Главные вкладки

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Коломийцева Евгения Викторовна

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_integrirovannoy_deyatelnosti.docx29.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    Совместной интегрированной деятельности

    учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре

    с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    «В мире животных»

     (по лексической теме «Дикие и домашние животные»)

    (интеграция образовательных областей «Коммуникация»,  «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП), «Музыка»)  

    Коломийцева Евгения Викторовна, старший воспитатель

    Гаева Наталья Николаевна, учитель-логопед  

    Бухольц Ольга Владимировна,  воспитатель по физической культуре

    Цель:

    - Развитие двигательной активности и  коммуникативной компетентности  в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в условиях здоровье сбережения.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - закрепление представлений о домашних и диких животных;

    - практическое употребление в речи предлога  «в»;

    - составление предложений с дополнениями в П. п., Т. п.

    2. Коррекционно-развивающие:

     - развивать память, зрительное и слуховое внимание.

    3. Воспитательные задачи:

     - вызвать у детей положительные эмоции;

     - учить работать в коллективе.

    Оборудование:

    иллюстрации (плакаты);

    дикие животные наших лесов и домашние животные предметные картинки; корзина с муляжами корма для  животных;

    музыкальный центр;

    спортивное снаряжение: мягкие модули, обручи, колечки.

    Предварительная работа:

    чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о домашних и диких животных на аудиокассетах и CD, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине,  рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, разучивание разминки «Солнышко», театральная деятельность - постановка русской народной сказки «Зимовье зверей».

    1. Ход интегрированной деятельности

    Дети друг за другом входят в зал под музыкальное сопровождение, встают в одну шеренгу и здороваются с гостями.

    Учитель-логопед:  

    Предлагает поиграть в игру «Солнышко».

    Жестовая игра – разминка

    Солнышко, солнышко, золотое донышко,

    (дети поднимают вверх попеременно ладони).

     Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

     Побежал в саду ручей,

    (дети бегут на месте).

     Прилетело сто грачей,

    (дети машут руками, стоя на месте).

     А сугробы тают, тают,

    (дети приседают на месте).

     А цветочки подрастают.

    (дети медленно встают).

    Дети выполняют упражнения по показу учителя-логопеда и проговаривают слова  

    -  Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

    - Вы готовы отправиться в весёлое путешествие? (Ответы детей)

    - А на чем угадайте?

    Учитель-логопед загадывает загадку

    Маленькие домики

     По рельсам бегут,

     Мальчиков и девочек

     Домики везут.

     (Поезд)

    Воспитатель по физической культуре:

    Проводится физкультурная  разминка «Веселый поезд»

    Учитель-логопед:

    - Ребята, мы приехали на поляну заданий.

    Учитель-логопед загадывает детям загадки.                                     Дети стоят полукругом.

    Ночью он совсем не спит,

    Дом от мышек сторожит,

    Молоко из миски пьет,

    Ну, конечно это - ...

    (ответ: кот)

    Голодная мычит, сытая жует,

    Всем ребятам молоко дает.

    (ответ: корова)

    Он сидит послушный очень,

    Лаять он совсем не хочет,

    Шерстью он большой оброс,

    Ну, конечно это – (пёс)

    Кто пчелиный любит мед,

    Лапу кто зимой сосет (медведь)

    Учитель-логопед:

    - Вспомните и назовите отгадки. Как назвать их, одним словом? (Ответы детей:  животные)

    Учитель-логопед:

    - Скажите, а кто лишний? Почему? (Ответы детей)

    Учитель-логопед:

    - Правильно!

    - Посмотрите на картины, что на них изображено? (Ответы детей: лес и ферма).

    Учитель-логопед:

    - Проверим, что вы знаете о животных.

    - Как  называются животные, которые живут на ферме? (Ответы детей).

    Учитель-логопед:

    - Как  называются животные, которые живут в лесу?

    (Ответы детей).

    Учитель-логопед:

    - Ребята, посмотрите, перед вами  карточки с изображением  животных.

    Карточки лежат на мягком модуле.

    - Слушайте задание.

    - Возьмите по одной карточке.          

       Дети берут картинки

    - Скажите, где живет животное?

    - И положите карточку к той картине, на которой изображено его место обитания.

    Во время игры дети делятся на две команды

    Игра «Кто где живет?» 

    Собака живет в будке.

    Белка живет в дупле.

    Лиса живет в норе.

    Ежик живет в гнезде, зимует в норе.

    Медведь зимует в берлоге.

    Лошади живут в конюшне.

    Корова живет в коровнике.

    Свиньи живут в свинарнике.

    Коза живет в хлеву.

    Лось живет в лесу.

    (Ответы детей).

     - Молодцы! Вы справились с заданием.  

    Воспитатель по физической культуре:

    - Посмотрите, получилось две команды. Команда «Диких животных» и команда «Домашних животных».

    Проводится эстафета «Угощения для животных».

    Описание эстафеты. Дети стоят в колоннах, впереди лежат обручи (4шт), мягкий модуль для лазания, мягкое бревно. По команде они прыгают двумя ногами из обруча в обруч, пролезают, перепрыгивают через бревно, подбегают к атрибуту (питание животных), берут один предмет (имитирующий корм для животных: морковка, кора дерева и т.д.) и кладут рядом с карточкой. Бегут обратно, добежав до своей команды, дотрагиваются рукой до следующего (передают эстафету).

    Учитель-логопед:

    - А теперь подойдем, проверим все ли правильно.

    Дети проверяют друг друга

    - Составьте предложение, чем питаются животные.

    Дети составляют предложения

    - Медведь питается   рыбой, ягодами, медом, мясом.

    - Корова питается сеном, травой.

    - Лошадь питается овсом, травой.

    - Еж питается насекомыми, улитками, червями, лягушками, змеями, желудями, грибами, ягодами.

    - Собака питается мясом, грызет кости.

    - Лиса питается  мышами, червями, насекомыми, птицами.

    - Свинья питается клевером, горохом,  картофелем.

    - Белка питается почками, семенами, орехами.

    - Лось питается корой, травой.

    - Коза питается сеном, травой.

    Выигрывает та команда, которая раньше и правильно выполнила задание.

    - Молодцы!

    Проводится подвижная игра «Музыкальные колечки».  

    Дети стоят в колечках, под музыку дети выбегают из колечек и бегут по кругу. Учитель-логопед убирает колечки. По сигналу (выключение музыки – воспитателем по физической культуре) каждый ребенок бежит в свободное колечко. Дети, которые остались без колечка отвечают на вопросы учителя-логопеда.

    Логопед проводит игру «Назови семью животного».

    Учитель-логопед:

    Проводиться итог занятия. Дети сидят на скамейке.

     - О ком сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

     - Какие задания выполняли?  (Ответы детей)

     - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы показали свои знания и умения. И заслужили награду.

    Детей награждают медальками.

    Воспитатель по физической культуре:

    - И «Веселый поезд» возвращается в детский сад.

    CD «Сказочный лес»

    CD

    «Весёлый поезд»

    CD

    «Сказочный лес»

    CD

    «Барбарики»

    CD

    «Весёлый поезд»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад учителя-логопеда на тему: "Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

    Теоретический материал для учителей-логопедов по развитию лексико-грмматических категорий у детей с ОНР....

    Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)

    В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед  детской дошкольной организацией является «Взаимодействие с семьей для обеспече...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

    Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

    Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»

    Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

    Направления работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по обогащению глагольного словаря

    Приемы  словарной работы,  которые могут быть использованы на логопедических занятиях по обогащению глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»

    В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о  народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...