Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра тема «Я и моя семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра тема: «Я и моя семья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра тема: «Я и моя семья»
Цель: расширение знаний и представлений о своей семье.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.п.)
- Продолжать учить узнавать и выделять себя и членов семьи на индивидуальной и семейной фотографиях.
Коррекционно-развивающие:
- Стимулирование слухового восприятия, внимания. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
- Способствовать формированию умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого.
- Развивать активный и пассивный словарь и связную речь в процессе коммуникации.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать эмоционально- положительное отношение к сверстникам в процессе игры.
- Воспитывать эмоциональный отклик на общение с педагогом.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Ритуал приветствия. Дефектолог показывает индивидуальные фото детей и спрашивает, где Алиса, где Саша и т.д. (Дети, показывают на себя и озвучивают имя «Я-Алиса»). Дефектолог здоровается жестом «Привет» и озвучивает его (Дети повторяют за дефектологом жест и его словесное обозначение).
Актуализация опорных знаний:
Давайте вспомним, где наши руки? (Дети показывают свои руки). Теперь давайте поднимем руки вверх (обучающиеся, по примеру дефектолога, поднимают руки). А сейчас отведем руки в стороны (обучающиеся, по примеру дефектолога, отводят руки в стороны). Молодцы, а сейчас положим руки перед собой, на парту (обучающиеся принимают учебную позу).
Основная часть.
Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
-Покажи где папа?
-Покажи где Мама?
-Покажи где бабушка?
-Покажи где Алиса? И т.д. (При необходимости повторное проговаривание. Использование указательного жеста.)
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
(Пальцы правой руки (затем левой) сжаты в кулак. Поочередное разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, начиная с большого пальца. На последней строке сжимание-разжимание пальцев)
Работа с фразовым конструктором с опорой на наглядный материал (фотоальбом). Составление коротких фраз: «Я вижу маму», «Я люблю папу» и т.д.
Развитие мелкой моторики: «Бусы для мамы» (Нанизывание деревянных бус)
Нейрогимнастика (работа по схеме)
Дидактическая игра «кто большой, а кто маленький»
Дефектолог задает вопросы: Кто маленький? Покажи/назови:
«Мама и ты. – Мама большая, а я маленький.
Ты и папа. – Я маленький, а папа большой.
Ты и бабушка. - Бабушка большая, а я маленький»
Заключительная часть.
Молодцы. Мы сегодня отлично потрудились.
Ритуал прощания. Дефектолог показывает индивидуальные фото детей и спрашивает, где Алиса, где Саша и т.д. (Дети, показывают на себя и озвучивают имя «Я- Алиса»). Дефектолог прощается жестом «Пока» и озвучивает его (Дети повторяют за дефектологом и жест и словесное обозначение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»
Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»
Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1) закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в дошкольной группе компенсирующей направленности. Тема: «Виды транспорта».
Занятие направленно на расширение предствлений у детей о траспорте. Закрепление знаний о видах траспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....
Конспект по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром) в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великая Отечественная война и Великая победа»».
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные :- создать у детей настроение сопережив...
