Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Анферова Наталья Николаевна

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо развивать не только познавательные процессы, речь, но и "эмоциональный интеллект". Личностные качества ребенка возникают не на пустом месте, а прежде всего, с помощью речевых знаков. Наиболее эффективными методами работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные, речевые и поведенческие затруднения, являются методы сказкотерапии, игротерапии. Методическое пособие рассказывает как с помощью этих методов формируются навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, воспитывается в детях смелость, уверенность в себе, способность принимать решения в трудных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Гуси-лебеди"20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования

 «Таштагольский  муниципальный район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Подснежник»

(МБДОУ детский сад №7 «Подснежник»)

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога

для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III  уровня

«Гуси-лебеди»

                                                        Учитель-логопед

                                                        Анферова Наталья Николаевна;

                                                        Педагог-психолог

                                                        Мерзлякова Екатерина Ивановна

г. Таштагол

2018

Конспект подгруппового интегрированного занятия

учителя-логопеда и педагога-психолога

для детей старшего дошкольного возраста

«Гуси-лебеди»

Цель: создание условий для формирования знаний, умений, навыков; развитие познавательных способностей; воспитание качеств личности.

Задачи:

Обучающие:

закрепление умений выделять первый звук в слове;

закрепление  навыков звукового анализа слов;

закрепление навыков деления слов на слоги.

Развивающие:

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

развитие воображения, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы;

снижение тревожности, психоэмоционального напряжения;

упражнение детей в подборе слов антонимов.

Воспитательные:

формирование основных жизненных принципов, норм поведения, ценностных ориентаций, мотивационно-потребностной сферы;

формирование решительности, смелости, умения бороться с собственным эгоизмом и способность принимать правильные решения.

Оборудование и материалы:  телевизор, компьютер, презентация к занятию, аудиофайлы, раздаточный материал («Яблочки» с картинками, «пирожки» со схемами, «досочки», колечки).

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Ритуал приветствия: «Дружная семья» 

Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.

2. Ритуал входа в сказку

         «Вам необходимо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в сказке. И ваше желание сбудется». Дети закрывают глаза, «надевают» перстень, произносят: «Хочу оказаться в сказке», затем поворачиваются три раза вокруг себя и открывают глаза. «Вот вы и в сказке».

II. Основная часть.

1. Беседа по сказке «Гуси-лебеди» (Презентация)

- Как называется сказка? (2слайд)

-Как начинается сказка? Расскажите. (2слайд)

- Посмотрите на слайд и скажите что произошло. (3 слайд)

2. «Дыхательная гимнастика»

А сейчас давайте покажем, как летают гуси - лебеди: поднимаем руки вверх - делаем носом вдох, опускаем руки вниз - делаем выдох ртом.

        Гуси-лебеди украли братца Иванушку, и сестрица Аленушка отправилась его искать. Отгадайте загадки, кого она встретила на своем пути.

3. Загадки

Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки)

Наливное и румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)

Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)

Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

Ребята, давайте поможем Аленушке выручить братца из плена. Отвлечем Бабу Ягу.

4. Физкультминутка «Баба Яга». (4 слайд)

Есть в лесу избушка, (Показывают руками крышу)

В избе живёт старушка. (Наклоны, руки за спиной)

Это бабушка Яга - костяная нога. (Шагают на месте)

Она летает на метле, (Имитация полёта на метле)

Детей ворует на заре.

Нос крючком, (Показывают руками нос крючком)

Глаза большие (Показывают руками большие глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.  (Поднимают руки вверх, шевеля пальцами).

Молодцы, ребята, вы отвлекли Бабу Ягу. Аленушка с братцем Иванушкой убежали.

5. Дидактическая игра «Перейди через речку»

Первой встретилась им речка.

Чтобы перейти через речку, нужно построить мост. Сколько в слове слогов, столько кладем досочек. (дети берут картинки, отсчитывают нужное количество слогов-досочек, кладут через речку «мост»)

Молодцы! Теперь давайте отдохнем.

