Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Орлова Светлана Васильевна

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

«В мире животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

телефон: 8  (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

КОНСПЕКТ

Совместной интегрированной деятельности

учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре

с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

«В мире животных»

 (по лексической теме «Дикие и домашние животные»)

(интеграция образовательных областей «Коммуникация»,  «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП), «Музыка»)  

Орлова Светлана Васильевна, старший воспитатель

Гаева Наталья Николаевна, учитель-логопед  

Бухольц Ольга Владимировна,  воспитатель по физической культуре

Цель:

- Развитие двигательной активности и  коммуникативной компетентности  в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в условиях здоровье сбережения.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепление представлений о домашних и диких животных;

- практическое употребление в речи предлога  «в»;

- составление предложений с дополнениями в П. п., Т. п.

2. Коррекционно-развивающие:

 - развивать память, зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитательные задачи:

 - вызвать у детей положительные эмоции;

 - учить работать в коллективе.

Оборудование:

иллюстрации (плакаты);

дикие животные наших лесов и домашние животные предметные картинки; корзина с муляжами корма для  животных;

музыкальный центр;

спортивное снаряжение: мягкие модули, обручи, колечки.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о домашних и диких животных на аудиокассетах и CD, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине,  рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, разучивание разминки «Солнышко», театральная деятельность - постановка русской народной сказки «Зимовье зверей».

  1. Ход интегрированной деятельности

Дети друг за другом входят в зал под музыкальное сопровождение, встают в одну шеренгу и здороваются с гостями.

Учитель-логопед:  

Предлагает поиграть в игру «Солнышко».

Жестовая игра – разминка

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети поднимают вверх попеременно ладони).

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

 Побежал в саду ручей,

(дети бегут на месте).

 Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

 А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

 А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Дети выполняют упражнения по показу учителя-логопеда и проговаривают слова  

-  Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Вы готовы отправиться в весёлое путешествие? (Ответы детей)

- А на чем угадайте?

Учитель-логопед загадывает загадку

Маленькие домики

 По рельсам бегут,

 Мальчиков и девочек

 Домики везут.

 (Поезд)

Воспитатель по физической культуре:

Проводится физкультурная  разминка «Веселый поезд»

Учитель-логопед:

- Ребята, мы приехали на поляну заданий.

Учитель-логопед загадывает детям загадки.                                     Дети стоят полукругом.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну, конечно это - ...

(ответ: кот)

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

(ответ: корова)

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну, конечно это – (пёс)

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет (медведь)

Учитель-логопед:

- Вспомните и назовите отгадки. Как назвать их, одним словом? (Ответы детей:  животные)

Учитель-логопед:

- Скажите, а кто лишний? Почему? (Ответы детей)

Учитель-логопед:

- Правильно!

- Посмотрите на картины, что на них изображено? (Ответы детей: лес и ферма).

Учитель-логопед:

- Проверим, что вы знаете о животных.

- Как  называются животные, которые живут на ферме? (Ответы детей).

Учитель-логопед:

- Как  называются животные, которые живут в лесу?

(Ответы детей).

Учитель-логопед:

- Ребята, посмотрите, перед вами  карточки с изображением  животных.

Карточки лежат на мягком модуле.

- Слушайте задание.

- Возьмите по одной карточке.          

   Дети берут картинки

- Скажите, где живет животное?

- И положите карточку к той картине, на которой изображено его место обитания.

Во время игры дети делятся на две команды

Игра «Кто где живет?» 

Собака живет в будке.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Ежик живет в гнезде, зимует в норе.

Медведь зимует в берлоге.

Лошади живут в конюшне.

Корова живет в коровнике.

Свиньи живут в свинарнике.

Коза живет в хлеву.

Лось живет в лесу.

(Ответы детей).

 - Молодцы! Вы справились с заданием.  

Воспитатель по физической культуре:

- Посмотрите, получилось две команды. Команда «Диких животных» и команда «Домашних животных».

Проводится эстафета «Угощения для животных».

Описание эстафеты. Дети стоят в колоннах, впереди лежат обручи (4шт), мягкий модуль для лазания, мягкое бревно. По команде они прыгают двумя ногами из обруча в обруч, пролезают, перепрыгивают через бревно, подбегают к атрибуту (питание животных), берут один предмет (имитирующий корм для животных: морковка, кора дерева и т.д.) и кладут рядом с карточкой. Бегут обратно, добежав до своей команды, дотрагиваются рукой до следующего (передают эстафету).

Учитель-логопед:

- А теперь подойдем, проверим все ли правильно.

Дети проверяют друг друга

- Составьте предложение, чем питаются животные.

Дети составляют предложения

- Медведь питается   рыбой, ягодами, медом, мясом.

- Корова питается сеном, травой.

- Лошадь питается овсом, травой.

- Еж питается насекомыми, улитками, червями, лягушками, змеями, желудями, грибами, ягодами.

- Собака питается мясом, грызет кости.

- Лиса питается  мышами, червями, насекомыми, птицами.

- Свинья питается клевером, горохом,  картофелем.

- Белка питается почками, семенами, орехами.

- Лось питается корой, травой.

- Коза питается сеном, травой.

Выигрывает та команда, которая раньше и правильно выполнила задание.

- Молодцы!

Проводится подвижная игра «Музыкальные колечки».  

Дети стоят в колечках, под музыку дети выбегают из колечек и бегут по кругу. Учитель-логопед убирает колечки. По сигналу (выключение музыки – воспитателем по физической культуре) каждый ребенок бежит в свободное колечко. Дети, которые остались без колечка отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Логопед проводит игру «Назови семью животного».

Учитель-логопед:

Проводиться итог занятия. Дети сидят на скамейке.

 - О ком сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

 - Какие задания выполняли?  (Ответы детей)

 - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы показали свои знания и умения. И заслужили награду.

Детей награждают медальками.

Воспитатель по физической культуре:

- И «Веселый поезд» возвращается в детский сад.

CD «Сказочный лес»

CD

«Весёлый поезд»

CD

«Сказочный лес»

CD

«Барбарики»

CD

«Весёлый поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...

Проект на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

В  городе Сургуте с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима своевременная коррекционная помощь, обеспечивающая с одной стороны &nda...