Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Марина Николаевна

Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №15 «Светлячок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Тема: «Все профессии важны»

Подготовила и провела:

 воспитатель Плотникова М.Н.

ст. Барсуковская

2019 год

Тема: «Все профессии важны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессийформировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; формировать активный словарь.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность; развивать артикуляционную моторику, развитие речи с движением, межполушарное взаимодействие, силу голоса и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?»«Что лишнее»«Кем быть?», разрезное лото «Профессии»«Собери картинку».

Материалы: презентация к занятию, проектор, мяч, балансиры, разрезные картинки, шапочки-воробышки, руль.

Ход

1.Организационный момент.  ( Объявление темы занятия.

Создание положительного эмоционального фона)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня вас ждут очень интересные игры и задания. В начале нашего занятия сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы ваш язычок слушался и помогал красиво говорить («Улыбка», «Хоботок» 4-5 раз)

Ребята, скажите, пожалуйста, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети. Мама, папа.

Воспитатель. А куда мамы и папы потом ушли?

Дети. На работу.

Воспитатель. А кем работают ваши родители?

(Дети отвечают, кем работают их родители.)

Воспитатель. Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом?

Дети. Профессия.

Воспитатель. Профессия – это дело, которым занимается человек. Сегодня на занятии мы выясним важны и нужны ли профессии!

2.Отгадывание загадок.

Отгадайте загадки:

1.«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять».

(Доктор, врач). Слайд №1

Воспитатель: Без доктора нам никак не обойтись! Он нас лечит, выписывает лекарства. Важна ли профессия доктор?

 2.«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?»

(Повар) Слайд №2

(Показать картинку).

- Какие блюда в детском саду вам больше всего нравятся?

Наши повара стараются, чтобы еда была вкусной и полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому нужно хорошо кушать и говорить поварам «спасибо». Важна ли профессия доктор?

3. И еще одна загадка:

За прилавком магазина

 Где красивая витрина,

 Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец) Слайд №3
Продукты, одежду, мебель и многое другое можно приобрести в магазине, а продает все это-продавец. Важна ли эта профессия?

4. Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей!  (парикмахер)
 Слайд №4

Парикмахер, тот кто помогает нам держать наши волосы в порядке. Важна ли эта профессия?

5. Я в машине за рулём 
Утром, вечером и днём. 
Вместе с мамами ребят 
Отвожу я в детский сад. 
Вот включаю я мотор, 
Эй, поехали, ... (шофер)
 Слайд №5

Труд водителя очень важен и ответственен. Нужно соблюдать все правила перевозки пассажиров и дорожного движения.

3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (со свистками)

Воспитатель: Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

4. Игра с мячом «Назови действия в профессиях» 

(Доктор: слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства. Продавец: взвешивает, продает, заворачивает, считает. Повар: режет, чистит, варит, печёт, пробует, жарит. Парикмахер: причёсывает, стрижёт, моет волосы, расчесывает.)

5. Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(соединяем пальцы правой руки с большим)

И полезных и приятных.

(соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

(последовательно соединяем пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называем, (сжимать и разжимать кулаки)

Вам продолжить предлагаем. (вытянуть руки вперёд, ладонями вверх)

6.Игра «Разрезные картинки» (какой профессии нужны эти инструменты) Дети садятся за столы и собирают картинки, а затем называют инструмент и кому он нужен. (Это ножницы, они  нужны парикмахеру; это руль, он нужен водителю; это весы, они нужны продавцу; это катрюля, она нужна повару; это чемодан, он нужен доктору)

Воспитатель. Молодцы ребята. Чтобы сохранить бодрость и хорошее самочувствие на целый день, я приглашаю вас на балансиры. Представьте себя лётчиками.

7.Физкультминутка «Лётчик» (на балансирах)

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»,

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»,

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой,

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны,

Чтобы птицы пели».

8. Рефлексия. Подведение итогов. 

Воспитатель: О чем мы, ребята, с вами говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.Программное содержаниеОбразов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Образовательные задачи: расширять представления дете...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»

Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1)  закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...