Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Айдакова Зульфия Рашидовна

    Конспект интегрированной образовательной деятельности

    по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»

    в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

    по теме «Птица счастья»

     

     

     

     

     

     

    МБДОУ № 4 «Снегурочка»

     Воспитатель старшей  группы

    компенсирующей направленности для детей с ОНР:

    Банку Джамиля Габдульхаковна

     

     

     

     

     

    г. Салехард, 2012 г. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ptica.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности

    по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»

    в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

    по теме «Птица счастья»

    МБДОУ № 4 «Снегурочка»

     Воспитатель старшей  группы

    компенсирующей направленности для детей с ОНР:

    Банку Джамиля Габдульхаковна

    г. Салехард, 2012 г.

    «Птица – счастья»

    Программное содержание.

    обучающие задачи:

    1. систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующих птицах, об их строении, внешнем виде, роли человека в жизни зимующих птиц;
    2. совершенствовать умение детей употреблять слова-признаки, слова-действия; вырабатывать правильное произношение звука «С», артикуляционные движения;

    развивающие задачи: 

    1. учить устанавливать взаимосвязь растительного, животного мира с жизнью человека;
    2. побуждать детей высказывать свои предположения;
    3. развивать связную речь,  мышление, мелкую и общую моторику,  умение лепить
    4. форму птицы из целого куска, применяя знакомые приемы лепки,

    воспитывающие задачи:

    1. воспитывать интерес к родной природе, любовь к птицам, желание помогать им зимой,
    2. стремление добиваться выразительности образа птицы счастья.

    Материал:  Иллюстрации с изображением зимнего леса, птиц; игрушка птица, сделанная народными мастерами, пластилин, доски, стеки, бисер.

    Предварительная работа. Уточнение представлений детей о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, вынос кормушек, чтение рассказа «Воробышек», рисование и аппликация по теме «Птицы на ветке», разучивание  подвижные и пальчиковые игры.

    Ход образовательной деятельности.

    Артикуляционная гимнастика «Жил–был Веселый язычок».

    - Кто загадку отгадает, значит все на свете знает.

    Крыша в шапке меховой,

     Белый снег над головой,

    Двор в снегу, белы дома,

    Это матушка – (зима).

    Воспитатель. Какое сейчас время года?

    Дети. Зима

    Воспитатель. Напомните мне, какой сейчас месяц?

    Дети. Декабрь

    Воспитатель. В старину этот месяц называли лютень, студень. Как вы думаете, почему?

    Дети. Дни становятся короче, на улице холодно, морозно

    Воспитатель. Вы обратили внимание, какая погода сегодня на улице?

    Дети. Холодная, ветреная, морозная.

    Воспитатель. Как дует холодный ветер? Покажите (с-с-с)

    Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый зимний лес. Чего много в лесу?

    Дети. Снега

    Воспитатель. Снег, какой?

    Дети. Белый, пушистый, скрипучий, мокрый.

    Воспитатель. Снег падает – как это явление природы можно назвать?

    Дети. Снегопад

    Воспитатель. А что такое метель?

    Дети. Снегопад с ветром

    Воспитатель. А сильную метель как можно назвать?

    Дети. Вьюга

    Воспитатель. Да, зимой всегда морозно и холодно. Когда нам холодно, мы что делаем?

    Дети. Одеваемся

    Воспитатель. А есть те, которые не одеваются, а наоборот раздеваются. О чем я говорю?  

    Дети. О деревьях

    Воспитатель. Что происходит с ними зимой?

    Дети. Спят под снежным одеялом

    Воспитатель. А кто защищает деревья от вредных насекомых? (птицы)

    Воспитатель. Что же с ними происходит зимой?

    Дети. Они улетают в теплые края.

    Воспитатель. Как их можно назвать, одним словом?

    Дети. Перелетные

    Воспитатель. Но некоторым птицам холод не страшен, и они остаются на зиму. Как мы назовем их одним словом?

    Дети. Зимующие

    Воспитатель. Какие это птицы?

    Дети. Сорока, ворона, дятел, голубь, воробей, синица, снегирь.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Активно отвечали на вопросы. А теперь давайте с вами немного поиграем.

    Физминутка. Игра «Деревья в лесу»

    Руки подняли и помахали,

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем,

     Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем,

     Крылья мы сложим назад.

    Воспитатель. А каких птиц вы видите в нашем городе?

    Дети. Сорока, воробей, ворона.

    Воспитатель. Почему эти птицы живут у нас круглый год?

    Дети. Не боятся морозов, умеют самостоятельно добывать себе корм.

    Воспитатель. Но зимой его мало, особенно во время снегопада, в метели.

    - Кто же приходит им на помощь?

    Дети. Человек

    Воспитатель. Как мы помогаем птицам?

    Дети.  Делаем кормушки, вывешиваем их на деревья, подкармливаем птиц.

    Воспитатель. Без помощи человека птицы погибнут?

    Дети.  Да

    Воспитатель. Что произойдет, если погибнут птицы?

    Дети. Заболеют и погибнут деревья, кусты, животным нечего будет, есть и они покинут лес, высохнут ручейки, исчезнут реки, озера, будет пустыня и человек погибнет.

    - Поэтому как надо относиться к птицам? (беречь им, помогать им)

    Воспитатель. Дети, посмотрите, какая необычная птица появилась в нашей группе. Как бы вы назвали эту птицу? (сказочная, птица - счастья)

    Рассмотреть с детьми птицу,         сделанную народными мастерами. Пояснить, что люди считали, птица - счастья прогоняет злую стужу, приносит тепло и счастье. Птиц подвешивали под потолком избы (дома), где они от дуновения ветра тихо кружились. Их лепили из глины, красиво раскрашивали и ими украшали свой дом. Предложить детям изготовить свою птицу счастья. Чтобы она приобрела сказочный вид, ее можно украсить бисером или налепами из пластилина, изменить форму хвоста в виде веера. При лепке ориентировать детей лепить птицу из целого куска, вытягивая нужные детали, соблюдая пропорции всех частей тела.

    Пальчиковая игра.

    Этот пальчик – соловей,

    Этот пальчик – воробей,

    Этот пальчик – свиристель,

     Этот пальчик – совушка, сонная головушка,

    Этот пальчик – злой орлан,

    Птицы, птицы по домам.

    В ходе занятия включить музыку с пением птиц.

    Воспитатель. Посмотрите, какая красивая птица у вас получилась, она будет приносить в ваш дом тепло и уют.

    Итог.  Скажите, пожалуйста, с какой птицей вы познакомились на занятии? Чем она отличается от зимующей птицы? Как надо относиться к птицам? Почему? Вы довольны своей работой?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по ...

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

    Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

    Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...