Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Направление:
- Познавательно – речевое развитие
- Социально – личностное развитие
Ведущая образовательная область:
Коммуникация
Цель: Обучать составлению связного рассказа по сюжетной картине с использованием плоскостного театра.
Задачи:
· Учить составлять план рассказа.
· Развивать умение связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.
· Активизировать словарь по теме «Зима».
· Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
· Продолжать развивать навык свободного спокойного общения со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
Сюжетная картина «Зимние забавы», плоскостные фигурки предметов и объектов по содержанию картины, фланелеграф, мнемотаблицы, доска, маркер, предметные картинки.
Ход занятия
Оргмомент
Отгадывание загадок.
Основной этап
1.Объявление темы
2.Игра «Подбери признаки»
3.Игра «Подбери слова - действия»
4.Рассматривание картины, беседа по картине с составлением картинного плана.
5.Воссоздание сюжета картины с использованием предметно-моделирующей деятельности.
6.Физкультминутка.
7.Составление рассказа по картине и плану по следам предметно-моделирующей деятельности.
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_zabavy.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Направление:
- Познавательно – речевое развитие
- Социально – личностное развитие
Ведущая образовательная область:
Коммуникация
Цель: Обучать составлению связного рассказа по сюжетной картине с использованием плоскостного театра.
Задачи:
- Учить составлять план рассказа.
- Развивать умение связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.
- Активизировать словарь по теме «Зима».
- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
- Продолжать развивать навык свободного спокойного общения со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
Сюжетная картина «Зимние забавы», плоскостные фигурки предметов и объектов по содержанию картины, фланелеграф, мнемотаблицы, доска, маркер, предметные картинки.
Лексический материал:
Слова, сложные по слоговой структуре: скрипучий, блестящий, скользкий, жизнерадостное, игривое, передвигаться, взрослые, хлопок, по швам, неприятель, бросок, размахнулись.
Слова, сложные по семантике: пора, скрипучий, игривое, ясный, колючий ветер, пороша, по швам, неприятель.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме;
игры «Подбери признаки», «Подбери слова-действия», «Подбери родственные слова».
Ход занятия
Логопед: Ребята, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.
Две в руках, две на ногах,
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда,
Только лягут два следа. (Лыжи)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки)
Зимние каникулы, веселые деньки!
Нужны ребятам лыжи, и санки, и ... (Коньки)
Что общего между этими предметами? Когда они нужны? Кто назовет, в какие игры можно играть зимой? Дети отвечают на вопросы и садятся на места.
Основной этап
1.Объявление темы
Логопед: Сегодня будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. ( На доску выставляется картина)
Но прежде мы сыграем в игру.
- Снег (какой?) - Белый, холодный, скрипучий
- Ветер зимой (какой?) - Колючий, холодный, сильный
- Воздух зимой (какой?) - Свежий, морозный, холодный
- Лед (какой?) - Блестящий, скользкий
- Игры детей (какие?) - Зимние, веселые, спортивные
- Настроение (какое?) - Веселое, жизнерадостное, отличное, игривое
3.Игра «Подбери слова - действия»
- Что можно делать на коньках? - Кататься, падать, лететь, кружиться, скользить, догонять.
- Что можно делать на лыжах? - Ехать, ходить, передвигаться, спускаться, переступать.
- Что можно делать на санках? - Везти, ехать, скатываться, переворачиваться .
4.Рассматривание картины, беседа по картине с составлением картинного плана.
Логопед задает вопросы, дети отвечают. Одновременно на доске логопед рисует картинки- схемы.
- Какое время года наступило? (На доске рисуется календарь и снежинка на нем)
- Какой выдался день? (Рисуется солнышко и снежинка (ясный, морозный, снежный))
- Какие стоят кусты? А деревья? А дома? (Рисуется куст, дерево, дом со снежинками)
- Кто вышел на улицу в ясный зимний день? (Рисуется схематично взрослый и ребенок)
- Что сделали взрослые на пруду? (Рисуется фигура взрослого с лопатой, пруд)
- Чем дети заняты на улице? (Рисуется фигура ребенка, санки, лыжи, коньки, снеговик, снежки)
- Какое настроение у взрослых и детей? (Рисуется улыбка)
5.Воссоздание сюжета картины с использованием предметно-моделирующей деятельности.
Детям предлагается составить такую же картинку из плоскостных фигур. Дети выкладывают последовательно сюжет картины на фланелеграф и обговаривают свои действия.
6.Физкультминутка.
Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
Не боимся мы пороши.
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Снега хватит нам и вам.
Мы теперь метатели –
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой - бросок!
Прямо в цель летит снежок.
7.Составление рассказа по картине и плану по следам предметно-моделирующей деятельности.
Сначала проговариваются отдельные предложения по цепочке, по нарисованному на доске плану (мнемотаблицы).Затем по желанию 1-2 ребенка пересказывают рассказ полностью.
Итог занятия.
Объективная, но корректная оценка деятельности детей. Припоминание любимых зимних развлечений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».
Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи....
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...