Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кудрявцева Светлана Владимировна

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов, грамматической стороны речи, связной речи, музыкальных способностей, логического мышления, неречевых психических функции, мелкой моторики, прфилактике письменной реч, сотрудничеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zhivotnye_zharkikh_stran.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Конспект

комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности  

в подготовительной логопедической  группе

для детей

с общим недоразвитием речи

по закреплению темы «Животные жарких стран».

«Виртульное путешествие»

 Цели  и  задачи.

Коррекционно-развивающие:

  1. Совершенствовать  навыки фонематического  анализа и синтеза.  
  2. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
  3. Развитие  зрительного  и  слухового  внимания  и  памяти.
  4. Совершенствовать  навыки  чтения  слов  и  предложений.
  5. Развитие логического мышления: умение отгадывать загадки, ребусы.
  6. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Коррекционно – образовательные:

1.Активизировать   словарь  по  теме  « Животные  жарких  стран».

    (название животных жарких стран, их детенышей, названия жарких стран).

2.Грамматический строй речи

    Совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения, предложения    

    с отрицанием.

3  .Связная речь.

     Совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на мнемотическую таблицу.

Цели и задачи музыкального воспитания:

1. Совершенствовать координацию   движений под музыку.

2. Учить  чисто  интонировать  с  музыкальным  сопровождением/

3. Расширять  диапазон  чистого  интонирования.

4. Учить  четко  и  ритмично  двигаться  в  соответствие  с  характером  музыки.

5. Учить  владеть  навыками   ансамблевого  музицирования/

6.  Совершенствовать  способность  воспринимать  и  воспроизводить  ритмический рисунок.

7.  Совершенствовать  речевое  дыхание.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1.     Воспитывать  навыки  сотрудничества.

2.     Воспитывать  бережное  отношение  к  животным  и  растениям.

3.     Воспитывать  активность.

Предварительная работа.

- Изучение животных жарких стран и их среды обитания.

- чтение и разучивание песен и стихов о животных.

- поход с родителями в зоопарк.

- дидактические игры на развитие фонематического восприятия, развитие зрительно-пространственных функций, умения ориентироваться на листе бумаги.

- просмотр презентаций по теме.

- рисование аппликация на тему «зоопарк».

- организация выставки творческих работ.

Используемые современные технологии.

  1. Технология проектов.
  2. Технология куклотерапии.
  3. Здоровье сберегающие технологии.
  4. Метод наглядного моделирования
  5. Мнемотехника.

Оборудование:

Компьютер, раздаточный материал, картинки животных жарких стран, магнитофон, записи голосов животных, карта, пианино, презентация по теме.

                 

                 

             Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Дети  входят  в  зал  под  музыку. Рассаживаются  на  подушках.

  1. Орг.момент.

Логопед:       Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по жарким

                     странам.

                     Посмотрим,  что  мы  запомнили  о них  и  о  животных, которые

                     там  живут.

               В  этом  нам  поможет  волшебный  экран  компьютера. Он будет  

               направлять нас в нашем путешествии. На  нём будут  появляться    

               задания.  Мы  будем  переходить  с  одного уровня  на  другой, если    

               правильно ответим на вопросы.

                     Сегодня  с нами  будет  путешествовать   музыкальный руководитель

                     Наталья       Игоревна.

                     Дети вы готовы к путешествию?

Логопед:    Тогда  начинаем! Включаем компьютер. Надеваем наушники. Старт.

   

(На компьютере появляется)  1. Уровень.  Старт.   Перекличка.

                 Музыкальный  сигнал  начала  игры - путешествия.

2.На  компьютере    задание. Скрипичный ключ. Слоги на квадратиках.

Логопед:   Что-то непонятное написано!

                                           Появляется попугай.

 Попугай:  Привет! Не удивляйтесь. В компьютер пробрался вирус и все портит.          

                   Но   я компьютерный попугай  буду с вами и помогу.

Логопед:    Спасибо! Как тебя зовут?

Попугай:    Бит.

Логопед:    Скажи Бит, как узнать, что написано?

Попугай:    Надо сложить слово из слогов.

Упражнение направлено на развитие слогового анализа и синтеза, воспитания сотрудничества.

                    Дети выкладывают слово «Перекличка» на компьютере.

Логопед:    Видите   знак? Кто знает, как он называется?

                                      Дети отвечают.

Логопед:    Скрипичный ключ  будет  нам  показывать,  что  задание  музыкальное

             Эти задания будем выполнять с музыкальным руководителем..

              Пожалуйста.

             Игра направлена на расширение чистого интонирования

Муз.      Проверим  все  ли  мы  в  сборе    и  сколько  нас. В этом нам поможет

  руков.        игра  « Эхо»  (перекличка).

                    Дети  подходят   к  музыкальному  руководителю.

