Конспект по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром) в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великая Отечественная война и Великая победа»».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные :- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..

- расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;   речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФОП ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и  приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне;

- картон, цветная бумага для открытки

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром) в старшей группе компенсирующей направленности по теме:

 «Великая Отечественная война и Великая победа»».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные :- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..

- расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;   речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФОП ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и  приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал: 

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне;

- картон, цветная бумага для открытки

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «День Победы».

Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?

Дети: - День Победы.

Воспитатель: -  Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Дети: -  9 Мая – это День Победы нашего народа над  фашистскими захватчиками.

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

 Кого мы поздравляем в этот день? Этот праздник касается всех.

Дети: Друг друга с победой.

Воспитатель: Кто прошел войну те ветераны.

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу  нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой  молчания.)

Воспитатель: Какую годовщину со Дня Победы мы будем отмечать в этом году? А кто знает?

Дети: 80 лет

День Победы – праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Этот день особенный, желанный.

Скажем миру – да, и нет – войне.

Воспитатель: - Великая Отечественная Война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года  в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года.  На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

 Почему война называется Великой Отечественной? Что означает слово Отечество?

Дети: Отечество-это наша Родина.

Воспитатель: -  Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Во время войны было совершено много героических подвигов. Многие солдаты и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг

Дети: это героический поступок.

Воспитатель: Как называется человек совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: -  На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.  Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

( Дети слушают  песню  «Катюша» в записи.)

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.  Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг  и  передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: -  Люди работали под лозунгом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: -  Салют. 

Воспитатель: -  Каждый год,  9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры  салюта. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях по всей стране им воздвигают памятники. Есть ли в нашем городе такие памятники ?

Дети: парк победы «Журавли», вечный огонь.

Воспитатель: Почему он горит всегда? Что он символизирует?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Физминутка (Парад,разведчики,засада)

Воспитатель: Для того чтобы стать хорошим разведчиком и непобедимым отрядом, какими мы с вами должны быть?

Дети:  помогать друг другу, не бросать друга в беде.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему наш народ победил в той жестокой войне? Дети: Потому что  были дружны, сплочены.

Воспитатель: Мы вели освободительную войну, защищали свою Родину!

Воспитатель: 

Загадки:

1. Подрасту и вслед за братом тоже буду я солдатом!

Буду помогать ему Охранять свою (Страну)

2. Может ты солдатом стать плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота- ждет тебя, солдат, (пехота).

3. Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница!

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный. (летчик)

4. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять служить не на земле,

А на военном (корабле)

5. Любой профессии военной учиться нужно непременно.

Чтоб быть опорой для страны, чтобы в мире не было (войны).

Воспитатель:

«Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Какой цветок является символом Победы?

Дети: гвоздика

Воспитатель: Давайте с вами дети сделаем открытки с цветком символом победы в честь праздника День Победы и подарим их родителям.

Дети: да

Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:  «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

 (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Воспитатель: Молодцы! Постарались, красивые открытки получились.

За хорошую работу на занятие мы хотим вам подарить вот эту георгиевскую ленту (на каждого ребенка)

Как называется ленточка у нас на груди?

Дети: Георгиевская

Воспитатель: Что символизируют ее полоски?

Дети: черный цвет-дым, оранжевый- пламя.

Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети: О Великой Отечественной Войне

Воспитатель: В этот день на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 218»

Самоанализ открытого занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Великая Отечественная война и Великая победа».

Воспитатель: Авдеева Е.С.

Крепостнова Е.Д.

Самоанализ занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Великая Отечественная война и Великая победа».

     Занятие проводилось с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-6 лет в количестве 9 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормамСанПина.
    Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, мы прежде всего учитывали: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, определили: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные :- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..

- расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;   речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФОП ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и  приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал: 

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне;

- картон, цветная бумага для открытки

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок

Внимание детей поддерживалось сменой деятельности.

Память – повторение о подвигах героев ВОВ, символы и памятники героев в нашем городе.

Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.

Готовясь к занятию, мы выбирали такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему "Зимние виды спорта".

Ежегодно 7 февраля в России отмечается День зимних видов спорта. В группе "АБВГДЕЙка" прошло тематическое занятие, приуроченное к этому событию. Дети познакомились с популярными видами зимне...

Конспект по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень».На моей странице вы найдете презентацию к конспекту.Цель: закрепить знания детей о характерных призн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»

Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»

Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1)  закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в дошкольной группе компенсирующей направленности. Тема: «Виды транспорта».

Занятие направленно на расширение предствлений у детей о траспорте. Закрепление знаний о видах траспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра тема «Я и моя семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра тема: «Я и моя семья»...