Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Юрченко Ольга Михайловна

    Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx22.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 131 компенсирующего вида

    Невского района Санкт-Петербурга

    СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

                                       ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

                           (в рамках лексической темы «ТРАНСПОРТ»)

    ЦЕЛЬ:

    Познакомить детей с видами транспорта, профессиями людей, работающих в сфере транспорта;

    ЗАДАЧИ:

    1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель, машинист);

    2. Развивать умение согласовывать числительные существительными.

    3. Закреплять знания детей о частях транспорта;

    4. Учить составлять описательный рассказ о любом виде транспорта, опираясь на предложенный план;

    5. Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

    6. Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели;

    1. Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук;

    8. Развивать мышление, внимание, память, воображение;

    9. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

    • ИКТ
    • АУДИОВИЗУАЛИЗАЦИЯ
    • МНЕМОТЕХНИКА
    • ИГРОВАЯ
    • ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИГ

    МАТЕРИАЛЫ:

    1. Аудиозапись: пальчиковая гимнастика, музыкальная разминка
    2. Счётные палочки
    3. Цветные карандаши
    4. Иллюстрации
    5. Трафареты
    6. Мультфильм «Незнайка учится»
    7. Мнемотаблица (для составления рассказов о транспорте)
    8. Разрезные картинки по теме транспорт
    9. Картинки с видами транспорта и профессий людей, работающих на данном виде транспорта
    10.  Компьютер
    11.  Презентация игры – занятия: «Незнайка учится»

                              ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Организационный момент: Дети входят в группу и садятся на стульчики.

    - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видео – письмо. Вы хотите узнать, кто его прислал? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

    - Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    А ну-ка угадать его сумей-ка,
    Известен всем под именем … (НЕЗНАЙКА)

    - Совершенно верно – это Незнайка.

    СЛАЙД № 1: «Незнайка учится»

    - Незнайка решил пойти в школу. Ему задали домашнее задание, но эти задания у него вызвали некоторые трудности. Поэтому он  просит вас помочь ему подготовиться к уроку и вместе с ним выполнить домашнее задание.

    - Поможем Незнайке?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    - Давайте откроем видео – письмо. СЛАЙД № 2

    СЛАЙД № 2:Незнайка предлагает нам посмотреть и ответить, о чём они говорили на уроке (видео – ролик «Машинки»)

     После просмотра дети определяют, что на уроке была тема: «Транспорт»

    - Значит, домашнее задание нужно выполнить на тему «Транспорт»

     ЗАДАНИЕ :«ЗАГАДКИ»

    - Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать загадки о транспорте.

    Летит большая птица,                                   Братцы в гости снарядились,
    Высоко и далеко.                                              Друг за друга прицепились,
    А внутри народ сидит,                                   И помчались в путь далек,
    Меж собою говорит.                                      Оставляя лишь дымок.
         (Самолёт)                                                              (Поезд)

                             По волнам плывёт отважно,

                            Не сбавляя быстрый ход,

                           Лишь гудит машина важно.

                                   Что такое?    (Пароход)

    - Следующее задание: Выполняют штриховку самолёта, поезда и  парохода (на карточке): у самолёта горизонтально,  у поезда – вертикально, у парохода наискосок.

    СЛАЙД № 7: ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» (виды транспорта)

     - Посмотрите  на картинки. Одна лишняя, одна не подходит. Какая не подходит?
    Если ребёнок ответил, взрослый кликает мышкой и  лишняя картинка  исчезает, что помогает ребёнку обобщить оставшиеся три картинки. После этого появляется фон (небо – воздушный вид транспорта, море – водный вид транспорта, дорога – наземный вид транспорта)

    - Почему?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    - Посмотрите, у вас лежат карточки с изображением транспорта. Вам необходимо отобрать из них только те, которые относятся к наземному виду транспорта (водному, воздушному, железнодорожному).

     «КТО, ЧЕМ УПРАВЛЯЕТ»

    - Задание следующее. Незнайке необходимо завершить оформление картин. Вам необходимо назвать транспорт и профессию человека, управляющим этим видом транспорта.

    - Это самолет. Самолетом управляет летчик……..

    После того, как ребёнок назвал профессию, появляется картинка с изображением, например лётчик.

    СЛАЙД № 11: ФИЗМИНУТКА

    - А теперь пришло время отдохнуть.

    - Незнайка предлагает провести игру с пальчиками или станцевать (ДЕТИ ДЕЛАЮТ СВОЙ ВЫБОР)

    СЛАЙД № 12: ЗАДАНИЕ «СОСЧИТАЙ»

    - Незнайка просит вас помочь сосчитать нарисованные предметы.

    Один вертолёт, два вертолёта, три вертолёта, четыре вертолёта, пять вертолётов

      (аналогично - автобусов, машин, самолётов).

    После того, как ребёнок ответил появляется цифра соответствующая числу предметов.

    Задание: «БЕЗ ЧЕГО?»

     - Пока мы с вами помогали Незнайке выполнять домашнее задание, он  стал играть в игрушки и сломал их.

    - Посмотрите на картинки.

    - Без чего машина?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    - Без чего грузовик?   (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    - Без чего самолёт?    (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    Дети делятся на две команды:

    Одной команде предлагается  собрать новые игрушки из счётных палочек.

    Второй команде предлагается собрать игрушки из частей (разрезные картинки)

     ЗАДАНИЕ: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОМУ ПЛАНУ»  (МНЕМОТАБЛИЦА)

    СЛАЙД № 15:  Появляется Незнайка и держит в руках дневник.

    - Ребята смотрите, Незнайка вернулся из школы и очень довольный.

    Появляется в дневнике пятёрка

    - Незнайка получил пятёрку за домашнее задание, которое мы все вместе сделали. Вы  молодцы, теперь он знает всё о транспорте.

    - В знак благодарности Незнайка предлагает всем вместе посмотреть мультфильм.

    СЛАЙД № 16: МУЛЬТФИЛЬМ «Незнайка учится»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

    Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

    На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

    Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»

    Конспект совместной образовательной  деятельностис  детьми  старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»

    КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ  НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»...