6. Релаксация «Речка» (аудиозапись шум воды). Давайте присядем, обхватим колени руками как Аленушка с Иванушкой. Закройте глаза, представьте речку, прислушайтесь к шуму воды (15-30 сек). Гуси лебеди пролетели, не увидели Аленушку с Иванушкой. Глубоко вдохните, выдохните, откройте глаза, посмотрите налево, направо. Опасность миновала. Гуси-лебеди улетели.

Побежали сестрица Аленушка с братцем Иванушкой. Встретилась им яблонька.

7. Дидактическая игра «Яблоня».

У дороги яблонька стоит.  На ветках яблочки висят. На каждом яблоке — картинка. Составить пословицу по первым звукам картинок.

Друг за друга держаться — ничего не бояться.

Молодцы, справились с заданием.

Последней встретилась печка.

7. Дидактическая игра «Печка»: к пирожкам со схемой подобрать картинки.

8. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Употребление слов антонимов с перебрасыванием мяча.

Путь был не близкий, а… (далекий)                      

Яблоня была не молодая, а… (старая)

Погода была не пасмурная, а …(ясная)            

Речка была не мелкая, а ….(глубокая)

Аленушка была не веселая, а …(грустная)                      

Гуси летали не низко, а …(высоко)                            

Мы добрались не отдохнувшие, а..(уставшие)

Печка была не холодная, а …(горячая)                 

Иванушка не старый, а …(молодой)  

Пироги не большие, а…(маленькие)                       

Баба яга не добрая, а …(злая)

III. Заключение

1. Заключительная беседа по сказке:

- какие герои в сказке хорошие и добрые, а какие плохие?

- как окружающие предметы смогли

помочь девочке?

- если вам поручают важное дело, как нужно относится к нему?

- как вы поступили на месте девочки, если бы печка, яблонька, речка предложили покушать пирожки, яблочки, кисель?

- почему спасаются дети? Дети спасаются потому, что девочка больше не обижает ни печку, ни яблоньку, ни речку, она угощается тем, что они предлагают. Она понимает, что была неправа, и исправляется, принимает помощь.

        2. Сюрпризный момент.

        Наше занятие подошло к концу. Вы правильно выполнили все задания и упражнения. Вот вам раскраски по сказке «Гуси-лебеди», чтобы дома закреплять знания по этой сказке. До свидания!

Список использованных источников.

1. Алексеенко В., Лощинина Я., Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2 — 7 лет. М.: Рипол классик, 2008.

2. Алябьева Е.А., Коррекционно-развивающие занятия  для детей старшего дошкольного возраста. М.: Сфера, 2003.

3. Гиппенрейтер Ю., Введение в общую психологию. М.: Омега — Л, 2006.

4. Гуси-лебеди, потешки, песенки, скороговорки и загадки. М.: Издательство Белый город,  2004.

5. Зинкевич -Евстигнеева Т. Д.  Проект по сказкотерапии. Спб.: - ООО Речь, 2000.

6. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012.

7. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. – Балашов: Николаев, 2005.

8. Ткаченко Т.А. Формирование навыка звукового анализа и синтеза - М.: Издательство «Гном и Д», 2005.

9. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога — Ростов н/Д.: Издательство Феникс, 2006.

10. https://multiurok.ru/blog/fizminutka-baba-iagha.html (физминутка)

11. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/02/09/prezentatsiya-gusi-lebedi  (презентация)

12. http://hvatalkin.ru/zagadka/1273 (загадки)

13. http://portal2011.com/integrirovannoe-zanyatie-uchitelya-logopeda-i-instruktora/ (антонимы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»

Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.Совершенствование приемов лепки из соленого теста....

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

Развитие речевых возможностей воспитанников подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях и в режимных моментах.

- Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи.- Овладение навыками связной речи на подгрупповых занятиях.- Развитие речи в режимных моментах....

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе  с общим недоразвитием речи на тему: «...