Муз.            (поёт)      « Катя»

Рук.

             Ребёнок, чье имя называют  отзывается,  пропевая  своё  имя.          

                 Пока  дети  поют,  на  экране  меняется  уровень.

3.                                      Уровень  2.     География.      

Логопед :   Мы перешли на следующий уровень . Опять все буквы перепутались.

                  Дети составляют слово.

Упражнение направлено на развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед:    Что обозначает слово «география»?

Расширение словаря, закрепление понятий.

Ответы детей.

                             Выбери  названия  жарких  стран.  

                             Покажи на карте, где  они  находятся?

     Дети  выбирают  на  экране  названия  жарких  стран,  читают  их  и      

     Показывают на карте,  где  они  находятся:

                                    Южная  Америка                        

                                     Австралия

                                      Африка            

                                        Индия                      

Пока  дети  выбирают,   сменяется  уровень  на  экране  компьютера.

                                             

                                     Музыкальный  сигнал.  Зоология.

  1.  Уровень  3. В слове не хватает гласных букв. «Зоология».    

развитие словаря, звукового анализа и синтеза.

Логопед:       Что же это за слово дети, Бит?

                       Дети делятся своими решениями.

Логопед:       Как называется наука которая изучает животных?

                      Дети отвечают. Вставляют гласные в слово.

                   

             Появляется задание «Узнай,  кто  кричит?»

 Развитие речевого восприятия, внимания и памяти.

                                   

       Включается  магнитофон,  звучат  крики  животных.

      Дети  всё  прослушивают. Называют  животных.  Логопед  даёт  детям  

      картинки  на  магнитах.

      Логопед:      Посмотрите,  у  нас  есть  карта.

                   Давайте  поселим  наших  животных   в  места  их  обитания.

  Развитие связной речи, грамматического строя речи.

    Дети  подходят  к  карте,  прикрепляют  животного  на  карту,  

.сопровождая  речью:

             «Слон  обитает  в  Индии,  Африке»

 Логопед:        Дети,  все  ли  здесь  животные,  чьи  голоса  мы  слышали?

           

                                              Дети отвечают.  ( нет льва)  

    Логопед:       Лев, наверно  спрятался.  Хочет,  чтобы   мы  о  нём  поговорили.

                         Что  вы  знаете  о  льве,  расскажите.          

                          А  поможет  вам  в  этом  схема на экране (мнемотехника).

                         Дети  рассказывают  о  льве с опорой на схему.

               

                                      Музыкальный сигнал перехода на другой уровень.

                         

                       Меняется уровень. Скрипичный ключ.

 

5.            Уровень 4.       «Рассыпалась  песенка»

Логопед:   Это название осталось не испорченным            

   

На экране появляется задание:  Спеть  песни  о  животных. Слова вам прислали по почте.

Логопед открывает конверты.

         Логопед:    Слова  песенок  рассыпались  и  не  понятно,  что  за  песенки  надо  

                          петь. Сначала   придётся  собрать  слова.    Кто  первый  собрал -  

                          начинает.

Развитие анализа и синтеза предложения.

    Дети делятся на 2 группы. Каждой даётся конверт с  «рассыпавшейся   песенкой»

          Дети  собирают  строчки  песен.  Угадывают  песни  и  поют  их.

                   «О  жирафе»,  «О  слоне».

         Пока  дети  поют  песни,  меняется  уровень.

                        Музыкальный сигнал.        

 

6.               Уровень  5.  «Рассеянный  художник»

             

На экране появляется  картина рассеянного художника.

Развитие зрительного внимания профилактик дизграфии,    

 составление сложноподчиненного предложения.

        Логопед:        Один  художник  путешествовал  по  жарким  странам  и,   приехав            

                             Домой, он решил  нарисовать  животных,  которых  видел.

                             И  вот что из  этого  получилось. Посмотрите,  кого вы видите?

     Логопед:        Ваш  ответ  должен  звучать  так:  

                   «Я  вижу  слоновий  хвост,  значит художник хотел нарисовать  слона».

                                                      или

                   «Художник  рисовал  слона,  потому  что  я  вижу  слоновий  хвост».

                                                         

                                                        Музыкальный сигнал.      

                        Смена  уровня.  Скрипичный ключ.

                               

7.Уровень 5.  «Чунга – чанга».

Развитие умения четко и правильно двигаться в соответствии с характером музыки.

Логопед:    Название исчезло совсем. Остались море и остров с пальмой. Как же называется уровень дети?

   Ответы детей.

На этом замечательном острове мы отдохнем с музыкой.

               Танцевальная пауза.

         (  Проводит музыкальный руководитель.)

                   

                                   Смена  уровня.

                                  Тревожный сигнал.                  

