Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бурцева Елена Владимировна

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).                                                Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, кругозор, здоровье.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6,5-7 лет

Форма организации: подгруппа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме:

«В поисках золотого ключика».

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, кругозор, здоровье.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6,5-7 лет

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

2. Коррекционно - развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Коррекционно - воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Ход НОД

Хороводная игра  «Ровным кругом»

  1. Часть.

СЛАЙД №1 (появляется Буратино и грустным голосом сообщает, что Карабас- Барабас похитил золотой ключик)

Воспитатель: Что же делать ребята? (Дети предлагают помочь буратино вернуть золотой ключик).

СЛАЙД №2   (на экране Карабас - Барабас обещает вернуть «золотой ключик», если дети выполнят его задания).              

Воспитатель:

- Не испугались Карабаса – Барабаса. Всё ещё хотите помочь Буратино? Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

(На ковралине конверты с заданиями от Карабаса – Барабаса).

- А вот и задания для вас. Начнём с первого задания.

- Кто хочет принести конверт с первым заданием?

- Кто прочитает, какое первое задание Вы получили?

(Дети читают название задания «Вопрос – ответ»)

  1. Основная часть

Задание №1  «Вопросы от Карабаса – Барабаса» (интеллектуальная разминка) 

Воспитатель:

- Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа

Воспитатель: 

- Вы молодцы, справились с этим первым заданием.

- Следующее, какое по счёту? (Второе)

- Кто принесёт второй конверт?

- Обратите внимание на конверт, что на нём изображено (Дети – математические знаки =,+,- ).

- Кто хочет прочитать, как называется второе задание (Ребёнок читает)

  Задание №2  «Реши примеры».

Воспитатель:

- К/Б хочет, посмотреть, как вы умеете решать примеры, для этого пройдите за столы.

(Дети решают примеры, по очереди выходят к доске и заменяют число с листа цифрами, формируя равенство).

Воспитатель:

- Кто хочет пойти к доске и решить первый пример? (дети у доски выкладывают решения примеров под карточкой цифрами)

- Прочитай, какой пример получился.

          - У кого так поднимите руку.

Воспитатель:

- Молодцы, Вы справились со вторым заданием, следующее какое по счёту? (Третье).

- Кто хочет принести третий конверт? Прочитайте название задания («Друзья Буратино»)

- Чтобы выполнить 3 задание нам надо вспомнить,  как зовут друзей Буратино?

- Давайте пройдем на ковёр, но сначала возьмите подносы и игровое поле, располагайтесь на ковре где кому удобно.

- Перед этим заданием давайте разомнём наши пальчики, чтобы мы быстро справились с заданием.

  1. Пальчиковая гимнастика с колючим массажным мячом.

К нам весёлый Буратино

Утром в гости заглянул.

Круговые вращения мяча между ладонями

Длинный нос свой опустил,

Помощи у нас просил.

Продольные движения мячом между ладонями вперёд – назад.

Буратино, мы поможем,

Карабаса победим

Мяч вращаем с обеих сторон ладони

Ключик золотой отыщем,

Буратино отдадим.

Перекладывания мяча из руки в руку.

Карабаса мы накажем,

и дверь отворим

Круговые вращения мяча между ладонями

В прекрасную сказку,

Ключом золотым.

Продольные движения мячом между ладонями вперёд – назад.

  1. Воспитатель: - пальчики размяли, положите мячи на подносы

приступаем к выполнению задания.

- Поставьте, пожалуйста, Мальвину в верхний левый угол;

- поставьте Артемона в нижний правый угол;

- поставьте Тартиллу в середину;

- поставьте Арлекина справа от Тартиллы;

- поставьте Пьеро под Тартиллой:

- поставьте Буратино в верхний правый угол.

Воспитатель:- проверьте, друг у друга как Вы справились с заданием (идёт взаимопроверка).

- Молодцы, какое задание мы сейчас делали (третье). Следующие,  какое по счёту? (Четвёртое)

- Кто принесёт конверт: (Дети приносят конверт)

- Обратите внимание на Пьеро, как вы думаете какое у него настроение? (Грустное)

- Посмотрим, что в конверте, вот и понятно, почему Пьеро грустный? (стихотворение от Пьеро)

-  Что же делать? (Дети – научить пьеро решать задачи).

Задание №4 «Реши задачу».

СЛАЙД № 3

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько птиц сидят на дереве? (4).

- Сколько птиц к ним прилетело? (Воспитатель ставит еще 3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о птицах? (Они сидели на дереве).

- Сколько их было сначала? (4).     - Сколько прилетело потом? (3).

- Птиц меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего птиц стало на дереве?). Составим задачу.

Ребенок: На дереве сидели 4 птички, к ним прилетели еще 3. Сколько птиц стало на дереве?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

- Кто хочет выложить решение задачи на доске? (1 ребёнок у доски)

- А вы выложите решение задачи на верхней строчки наборного полотна.

- Прочитай, какое решение у тебя получилось? (ребёнок читает  «4+3=7»).

- У кого так поднимите руку.

- Хотите отдохнуть. Кто хочет провести физминутку.

  1. Физминутка (под музыку) «Буратино потянулся».

Воспитатель: Какое мы выполнили задание, какое осталось? (пятое)

- Кто хочет принести последний конверт? Прочитаем название

Задани№5  «Графический диктант».

- Значит нас ждёт работа в тетрадях (Дети проходят за столы).

 Открыли тетради. Нашли (.)

Идёт диктант.

- Что получилось? (ключик)

- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга?

- Вы выполнили все задания Карабаса.

Слайд 4 (Буратино благодарит и прощается с детьми).

  1. Итог

Воспитатель - Что мы сегодня с вами делали?

- Кому, что понравилось?

- Какое у вас было настроение, когда вы помогали Буратино? Если вам понравилось, у вас было хорошее настроение, возьмите солнышко на подносе и пусть оно протянет свои лучики к Буратино. А если вам не понравилось, то возьмите тучку и прикрепите её к Карабасу – Барабасу.

- Мы помогли Буратино отыскать золотой ключик. Что открывает ключ? (Дверь в театр).

- Вечером буратино приглашает Вас в театр на кукольное представление.

Муниципальное образование

«Выборгский район» Ленинградской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение

расположенное по адресу: Российская Федерация

188932, Ленинградская область, Выборгский район,

Посёлок Перово, проезд Молодёжный, дом 16

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме:  «В поисках золотого ключика».

Воспитатель: Бурцева Е. В.

11марта 2016 г.