КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Юрченко Ольга Михайловна

Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx391.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 131 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

                                   ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

                       (в рамках лексической темы «ТРАНСПОРТ»)

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с видами транспорта, профессиями людей, работающих в сфере транспорта;

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель, машинист);

2. Развивать умение согласовывать числительные существительными.

3. Закреплять знания детей о частях транспорта;

4. Учить составлять описательный рассказ о любом виде транспорта, опираясь на предложенный план;

5. Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

6. Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели;

  1. Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук;

8. Развивать мышление, внимание, память, воображение;

9. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • ИКТ
  • АУДИОВИЗУАЛИЗАЦИЯ
  • МНЕМОТЕХНИКА
  • ИГРОВАЯ
  • ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИГ

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Аудиозапись: пальчиковая гимнастика, музыкальная разминка
  2. Счётные палочки
  3. Цветные карандаши
  4. Иллюстрации
  5. Трафареты
  6. Мультфильм «Незнайка учится»
  7. Мнемотаблица (для составления рассказов о транспорте)
  8. Разрезные картинки по теме транспорт
  9. Картинки с видами транспорта и профессий людей, работающих на данном виде транспорта
  10.  Компьютер
  11.  Презентация игры – занятия: «Незнайка учится»

                          ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент: Дети входят в группу и садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видео – письмо. Вы хотите узнать, кто его прислал? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

- Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (НЕЗНАЙКА)

- Совершенно верно – это Незнайка.

СЛАЙД № 1: «Незнайка учится»

- Незнайка решил пойти в школу. Ему задали домашнее задание, но эти задания у него вызвали некоторые трудности. Поэтому он  просит вас помочь ему подготовиться к уроку и вместе с ним выполнить домашнее задание.

- Поможем Незнайке?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Давайте откроем видео – письмо. СЛАЙД № 2

СЛАЙД № 2:Незнайка предлагает нам посмотреть и ответить, о чём они говорили на уроке (видео – ролик «Машинки»)

 После просмотра дети определяют, что на уроке была тема: «Транспорт»

- Значит, домашнее задание нужно выполнить на тему «Транспорт»

 ЗАДАНИЕ :«ЗАГАДКИ»

- Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать загадки о транспорте.

Летит большая птица,                                   Братцы в гости снарядились,
Высоко и далеко.                                              Друг за друга прицепились,
А внутри народ сидит,                                   И помчались в путь далек,
Меж собою говорит.                                      Оставляя лишь дымок.
     (Самолёт)                                                              (Поезд)

                         По волнам плывёт отважно,

                        Не сбавляя быстрый ход,

                       Лишь гудит машина важно.

                               Что такое?    (Пароход)

- Следующее задание: Выполняют штриховку самолёта, поезда и  парохода (на карточке): у самолёта горизонтально,  у поезда – вертикально, у парохода наискосок.

СЛАЙД № 7: ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» (виды транспорта)

 - Посмотрите  на картинки. Одна лишняя, одна не подходит. Какая не подходит?
Если ребёнок ответил, взрослый кликает мышкой и  лишняя картинка  исчезает, что помогает ребёнку обобщить оставшиеся три картинки. После этого появляется фон (небо – воздушный вид транспорта, море – водный вид транспорта, дорога – наземный вид транспорта)

- Почему?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Посмотрите, у вас лежат карточки с изображением транспорта. Вам необходимо отобрать из них только те, которые относятся к наземному виду транспорта (водному, воздушному, железнодорожному).

 «КТО, ЧЕМ УПРАВЛЯЕТ»

- Задание следующее. Незнайке необходимо завершить оформление картин. Вам необходимо назвать транспорт и профессию человека, управляющим этим видом транспорта.

- Это самолет. Самолетом управляет летчик……..

После того, как ребёнок назвал профессию, появляется картинка с изображением, например лётчик.

СЛАЙД № 11: ФИЗМИНУТКА

- А теперь пришло время отдохнуть.

- Незнайка предлагает провести игру с пальчиками или станцевать (ДЕТИ ДЕЛАЮТ СВОЙ ВЫБОР)

СЛАЙД № 12: ЗАДАНИЕ «СОСЧИТАЙ»

- Незнайка просит вас помочь сосчитать нарисованные предметы.

Один вертолёт, два вертолёта, три вертолёта, четыре вертолёта, пять вертолётов

  (аналогично - автобусов, машин, самолётов).

После того, как ребёнок ответил появляется цифра соответствующая числу предметов.

Задание: «БЕЗ ЧЕГО?»

 - Пока мы с вами помогали Незнайке выполнять домашнее задание, он  стал играть в игрушки и сломал их.

- Посмотрите на картинки.

- Без чего машина?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Без чего грузовик?   (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Без чего самолёт?    (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Дети делятся на две команды:

Одной команде предлагается  собрать новые игрушки из счётных палочек.

Второй команде предлагается собрать игрушки из частей (разрезные картинки)

 ЗАДАНИЕ: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОМУ ПЛАНУ»  (МНЕМОТАБЛИЦА)

СЛАЙД № 15:  Появляется Незнайка и держит в руках дневник.

- Ребята смотрите, Незнайка вернулся из школы и очень довольный.

Появляется в дневнике пятёрка

- Незнайка получил пятёрку за домашнее задание, которое мы все вместе сделали. Вы  молодцы, теперь он знает всё о транспорте.

- В знак благодарности Незнайка предлагает всем вместе посмотреть мультфильм.

СЛАЙД № 16: МУЛЬТФИЛЬМ «Незнайка учится»

       

            ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»                                             ЗАДАНИЕ

                                                                              «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

                                                                                       (виды транспорта) D:\олюшка\Защита\Транспорт\P2015904.JPG                     D:\олюшка\Защита\Транспорт\P2015892.JPG

                                                                                   

               

                                                          «БЕЗ ЧЕГО?»  

                          D:\олюшка\Защита\Транспорт\P2015930.JPGD:\олюшка\Защита\Транспорт\P2015954.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....