Главные вкладки
Заботина Лилия Петровна
"Сайт учителя - логопеда"
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: Инклюзивное образование в ДОУ; Дети с тяжелым нарушением речи
Увлечения: Цветы, походы, кулинария
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ детский сад № 2447
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liliya-petrovna-zabotinaЛучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
О себе
Я - учитель-логопед. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Я произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем учитель. Я помогаю моим воспитанникам познать всё разнообразие и богатство русского языка, знакомлю ребят с многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи, красиво, правильно, чётко говорить. Я не считаю детей, которым помогла, но, поверьте, приятно слышать от детей: «Лилия Петровна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие заставляет забыть обо всём, пробуждает во мне силы и желание преодолевать трудности.
Долгим был мой путь в профессию логопеда, но педагогом хотела быть ещё с детства, с детского сада мечтала стать учителем. В школе, в старших классах, заменяла уроки у первоклашек. На УПКпроходила практику в детском саду. По окончании десятилетки в 1984 году поступила в педагогический колледж и через два года, успешно закончив его поступила в институт, но по семейным обстоятельствам учиться не стала. Вышла замуж, работала в детском саду воспитателем, родила дочь, сына. Закончила логопедические курсы "Голубая гармония" в1998году, но понимала,что знаний не хватает. Поступила в МГОПУ им. Шолохова и закончила его с отличием.С 2004 года работаю логопедом. Сегодня с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным и очень важным и значимым делом.
Я счастливый человек и хочу чтобы все вокруг тоже были счастливы. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый из них - личность, требующая особого индивидуального подхода. Я работаю с детьми собщим недоразвитием речи, включая детей с тяжелым нарушением речи, а так же с их родителями и законными представителями.
Профессиональное развитие педагога - это длительный, постоянный и непрекращающийся процесс, который сопровождается механизмами самообразования, самопознания и самоактуализации личности.Современному педагогу необходимо быть профессионально-компетентными, творчески активными, уметь позиционировать себя в условиях образовательного учреждения. В этом мне помогают коллеги по работе; семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, которые я стараюсь посещать как можно чаще, а так же современные компьютерные технологии и срадства массовой информации. Делюсь опытом работы со студентами и коллегами, являюсь наставником молодого специалиста. Показываю открытые занятия для коллег и родителей. Придумываю игры и игровые упражнения, которые помогают детям развиваться и совершенствовать речевые навыки и умения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Коменский Я.А. "Материнская школа" ; Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям", "Сто советов учителю" ; Чуковский К.И. " От двух до пяти"
Мой взгляд на мир
На мой взгляд, важными качествами личности учителя - логопеда являются гуманизм, толерантность, активная жизненная позиция, педагогический такт и оптимизм, современность педагога – стремление быть в курсе событий, происходящих во всех сферах жизни и изучение, внедрение в работу новаторских технологий. Учитель, не идущий в ногу со временем, не интересен воспитанникам.
Мои достижения
Мои достижения- стабильно высокие результаты работы с логопатами. Своим главным достижением я считаю - видеть радостные глаза моих воспиитанников при встрече со мной, их старание и стремление стать лучше, а говорить правильнее. Наши совместные усилия позволяют моим подопечным поступать в гимназические школы, школы с углублённым изучением иностранных языков, а главное быть уверенными в себе , успешными, коммуникабельными. Совершенствуюсь сама и делюсь опытом работы со студентами, и коллегами. Являюсь наставником молодого специалиста. Показываю открытые занятия для коллег, родителей, студентов, учителей-логопедов и учителей начальных классов (в рамках преемственности детского сада и школы). В 2010 году в рамках недели педагогического мастерства "От А до ЛЯ" проводила мастер-класс по использованию нетрадиционных способов работы в процессе театрализованной деятельности. В 2013году выступала на городском семинаре с опытом работы по организации взаимодействия педагогов и родителей в инклюзивной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Моё портфолио