8.              Уровень  7.        « СОС»

Развитие слухового вос

    Логопед:     Что-то случилось? Вот наш попугай. Он взволнован.

Попугай:      Эпидемия:  родители  забыли,  как  звать  своих  детёнышей,   дети  

                     потерялись. Помогите  родителям  вспомнить,  как зовут их  детёнышей.

Игра направлена на развитие грамматического строя речи, связной речи (составление предложения с противопоставлением; образование названий детенышей ), слухового восприятия.

                                  Игра попугая с детьми

    Попугай:          У  жирафа    -  жирёнок

     Ребенок:          Не жиренок, а жирафенок.

    Попугай :         У  тигра       -   тигрик  

    Попугай :         У  обезьяны  -   обезьянка.        

                             У крокодила  - крокодилик.

                              У  кенгуру     - кенгурик.

                              У  верблюда  -  вербик.

 

                                        Музыкальный сигнал.

9.              Уровень  8.    Уровень  тишины.   Конспирация.

                                     Игра «Крокодил»,

Игра направлена на развитие подражательности, внимания, пластики, координации движения, творческих способностей.

 Логопед:     Когда   наблюдаешь  за  животными,  надо  уметь   вести  себя    тихо      

                     или  даже  молча. Но часто необходимо передать друг другу важную

                     информацию без слов. Сейчас мы потренируемся это  делать.

              Дети выбирают  любое  животное  по теме. Жестами  и  мимикой  пытаются  его  изобразить.  Остальные  дети  угадывают,  показывают  соответствующую  картинку.

.

             (  обезьяна,  слон,  верблюд,  змея,  черепаха,  жираф,  крокодил,  лев,  кенгуру).

                                             Музыкальный сигнал.

                                        Смена  уровня.

10.              Уровень  9.  «Правильно  выбери  путь»

     Логопед:         Очень  важно  в  путешествии  знать,  где  право,  где  лево.   Вот    

                    сейчас  мы  посмотрим,  как  вы  это  знаете.

                     Разомнём  наши пальчики.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая  гимнастика.  «Где  обедал  воробей?»

 

              (дети располагаются на полу с листом в клеточку и простым карандашом

 

 Слуховой диктант.

Направлен на профилактику на рушений письма.

          Диктант  по  клеточкам.  Рисуем  черепаху.  .

   

                                Музыкальный сигнал.

                              Смена  уровня

11.                 Уровень 10. «Финиш»

Логопед:     Мы находимся на последнем уровне. Осталось последнее задание.

 

Попугай прощается с детьми. Он решил остаться.

 Развитие сособности воспринимать и воспроизводить ритм.

                                « Ключ – морзянка».

На экране записаны ритмы. Дети поочереди простукивают ритмы.

                               Музыкальный сигнал.

                              Смена уровня.

12.                 Уровень 11.«Садик»

  Дети  передают  игрушку  и  говорят  о  том,  чем  они  сегодня  занимались,  что  делали.

                              На  экране  100  баллов.

Логопед:   За  хорошую  игру  полагается  приз  

                                      (корзина  бананов)

Конспект

комплексного открытого занятия

в средней логопедической группе

для детей с общим недоразвитием речи

по теме «Путешествие на поезде».

Логопед +воспитатель+музыкальный руководитель

(семинар)

 «Путешествие на поезде» (занятие в младшей группе)

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять  умения  соотносить  цвета.

2.      Закреплять  знания  названия  цветов.

3.      Обучать  умению  отвечать  на  вопросы  1-2  сложными  предложениями.

4.      Вводить  в  активный  словарь  предлог  «В».

5.      Закрепить   понятия:    

                                  большой  -  маленький:                один – много.

6.      Ввести  в  речь  прилагательные:

                                     большой  -  маленький:                 один - много

                                     глаголы:                              

                                       стоит,    бежит,    прыгает

7.      Учить  выполнять    инструкции   1-2  ступенчатые.

8.      Учить  слушать.

9.      Развивать  зрительно - пространственный  праксис  (ориентировка  в        пространстве).

10.     Развивать  мелкую моторику.

11.     Развивать  общую  моторику,  координацию  движений.

12.     Обучать  умению  слушать  музыку.

13.      Обучать умению узнавать  речевые  и  неречевые  звуки.

14.     Развивать  умение  двигаться  под  музыку.

15.     Развивать   подражательность.

16.     Развивать  речевую  моторику  в  звукоподражаниях.

17.     Развивать  ритмичность.

18.     Развивать  внимание,  мышление,  памяти.

19.     Расширение  речевой  активности.

       

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальная работа с ребенком c общим недоразвитием речи( I -II уровень), моторная алалия

Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний.  Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных ...

Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»

КонспектОбразовательная область: Познавательное развитиедля детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)на тему «Животные жарких стран»...