Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гамаюнова Марина Александровна

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Цель: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Закреплять умение  передавать образ цветка одуванчик, его строение и форму используя метод «тычка» жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.

3. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

4. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

5.Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Методы:беседа, показ.

Технологии:игровая технология, технология сотрудничества.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчёлка – Майя, и пчёлки на каждого ребёнка (изображения пчёлок вырезанных из бумаги). Мультимедийная презентация к занятию, проектор, ноутбук, музыка Моцарт. В. А. «Весна».

Интеграция с другими образовательными областями:речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом «тычка»; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап 1: Организационный

Вхождение в игровую ситуацию.

Просит детей рассказать о наступившем времени года, о его признаках. (Приложение 1, слайд 2,3)

Какое время года наступило?

Назовите признаки весны.

Как называются первые цветы? (Приложение 1, слайд 4)

Предлагает прослушать стихотворение о появлении одуванчиков. (Приложение 1, слайд 5)

Отвечают на вопросы педагога, рассказывают о признаках весны, о первых весенних цветах.

Рассматривают на слайде одуванчик.

Этап 2: Основной

Сюрпризный момент прилетает «Пчёлка», озвучивает проблему детям. (Приложение1, слайд 6, 7)

Динамическая пауза: (Приложение1, слайд 8) Предлагает превратиться в одуванчики и выполнить упражнения. (Приложение 2)

Предлагает детям пройти за столы и занять места для рисования.

Содержание изодеятельности:

Что есть у одуванчика?

(Приложение 1, слайд 9)

Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика?

Какой формы?

Напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Объясняет детям то, что будут рисовать одуванчики жёсткой кистью – способом «тычка». Выполняет показ метода.

Гимнастика для глаз:

(Приложение 1, слайд 10)

выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги, и следит за правильным выполнением детей. (Приложение 3)

Самостоятельная деятельность детей:

(Приложение1, слайд 11,12)

Наблюдает за работой детей вместе с «Пчелкой», поправляет, помогает и хвалит детей.

Чего не хватает?

Что бы вы хотели еще дорисовать?

Раскладывает рисунки все вместе на лужайке и предлагает детям поместить на них пчелок для сбора нектара.

(Приложение1, слайд 13)

Дети обсуждают и решают помочь «Пчёлке» и её друзьям, нарисовав одуванчики.

Дети выполняют  действия, согласно словесным указаниям воспитателя.

Дети занимают места, готовятся к предстоящей работе.

Объясняют, что есть у одуванчиков, какого они цвета, и какой формы.

Показывают, как они умеют правильно держать кисть.

Наблюдают за показом воспитателя.

Дети выполняют  действия, согласно словесным указаниям воспитателя.

Рисуют самостоятельно под спокойную музыку.

Применение полученных умений.

Рассматривают свои рисунки и дорисовывают листья одуванчика.

Дети раскладывают рисунки на лужайке с пчёлками.

Этап 3: Заключительный

Вызывает детей на диалог: обсуждение результатов совместной деятельности.

Предлагает рассказать пчелкам стихотворение про одуванчик.

Дети обсуждают, делают вывод.

Рассказывают стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:·        учить детей рисовать одуванчики, используя...

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприяти...

Конспект логопедической обязательной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"

 Расширять представления о растениях луга, об охране природы. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слов...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»  Программные задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать в...

Конспект тематической прогулки. Тема: "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Подготовительная группа

Прогулка в детском саду является важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса. Во время прогулки решаются следующие педагогические задачи: закаливание детей, повышение уровня физ...