Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра тема «Я и моя семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра тема: «Я и моя семья»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра тема: «Я и моя семья»

Цель: расширение знаний и представлений о своей семье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.п.)
  2. Продолжать учить узнавать и выделять себя и членов семьи на индивидуальной и семейной фотографиях.

Коррекционно-развивающие:

  1. Стимулирование слухового восприятия, внимания. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
  2. Способствовать формированию умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого.
  3. Развивать активный и пассивный словарь и связную речь в процессе коммуникации.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к сверстникам в процессе игры.
  2. Воспитывать эмоциональный отклик на общение с педагогом.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Ритуал приветствия. Дефектолог показывает индивидуальные фото детей и спрашивает, где Алиса, где Саша и т.д. (Дети, показывают на себя и озвучивают имя «Я-Алиса»). Дефектолог здоровается жестом «Привет» и озвучивает его (Дети повторяют за дефектологом жест и его словесное обозначение).

Актуализация опорных знаний:

Давайте вспомним, где наши руки? (Дети показывают свои руки). Теперь давайте поднимем руки вверх (обучающиеся, по примеру дефектолога, поднимают руки). А сейчас отведем руки в стороны (обучающиеся, по примеру дефектолога, отводят руки в стороны). Молодцы, а сейчас положим руки перед собой, на парту (обучающиеся принимают учебную позу).

Основная часть.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

-Покажи где папа?

-Покажи где Мама?

-Покажи где бабушка?

-Покажи где Алиса? И т.д. (При необходимости повторное проговаривание. Использование указательного жеста.)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(Пальцы правой руки (затем левой) сжаты в кулак. Поочередное разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, начиная с большого пальца. На последней строке сжимание-разжимание пальцев)

Работа с фразовым конструктором с опорой на наглядный материал (фотоальбом). Составление коротких фраз: «Я вижу маму», «Я люблю папу» и т.д.

Развитие мелкой моторики: «Бусы для мамы» (Нанизывание деревянных бус)

 

 Нейрогимнастика (работа по схеме)

Дидактическая игра «кто большой, а кто маленький»

Дефектолог задает вопросы: Кто маленький? Покажи/назови:

«Мама и ты. – Мама большая, а я маленький.

Ты и папа. – Я маленький, а папа большой.

Ты и бабушка. - Бабушка большая, а я маленький»

Заключительная часть.

Молодцы. Мы сегодня отлично потрудились.

Ритуал прощания. Дефектолог показывает индивидуальные фото детей и спрашивает, где Алиса, где Саша и т.д. (Дети, показывают на себя и озвучивают имя «Я- Алиса»). Дефектолог прощается жестом «Пока» и озвучивает его (Дети повторяют за дефектологом и жест и словесное обозначение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»

Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»

Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1)  закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в дошкольной группе компенсирующей направленности. Тема: «Виды транспорта».

Занятие направленно на расширение предствлений у детей о траспорте. Закрепление знаний о видах траспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....

Конспект по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром) в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великая Отечественная война и Великая победа»».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные :- создать у детей настроение сопережив...