Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Заботина Лилия Петровна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

     Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

    Направление:

    - Познавательно – речевое развитие

    - Социально – личностное развитие

    Ведущая образовательная область:

     Коммуникация

    Цель: Обучать составлению связного рассказа по сюжетной картине с использованием плоскостного театра.

    Задачи:

    ·    Учить составлять план рассказа.

    ·    Развивать умение связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.                      

    ·    Активизировать словарь по теме «Зима».                                                                                                           

    ·    Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

    ·     Продолжать развивать навык свободного спокойного общения со взрослыми и сверстниками.                                                                                                                            

    Оборудование:

    Сюжетная картина «Зимние забавы», плоскостные фигурки предметов и объектов по содержанию картины, фланелеграф, мнемотаблицы,  доска, маркер, предметные картинки.

    Ход занятия

    Оргмомент

    Отгадывание загадок.

     Основной этап

    1.Объявление темы

    2.Игра «Подбери признаки»

    3.Игра «Подбери слова - действия»

    4.Рассматривание картины, беседа по картине с составлением картинного плана.

    5.Воссоздание сюжета картины с использованием предметно-моделирующей деятельности.

    6.Физкультминутка.

    7.Составление рассказа по картине и плану по следам предметно-моделирующей деятельности.

    Итог занятия.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

     Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

    Направление:

    - Познавательно – речевое развитие

    - Социально – личностное развитие

    Ведущая образовательная область:

     Коммуникация

    Цель: Обучать составлению связного рассказа по сюжетной картине с использованием плоскостного театра.

    Задачи: 

    • Учить составлять план рассказа.
    • Развивать умение связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.                      
    • Активизировать словарь по теме «Зима».                                                                                                          
    • Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
    • Продолжать развивать навык свободного спокойного общения со взрослыми и сверстниками.                                                                                                                            

    Оборудование:

    Сюжетная картина «Зимние забавы», плоскостные фигурки предметов и объектов по содержанию картины, фланелеграф, мнемотаблицы,  доска, маркер, предметные картинки.

    Лексический материал:

    Слова, сложные по слоговой структуре: скрипучий, блестящий, скользкий, жизнерадостное, игривое, передвигаться, взрослые, хлопок, по швам, неприятель, бросок, размахнулись.

    Слова, сложные по семантике: пора, скрипучий, игривое, ясный, колючий ветер, пороша, по швам, неприятель.

    Предварительная работа: чтение произведений о зиме;

    игры «Подбери признаки», «Подбери слова-действия», «Подбери родственные слова».

    Ход занятия

    Оргмомент

    Логопед: Ребята, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.                                            

    Две в руках, две на ногах,                                                                                                                        

    Не провалишься в снегах,                                                                                                                                                                        

    А проедешь без труда,                                                                                                                                                        

    Только лягут два следа. (Лыжи)

    Все лето стояли, зимы ожидали.                                                                                                                                  

    Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

    Зимние каникулы, веселые деньки!                                                                                                          

    Нужны ребятам лыжи, и санки, и ... (Коньки)                                                                                                                

    Что общего между этими предметами? Когда они нужны? Кто назовет, в какие игры можно играть зимой? Дети отвечают на вопросы и  садятся на места.

     Основной этап

    1.Объявление темы

    Логопед: Сегодня будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. ( На доску выставляется картина)

     Но прежде мы сыграем в игру.

    2.Игра «Подбери признаки»

    • Снег (какой?) - Белый, холодный, скрипучий
    • Ветер зимой (какой?) - Колючий, холодный, сильный
    • Воздух зимой (какой?) - Свежий, морозный, холодный
    • Лед (какой?) - Блестящий, скользкий
    • Игры детей (какие?) - Зимние, веселые, спортивные
    • Настроение (какое?) - Веселое, жизнерадостное, отличное, игривое

    3.Игра «Подбери слова - действия»

    • Что можно делать на коньках? - Кататься, падать, лететь, кружиться, скользить, догонять.

    -   Что можно делать на лыжах? - Ехать, ходить, передвигаться, спускаться, переступать.

    • Что можно делать на санках? - Везти, ехать, скатываться, переворачиваться .

    4.Рассматривание        картины, беседа по картине с составлением картинного плана.

    Логопед задает вопросы, дети отвечают. Одновременно на доске логопед рисует картинки- схемы.

    • Какое время года наступило? (На доске рисуется календарь и снежинка на нем)
    • Какой выдался день? (Рисуется солнышко и снежинка (ясный, морозный, снежный))
    • Какие стоят кусты? А деревья? А дома? (Рисуется куст, дерево, дом со снежинками)
    • Кто вышел на улицу в ясный зимний день? (Рисуется схематично взрослый и ребенок)
    • Что сделали взрослые на пруду? (Рисуется фигура взрослого с лопатой, пруд)
    • Чем дети заняты на улице? (Рисуется фигура ребенка, санки, лыжи, коньки, снеговик, снежки)
    • Какое настроение у взрослых и детей? (Рисуется улыбка)

    5.Воссоздание сюжета картины с использованием предметно-моделирующей деятельности.

    Детям предлагается составить такую же картинку из плоскостных фигур. Дети выкладывают последовательно сюжет картины на фланелеграф и обговаривают свои действия.

    6.Физкультминутка.

    Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

    Не боимся мы пороши.

    Ловим снег - хлопок в ладоши.

    Руки в стороны, по швам.

     Снега хватит нам и вам.

     Мы теперь метатели –

    Бьем по неприятелю.

    Размахнись рукой - бросок!

     Прямо в цель летит снежок.

    7.Составление рассказа по картине и плану по следам предметно-моделирующей деятельности.

    Сначала проговариваются отдельные предложения по цепочке, по нарисованному на доске плану (мнемотаблицы).Затем по желанию 1-2 ребенка пересказывают рассказ полностью.

    Итог занятия.

    Объективная, но корректная оценка деятельности детей. Припоминание любимых зимних развлечений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

    "Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»

    В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

    Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

    Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

    Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на весенний бал» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.

    Цель: закрепление умения составлять сравнительные рассказы по лексической тем с опорой на графический план-схему....