Главные вкладки

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Орлова Светлана Васильевна

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    «В мире животных»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx37.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Юго-Восточное окружное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

    ________________________________________________________________

    Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

    телефон: 8  (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

    КОНСПЕКТ

    Совместной интегрированной деятельности

    учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре

    с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    «В мире животных»

     (по лексической теме «Дикие и домашние животные»)

    (интеграция образовательных областей «Коммуникация»,  «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП), «Музыка»)  

    Орлова Светлана Васильевна, старший воспитатель

    Гаева Наталья Николаевна, учитель-логопед  

    Бухольц Ольга Владимировна,  воспитатель по физической культуре

    Цель:

    - Развитие двигательной активности и  коммуникативной компетентности  в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в условиях здоровье сбережения.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - закрепление представлений о домашних и диких животных;

    - практическое употребление в речи предлога  «в»;

    - составление предложений с дополнениями в П. п., Т. п.

    2. Коррекционно-развивающие:

     - развивать память, зрительное и слуховое внимание.

    3. Воспитательные задачи:

     - вызвать у детей положительные эмоции;

     - учить работать в коллективе.

    Оборудование:

    иллюстрации (плакаты);

    дикие животные наших лесов и домашние животные предметные картинки; корзина с муляжами корма для  животных;

    музыкальный центр;

    спортивное снаряжение: мягкие модули, обручи, колечки.

    Предварительная работа:

    чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о домашних и диких животных на аудиокассетах и CD, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине,  рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, разучивание разминки «Солнышко», театральная деятельность - постановка русской народной сказки «Зимовье зверей».

    1. Ход интегрированной деятельности

    Дети друг за другом входят в зал под музыкальное сопровождение, встают в одну шеренгу и здороваются с гостями.

    Учитель-логопед:  

    Предлагает поиграть в игру «Солнышко».

    Жестовая игра – разминка

    Солнышко, солнышко, золотое донышко,

    (дети поднимают вверх попеременно ладони).

     Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

     Побежал в саду ручей,

    (дети бегут на месте).

     Прилетело сто грачей,

    (дети машут руками, стоя на месте).

     А сугробы тают, тают,

    (дети приседают на месте).

     А цветочки подрастают.

    (дети медленно встают).

    Дети выполняют упражнения по показу учителя-логопеда и проговаривают слова  

    -  Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

    - Вы готовы отправиться в весёлое путешествие? (Ответы детей)

    - А на чем угадайте?

    Учитель-логопед загадывает загадку

    Маленькие домики

     По рельсам бегут,

     Мальчиков и девочек

     Домики везут.

     (Поезд)

    Воспитатель по физической культуре:

    Проводится физкультурная  разминка «Веселый поезд»

    Учитель-логопед:

    - Ребята, мы приехали на поляну заданий.

    Учитель-логопед загадывает детям загадки.                                     Дети стоят полукругом.

    Ночью он совсем не спит,

    Дом от мышек сторожит,

    Молоко из миски пьет,

    Ну, конечно это - ...

    (ответ: кот)

    Голодная мычит, сытая жует,

    Всем ребятам молоко дает.

    (ответ: корова)

    Он сидит послушный очень,

    Лаять он совсем не хочет,

    Шерстью он большой оброс,

    Ну, конечно это – (пёс)

    Кто пчелиный любит мед,

    Лапу кто зимой сосет (медведь)

    Учитель-логопед:

    - Вспомните и назовите отгадки. Как назвать их, одним словом? (Ответы детей:  животные)

    Учитель-логопед:

    - Скажите, а кто лишний? Почему? (Ответы детей)

    Учитель-логопед:

    - Правильно!

    - Посмотрите на картины, что на них изображено? (Ответы детей: лес и ферма).

    Учитель-логопед:

    - Проверим, что вы знаете о животных.

    - Как  называются животные, которые живут на ферме? (Ответы детей).

    Учитель-логопед:

    - Как  называются животные, которые живут в лесу?

    (Ответы детей).

    Учитель-логопед:

    - Ребята, посмотрите, перед вами  карточки с изображением  животных.

    Карточки лежат на мягком модуле.

    - Слушайте задание.

    - Возьмите по одной карточке.          

       Дети берут картинки

    - Скажите, где живет животное?

    - И положите карточку к той картине, на которой изображено его место обитания.

    Во время игры дети делятся на две команды

    Игра «Кто где живет?» 

    Собака живет в будке.

    Белка живет в дупле.

    Лиса живет в норе.

    Ежик живет в гнезде, зимует в норе.

    Медведь зимует в берлоге.

    Лошади живут в конюшне.

    Корова живет в коровнике.

    Свиньи живут в свинарнике.

    Коза живет в хлеву.

    Лось живет в лесу.

    (Ответы детей).

     - Молодцы! Вы справились с заданием.  

    Воспитатель по физической культуре:

    - Посмотрите, получилось две команды. Команда «Диких животных» и команда «Домашних животных».

    Проводится эстафета «Угощения для животных».

    Описание эстафеты. Дети стоят в колоннах, впереди лежат обручи (4шт), мягкий модуль для лазания, мягкое бревно. По команде они прыгают двумя ногами из обруча в обруч, пролезают, перепрыгивают через бревно, подбегают к атрибуту (питание животных), берут один предмет (имитирующий корм для животных: морковка, кора дерева и т.д.) и кладут рядом с карточкой. Бегут обратно, добежав до своей команды, дотрагиваются рукой до следующего (передают эстафету).

    Учитель-логопед:

    - А теперь подойдем, проверим все ли правильно.

    Дети проверяют друг друга

    - Составьте предложение, чем питаются животные.

    Дети составляют предложения

    - Медведь питается   рыбой, ягодами, медом, мясом.

    - Корова питается сеном, травой.

    - Лошадь питается овсом, травой.

    - Еж питается насекомыми, улитками, червями, лягушками, змеями, желудями, грибами, ягодами.

    - Собака питается мясом, грызет кости.

    - Лиса питается  мышами, червями, насекомыми, птицами.

    - Свинья питается клевером, горохом,  картофелем.

    - Белка питается почками, семенами, орехами.

    - Лось питается корой, травой.

    - Коза питается сеном, травой.

    Выигрывает та команда, которая раньше и правильно выполнила задание.

    - Молодцы!

    Проводится подвижная игра «Музыкальные колечки».  

    Дети стоят в колечках, под музыку дети выбегают из колечек и бегут по кругу. Учитель-логопед убирает колечки. По сигналу (выключение музыки – воспитателем по физической культуре) каждый ребенок бежит в свободное колечко. Дети, которые остались без колечка отвечают на вопросы учителя-логопеда.

    Логопед проводит игру «Назови семью животного».

    Учитель-логопед:

    Проводиться итог занятия. Дети сидят на скамейке.

     - О ком сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

     - Какие задания выполняли?  (Ответы детей)

     - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы показали свои знания и умения. И заслужили награду.

    Детей награждают медальками.

    Воспитатель по физической культуре:

    - И «Веселый поезд» возвращается в детский сад.

    CD «Сказочный лес»

    CD

    «Весёлый поезд»

    CD

    «Сказочный лес»

    CD

    «Барбарики»

    CD

    «Весёлый поезд»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

    Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

    Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

    Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

    Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

    В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...

    Проект на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

    В  городе Сургуте с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима своевременная коррекционная помощь, обеспечивающая с одной стороны &nda...