Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Епифанова София Давидовна

 

Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие «насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_2015.12.07_konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Лексическая тема: «Насекомые».

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет).

2. Упражнять в решении простых арифметических задач.

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Уточнение и активизация словаря по теме.

6. Закрепить обобщающее понятие «насекомые».

7. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

8. Развивать логическое мышление.

9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

10. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

- Предметные картинки по теме насекомые.

- Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник (каждому ребенку).

- Геометрические фигуры для педагога, большого размера.

- Паровозик с вагонами.

- Цветок с лепестками.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того, чтобы нам туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листики, соедините их и вы узнаете на чем мы туда отправимся. (Дети выполняют задание). Какие красивые у вас получились паровозики!

2. Счет до 10.

А для того, чтобы наш паровоз отправился в путь, надо посчитать от 1 до 10. (Дети считают).

Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик.

        Едет, едет паровоз,

        Мимо елок и берез.

        Мимо дуба и сосны,

        Мимо лета и весны.

        Чух, чух, чух, чух пыхтит

        И колесами стучит.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на цветочную поляну. Посмотрите, какой красивый цветок растет. Этот цветок волшебный! После того, как мы оторвем от него лепесток, надо будет выполнить задание.

3.Отгадывание загадок.

Отрываем первый лепесток, читаем: «отгадайте загадки».

Воспитатель загадывает загадки про насекомых, а дети их отгадывают. После того, как дети отгадали загадку на доску прикрепляется картинка с насекомым.

4. Беседа о насекомых по вопросам.

- Как назвать их одним словом? (Насекомые).

- Почему это насекомые? (Это насекомые, потому что у них есть голова, брюшко, крылья, шесть лапок, усики.)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? ( Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.)

- Для чего нужны насекомые? ( Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц).

- А какое из этих насекомых считается самым вредным? ( Вредное насекомое – муха, потому что она переносит на своих лапках опасные микробы).

- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).

5. Счет насекомых и ориентировка на доске.

Отрываем второй лепесток, читаем: «Посчитать насекомых».

- Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (7 насекомых).

- Назовите насекомое, которое находится посередине доски. (бабочка)

- Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки.

- Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки.

- С какой стороны насекомых больше? (С левой стороны насекомых больше).

6. Физминутка

7. Решение задач.

Отрываем третий лепесток и читаем: «Решите задачу».

  1. На полянке летало 3 бабочки. Прилетела еще одна. Сколько бабочек стало на поляне?
  2. У Юры было 6 цветов. 1 он подарил Саше. Сколько цветов осталось у Юры?

8. «Запоминалка».

Отрываем четвертый лепесток: «Запомни и выложи так же».

Воспитатель вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и предлагает детям назвать каждую фигуру.

Затем воспитатель выставляет в ряд 4 геометрические фигуры. Предлагает детям запомнить их расположение. Через 10 - 15 секунд фигуры накрываются.

Воспитатель: Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. (Проводится 3-4 раза).

9. Счет в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и пришло время нам возвращаться. Для этого нам нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание).

10. Итог занятия.

Воспитатель: У нас получилось очень интересное путешествие. Мы выполнили все задания, узнали много нового. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?

Дети: Мы говорили о насекомых.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы! Занятие окончено. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)

По народному календарю 1 марта празднуют  Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»

Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.Совершенствование приемов лепки из соленого теста....

Развитие речевых возможностей воспитанников подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях и в режимных моментах.

- Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи.- Овладение навыками связной речи на подгрупповых занятиях.- Развитие речи в режимных моментах....

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...

Конспект оздоровительного досуга "Прогулка в осеннем лесу" с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи

Конспект оздоровительного досуга с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии используется мультимедийная презентация. Занятие начинается с хоровода и исполнении пес...