Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Заботина Лилия Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

 Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Направление:

- Познавательно – речевое развитие

- Социально – личностное развитие

Ведущая образовательная область:

 Коммуникация

Цель: Обучать составлению связного рассказа по сюжетной картине с использованием плоскостного театра.

Задачи:

·    Учить составлять план рассказа.

·    Развивать умение связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.                      

·    Активизировать словарь по теме «Зима».                                                                                                           

·    Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

·     Продолжать развивать навык свободного спокойного общения со взрослыми и сверстниками.                                                                                                                            

Оборудование:

Сюжетная картина «Зимние забавы», плоскостные фигурки предметов и объектов по содержанию картины, фланелеграф, мнемотаблицы,  доска, маркер, предметные картинки.

Ход занятия

Оргмомент

Отгадывание загадок.

 Основной этап

1.Объявление темы

2.Игра «Подбери признаки»

3.Игра «Подбери слова - действия»

4.Рассматривание картины, беседа по картине с составлением картинного плана.

5.Воссоздание сюжета картины с использованием предметно-моделирующей деятельности.

6.Физкультминутка.

7.Составление рассказа по картине и плану по следам предметно-моделирующей деятельности.

Итог занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

 Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Направление:

- Познавательно – речевое развитие

- Социально – личностное развитие

Ведущая образовательная область:

 Коммуникация

Цель: Обучать составлению связного рассказа по сюжетной картине с использованием плоскостного театра.

Задачи: 

  • Учить составлять план рассказа.
  • Развивать умение связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.                      
  • Активизировать словарь по теме «Зима».                                                                                                          
  • Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
  • Продолжать развивать навык свободного спокойного общения со взрослыми и сверстниками.                                                                                                                            

Оборудование:

Сюжетная картина «Зимние забавы», плоскостные фигурки предметов и объектов по содержанию картины, фланелеграф, мнемотаблицы,  доска, маркер, предметные картинки.

Лексический материал:

Слова, сложные по слоговой структуре: скрипучий, блестящий, скользкий, жизнерадостное, игривое, передвигаться, взрослые, хлопок, по швам, неприятель, бросок, размахнулись.

Слова, сложные по семантике: пора, скрипучий, игривое, ясный, колючий ветер, пороша, по швам, неприятель.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме;

игры «Подбери признаки», «Подбери слова-действия», «Подбери родственные слова».

Ход занятия

Оргмомент

Логопед: Ребята, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.                                            

Две в руках, две на ногах,                                                                                                                        

Не провалишься в снегах,                                                                                                                                                                        

А проедешь без труда,                                                                                                                                                        

Только лягут два следа. (Лыжи)

Все лето стояли, зимы ожидали.                                                                                                                                  

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

Зимние каникулы, веселые деньки!                                                                                                          

Нужны ребятам лыжи, и санки, и ... (Коньки)                                                                                                                

Что общего между этими предметами? Когда они нужны? Кто назовет, в какие игры можно играть зимой? Дети отвечают на вопросы и  садятся на места.

 Основной этап

1.Объявление темы

Логопед: Сегодня будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. ( На доску выставляется картина)

 Но прежде мы сыграем в игру.

2.Игра «Подбери признаки»

  • Снег (какой?) - Белый, холодный, скрипучий
  • Ветер зимой (какой?) - Колючий, холодный, сильный
  • Воздух зимой (какой?) - Свежий, морозный, холодный
  • Лед (какой?) - Блестящий, скользкий
  • Игры детей (какие?) - Зимние, веселые, спортивные
  • Настроение (какое?) - Веселое, жизнерадостное, отличное, игривое

3.Игра «Подбери слова - действия»

  • Что можно делать на коньках? - Кататься, падать, лететь, кружиться, скользить, догонять.

-   Что можно делать на лыжах? - Ехать, ходить, передвигаться, спускаться, переступать.

  • Что можно делать на санках? - Везти, ехать, скатываться, переворачиваться .

4.Рассматривание        картины, беседа по картине с составлением картинного плана.

Логопед задает вопросы, дети отвечают. Одновременно на доске логопед рисует картинки- схемы.

  • Какое время года наступило? (На доске рисуется календарь и снежинка на нем)
  • Какой выдался день? (Рисуется солнышко и снежинка (ясный, морозный, снежный))
  • Какие стоят кусты? А деревья? А дома? (Рисуется куст, дерево, дом со снежинками)
  • Кто вышел на улицу в ясный зимний день? (Рисуется схематично взрослый и ребенок)
  • Что сделали взрослые на пруду? (Рисуется фигура взрослого с лопатой, пруд)
  • Чем дети заняты на улице? (Рисуется фигура ребенка, санки, лыжи, коньки, снеговик, снежки)
  • Какое настроение у взрослых и детей? (Рисуется улыбка)

5.Воссоздание сюжета картины с использованием предметно-моделирующей деятельности.

Детям предлагается составить такую же картинку из плоскостных фигур. Дети выкладывают последовательно сюжет картины на фланелеграф и обговаривают свои действия.

6.Физкультминутка.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Не боимся мы пороши.

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

 Снега хватит нам и вам.

 Мы теперь метатели –

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

 Прямо в цель летит снежок.

7.Составление рассказа по картине и плану по следам предметно-моделирующей деятельности.

Сначала проговариваются отдельные предложения по цепочке, по нарисованному на доске плану (мнемотаблицы).Затем по желанию 1-2 ребенка пересказывают рассказ полностью.

Итог занятия.

Объективная, но корректная оценка деятельности детей. Припоминание любимых зимних развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».

Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи....

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ.  Целью методической разработки ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»

 Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...