Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
методическая разработка по рисованию на тему

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.

Задачи:

Обучающие:

·        учить детей рисовать одуванчики, используя нетрадиционные способы рисования;

·        закреплять навыки рисования гуашью.

 

Коррекционно – развивающие:

·        развивать эстетическое восприятие;

·        развивать ручной праксис;

·        стимулировать речевую активность.

Воспитательные:

·        воспитывать усидчивость, аккуратность;

·        формировать эстетическую культуру.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик»; рассказы С. Зуева, С. Красикова «Одуванчик»; рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой»; слушание музыки; разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме; экскурсия в парк; наблюдение за тем, как расцветает одуванчик.

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчиков,Смурфика; компьютер, проектор,экран музыкальное сопровождение, бумага для рисования  1/2 альбомного листа, желтая и зеленая гуашь, ватные палочки, бумага для изготовления шариков, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте,   поприветствуем их и друг друга.

Дети, и гости выполняют упражнение «Здравствуй солнце». Слайд № 1 (заставка)

Воспитатель:

-Здравствуй , солнце, золотое!

-Здравствуй,  небо, голубое! Слайд № 2

-Здравствуй , вольный, ветерок !

-Здравствуй, маленький, дубок! Слайд № 3

-Мы живем в родном краю

-Всех я вас приветствую. Слайд № 4

 (звучит музыка) Слайд № 5

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д: Смурфик.

В: Здравствуй Смурфик, что привело тебя к нам?

С:Здравствуйте ребята, я иду в гости к Смурфете и хочу подарить  ей весенние цветы, но не знаю какие. Слайд№ 6

В: Смурфик, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем, но сначала отгадай загадку вместе с ребятами.

Загадка

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

Д:  Одуванчик.

С: Одуванчик? Я не знаю такой цветок.

В: А,ты, приходи к нам в детский сад и мы с ребятами тебе о нем расскажем. Слайд № 7

С: Хорошо, а вы закройте глаза и произнесите эти волшебные слова Эники-беники-бумс. Слайд № 8

В: Ребята, закроем глаза и повторим волшебные словаЭники-беники-бумс.

С: А вот и я.

В: Смурфик, ты хотел узнать все про одуванчик послушайвместе с ребятами стихотворение « Одуванчик». Слайд № 9

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет

В: Ребята, вам понравилось стихотворение  про одуванчик?

Д: Да.

В: Вспомните, как мы рассматривали одуванчики. Какие это цветы?

Д: Желтые, пушистые, нежные, похожие на солнышко.

Рассматривание изображения одуванчика на экране.

С: Какие красивые цветы, сорву-ка я их для Смурфеты.

В: Смурфик, но если ты сорвешь эти цветы, то они погибнут.

С: И, правда! Жалко их срывать. Но что же делать? (варианты ответов детей)

Дети предлагают свою помощь – нарисовать букет одуванчиков.

С: Отлично, а я вам буду помогать и учиться (рассматривание строения одуванчика).

Дети садятся на свои места.

В: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать одуванчик необычным способом, а помогут нам ватная палочка и бумажный шарик.

Педагог показывает и рассказывает технику рисования одуванчика.

 В: Ребята, а теперь каждый из вас нарисует свой одуванчик.

Но сначало мы разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика:

Будем палочку катать.

Будем пальчики считать.

1-2-3-4-5,

А потом опять –

1-2-3-4-5!

И на пальцы нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Движения по смыслу текста.

В: рисуем стебель и листочки одуванчика с помощью ватной палочки.

Дети выполняют задание.

 В: У вас на столах у каждого лежит лист белой  бумаги. Сначала сминаем лист бумаги и катаем, между ладонями делаем шарик.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.

В: Опускаем шарик в желтую гуашь и рисуем  цветок.

В: Посмотрите на свои одуванчики, какие они у вас красивые, как настоящие. А давайте из ваших одуванчиков сделаем красивую цветочную поляну.

Дети с помощью воспитателя размещают рисунки на доске.

В: Ребята , а что происходит с одуванчиком, когда он отцветет?

Дети: Надевают белые пушистые шапочки.

В: Подует лёгкий ветерок, и разлетится по полям и лугам одуванчиковый пух. Так появятся новые цветы. Слайд № 10

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Представьте, что вы – ветерок.

Давайте подуем на наши одуванчики.

Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.

Весенний теплый ветерок

Подул на маленький цветок.

Совсем легонечко подул,

А наш цветочек упорхнул. Слайд № 11

С: Спасибо ребята вам за помощь, я научился рисовать одуванчики, теперь я смогу сам нарисовать букет и подарить  Смурфете. Слайд № 12

В: Как хорошо, что мы смогли помочь. А еще мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех.

С: Ребята, мне пора возвращаться в мой сказочный лес. До свидания друзья!

В:Ребята, закроем глаза и скажем волшебные словаЭники-беники-бумс.

Слайд  №13

 В: - Вот и подошло к концу наше занятие. Оно было новым и интересным, но вы все хорошо справились с заданием.

- Ребята что мы сегодня с вами делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому мы сегодня смогли помочь? (варианты ответов детей)

Скажем до свидание нашим гостям.

Дети уходят.

                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oduvanchiki_s_foto.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории №7 «Ромашка» г. Сальска.

