня.  Найдите теперь верблюжьи следы в песке.

Дети расчищают песок и находят 6 следов, 3 из них - со слогами.

- Дети, кто нашёл следы со слогами, составьте слово, и вы узнаете, как называется пустыня, в которой мы оказались. Даю подсказку – первый слог СА.  Прочитайте название. (САХАРА).

        Звучит музыка (подходим к слайду)

- Ребята, мы с вами оказались в саванне.

- Что вы знаете о Саванне? Ответы детей.

- Это земля, покрытая растительностью с множеством животных.

Подходят к столу с игрушечным жирафом без пятен.

- А кто же здесь появился? (жираф).

- А что не так с жирафом? (у него нет пятен).

- Предлагаю вам помочь ему. А для этого нужно вам составить рассказ о нём по схеме. Я уверена, вы сможете помочь жирафу.

В помощь детям дана схема составления предложения.

- Молодцы. Возьмите каждый по одному пятну и прикрепите к нашему животному. Какой стал жираф? (с пятнами). А по-другому мы можем сказать «пятнистый»  (1-2 ребёнка повторяют).

- А мы продолжаем путешествие.

Подходим к слайду, звучит музыка

-  Куда мы теперь попали? (в джунгли).

- Добро пожаловать в следующую природную зону - Джунгли. Ребята, что вы знаете о джунглях? Ответы детей.

- В Джунглях много растительности, пальмы, зеленая трава, деревья. Давайте подойдём к пальме. Кто обитает в джунглях? (обезьяны).

- Они всеядны. Давайте с ними подружимся. Возьмите по обезьяне с буквой. Мы подготовили угощения для каждой обезьяны. Угостите свою обезьяну продуктом, в котором есть этот звук.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- Расскажите, ребята, чем вы угостили своих обезьянок. (Я угостил обезьяну бананом, потому что у неё буква Б . и т. д).

          Предлагаю подойти к карте.

Практическая деятельность

- Для того, что бы рассказать нашим друзьям в группе о путешествии, предлагаю составить карту. Вспомним, где мы с вами побывали.

- На каком континенте мы находимся? В каких природных зонах Африки мы побывали?  Какие животные нам встречались?

- Возьмите каждый по картинке. К большим стрелкам приклеите изображения природных зон.  К маленьким стрелкам – животных, которые обитают в этих зонах. Рядом с каждым животным поместите картинку «чем питается».

III часть - заключительная

- Сфотографируемся на память вместе с картой. Предлагаю вам забрать эту карту. Но, а нам ребята пора возвращается в детсад.

Дети садятся на воздушный шар.

IV часть – итог занятия

- Наше путешествие подходит к завершению.  

Вам интересно было путешествовать по природным зонам Африки? В дальнейшем, эту карту вы можете дополнить новыми впечатлениями об Африке. Мне было интересно с вами общаться, вы много знаете и умеете. Желаем  вам удачи!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 20 «Дельфин»

Конспект непосредственно  образовательной коррекционной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Путешествие в Африку»

                                                              Подготовила и провела:

                                                    Антропова Ирина Викторовна,

                                                    Учитель-логопед МДОУ

                                                     «Детский сад № 20 «Дельфин»

Южноуральск

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе«В поисках радуги» (с элементами театрализованной деятельности)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группекомбинированного вида МКДОУ детский сад №15 г.Еманжелинска«В поисках радуги» (с элементами театрализованной д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНРАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНРАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») ПО ТЕМЕ:«ВЕСЕННИ...