Конспект по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром) в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великая Отечественная война и Великая победа»».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные :- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФОП ДО:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
Используемый материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.
-аудиозаписи песен о войне;
- картон, цветная бумага для открытки
- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
- Изготовление поделок на военные темы.
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
- организация совместной с родителями выставки детского рисунка
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.
- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром) в старшей группе компенсирующей направленности по теме:
«Великая Отечественная война и Великая победа»».
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные :- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФОП ДО:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
Используемый материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.
-аудиозаписи песен о войне;
- картон, цветная бумага для открытки
- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
- Изготовление поделок на военные темы.
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
- организация совместной с родителями выставки детского рисунка
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.
- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню «День Победы».
Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?
Дети: - День Победы.
Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?
Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Кого мы поздравляем в этот день? Этот праздник касается всех.
Дети: Друг друга с победой.
Воспитатель: Кто прошел войну те ветераны.
Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)
Воспитатель: Какую годовщину со Дня Победы мы будем отмечать в этом году? А кто знает?
Дети: 80 лет
День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране!
Этот день особенный, желанный.
Скажем миру – да, и нет – войне.
Воспитатель: - Великая Отечественная Война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Почему война называется Великой Отечественной? Что означает слово Отечество?
Дети: Отечество-это наша Родина.
Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.
Во время войны было совершено много героических подвигов. Многие солдаты и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг
Дети: это героический поступок.
Воспитатель: Как называется человек совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».
( Дети слушают песню «Катюша» в записи.)
Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)
Воспитатель: - Люди работали под лозунгом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: - Салют.
Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях по всей стране им воздвигают памятники. Есть ли в нашем городе такие памятники ?
Дети: парк победы «Журавли», вечный огонь.
Воспитатель: Почему он горит всегда? Что он символизирует?
Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Физминутка (Парад,разведчики,засада)
Воспитатель: Для того чтобы стать хорошим разведчиком и непобедимым отрядом, какими мы с вами должны быть?
Дети: помогать друг другу, не бросать друга в беде.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему наш народ победил в той жестокой войне? Дети: Потому что были дружны, сплочены.
Воспитатель: Мы вели освободительную войну, защищали свою Родину!
Воспитатель:
Загадки:
1. Подрасту и вслед за братом тоже буду я солдатом!
Буду помогать ему Охранять свою (Страну)
2. Может ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота- ждет тебя, солдат, (пехота).
3. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница!
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный. (летчик)
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять служить не на земле,
А на военном (корабле)
5. Любой профессии военной учиться нужно непременно.
Чтоб быть опорой для страны, чтобы в мире не было (войны).
Воспитатель:
«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: Какой цветок является символом Победы?
Дети: гвоздика
Воспитатель: Давайте с вами дети сделаем открытки с цветком символом победы в честь праздника День Победы и подарим их родителям.
Дети: да
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Воспитатель: Молодцы! Постарались, красивые открытки получились.
За хорошую работу на занятие мы хотим вам подарить вот эту георгиевскую ленту (на каждого ребенка)
Как называется ленточка у нас на груди?
Дети: Георгиевская
Воспитатель: Что символизируют ее полоски?
Дети: черный цвет-дым, оранжевый- пламя.
Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети: О Великой Отечественной Войне
Воспитатель: В этот день на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 218»
Самоанализ открытого занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Великая Отечественная война и Великая победа».
Воспитатель: Авдеева Е.С.
Крепостнова Е.Д.
Самоанализ занятия в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Великая Отечественная война и Великая победа».
Занятие проводилось с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-6 лет в количестве 9 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормамСанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, мы прежде всего учитывали: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, определили: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные :- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФОП ДО:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
Используемый материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.
-аудиозаписи песен о войне;
- картон, цветная бумага для открытки
- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
- Изготовление поделок на военные темы.
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
- организация совместной с родителями выставки детского рисунка
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.
- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок
Внимание детей поддерживалось сменой деятельности.
Память – повторение о подвигах героев ВОВ, символы и памятники героев в нашем городе.
Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.
Готовясь к занятию, мы выбирали такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему "Зимние виды спорта".
Ежегодно 7 февраля в России отмечается День зимних видов спорта. В группе "АБВГДЕЙка" прошло тематическое занятие, приуроченное к этому событию. Дети познакомились с популярными видами зимне...

Конспект по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень».На моей странице вы найдете презентацию к конспекту.Цель: закрепить знания детей о характерных призн...

ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности "Посуда"
Цель: закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»
Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»
Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1) закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в дошкольной группе компенсирующей направленности. Тема: «Виды транспорта».
Занятие направленно на расширение предствлений у детей о траспорте. Закрепление знаний о видах траспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра тема «Я и моя семья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра тема: «Я и моя семья»...