Конспект

основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

на тему: «Носит одуванчик жёлтый  сарафанчик».

Выполнила:

воспитатель I квалификационной категории

Куриленко Лариса Александровна

2016

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей рисовать одуванчики, используя нетрадиционные способы рисования;
  • закреплять навыки рисования гуашью.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать ручной праксис;
  • стимулировать речевую активность.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • формировать эстетическую культуру.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик»; рассказы С. Зуева, С. Красикова «Одуванчик»; рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой»; слушание музыки; разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме; экскурсия в парк; наблюдение за тем, как расцветает одуванчик.

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчиков,Смурфика; компьютер, проектор,экран музыкальное сопровождение, бумага для рисования  1/2 альбомного листа, желтая и зеленая гуашь, ватные палочки, бумага для изготовления шариков, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте,   поприветствуем их и друг друга.

Дети, и гости выполняют упражнение «Здравствуй солнце». Слайд № 1 (заставка)

Воспитатель:

-Здравствуй , солнце, золотое!

-Здравствуй,  небо, голубое! Слайд № 2

-Здравствуй , вольный, ветерок !

-Здравствуй, маленький, дубок! Слайд № 3

-Мы живем в родном краю

-Всех я вас приветствую. Слайд № 4

 (звучит музыка) Слайд № 5

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д: Смурфик.

В: Здравствуй Смурфик, что привело тебя к нам?

С:Здравствуйте ребята, я иду в гости к Смурфете и хочу подарить  ей весенние цветы, но не знаю какие. Слайд№ 6

В: Смурфик, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем, но сначала отгадай загадку вместе с ребятами.

Загадка

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

Д:  Одуванчик.

С: Одуванчик? Я не знаю такой цветок.

В: А,ты, приходи к нам в детский сад и мы с ребятами тебе о нем расскажем. Слайд № 7

С: Хорошо, а вы закройте глаза и произнесите эти волшебные слова Эники-беники-бумс. Слайд № 8

В: Ребята, закроем глаза и повторим волшебные словаЭники-беники-бумс.

С: А вот и я.

В: Смурфик, ты хотел узнать все про одуванчик послушайвместе с ребятами стихотворение « Одуванчик». Слайд № 9

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет

В: Ребята, вам понравилось стихотворение  про одуванчик?

Д: Да.

В: Вспомните, как мы рассматривали одуванчики. Какие это цветы?

Д: Желтые, пушистые, нежные, похожие на солнышко.

Рассматривание изображения одуванчика на экране.

С: Какие красивые цветы, сорву-ка я их для Смурфеты.

В: Смурфик, но если ты сорвешь эти цветы, то они погибнут.

С: И, правда! Жалко их срывать. Но что же делать? (варианты ответов детей)

Дети предлагают свою помощь – нарисовать букет одуванчиков.

С: Отлично, а я вам буду помогать и учиться (рассматривание строения одуванчика).

Дети садятся на свои места.

В: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать одуванчик необычным способом, а помогут нам ватная палочка и бумажный шарик.

Педагог показывает и рассказывает технику рисования одуванчика.

 В: Ребята, а теперь каждый из вас нарисует свой одуванчик.

Но сначало мы разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика:

Будем палочку катать.

Будем пальчики считать.

1-2-3-4-5,

А потом опять –

1-2-3-4-5!

И на пальцы нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Движения по смыслу текста.

В: рисуем стебель и листочки одуванчика с помощью ватной палочки.

Дети выполняют задание.

 В: У вас на столах у каждого лежит лист белой  бумаги. Сначала сминаем лист бумаги и катаем, между ладонями делаем шарик.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.

В: Опускаем шарик в желтую гуашь и рисуем  цветок.

В: Посмотрите на свои одуванчики, какие они у вас красивые, как настоящие. А давайте из ваших одуванчиков сделаем красивую цветочную поляну.

Дети с помощью воспитателя размещают рисунки на доске.

В: Ребята , а что происходит с одуванчиком, когда он отцветет?

Дети: Надевают белые пушистые шапочки.

В: Подует лёгкий ветерок, и разлетится по полям и лугам одуванчиковый пух. Так появятся новые цветы. Слайд № 10

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Представьте, что вы – ветерок.

Давайте подуем на наши одуванчики.

Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.

Весенний теплый ветерок

Подул на маленький цветок.

Совсем легонечко подул,

А наш цветочек упорхнул. Слайд № 11

С: Спасибо ребята вам за помощь, я научился рисовать одуванчики, теперь я смогу сам нарисовать букет и подарить  Смурфете. Слайд № 12

В: Как хорошо, что мы смогли помочь. А еще мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех.

С: Ребята, мне пора возвращаться в мой сказочный лес. До свидания друзья!

В:Ребята, закроем глаза и скажем волшебные словаЭники-беники-бумс.

Слайд  №13

 В: - Вот и подошло к концу наше занятие. Оно было новым и интересным, но вы все хорошо справились с заданием.

- Ребята что мы сегодня с вами делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому мы сегодня смогли помочь? (варианты ответов детей)

Скажем до свидание нашим гостям.

Дети уходят.

                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые»

Конспект образовательной деятельности  может быть использован учителем-логопедом в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые».В хо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...