Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в дошкольной группе компенсирующей направленности. Тема: «Виды транспорта».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие направленно на расширение предствлений у детей о траспорте. Закрепление знаний о видах траспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в дошкольной группе .
Тема: «Виды транспорта».
Задачи:
К.-О.: Формировать представления детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить детей с историей развития водного транспорта (корабль).
К.-Р.: Развивать у детей память, внимание, речевую активность, мелкую моторику, умение по звуку узнавать транспорт.
К.-В.: Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и доброжелательности.
Материал и оборудование : Картинки и изображением транспорта, с изображением неба, воды, земли, таблички, ноутбук , разрезанные картинки на 4-5 частей для игры, предметы для опыта(вода, камень, деревяшка).
Словарь: Небо, вода, земля, воздушный, наземный, водный транспорт, опыт.
Ход занятия.
Дети встали и стоят.
Приветствие.
Дети, обратите внимание ,у нас сегодня гости, поздоровайтесь, улыбнитесь. Я рада вас видеть на нашем занятии. Как работают аппараты? Слышим хорошо?
Работа за экраном: «Сядь, Никита»... «Сядь, Соня»... «Сядь, Саша»...и тд.
В: «Какое занятие?» Д: «Окружающий мир»
Ребята, чтобы вы хорошо говорили звуки ,мы вместе сделаем речевую зарядку.
Речевая зарядка
В: На прошлом занятии мы с вами познакомились с транспортом. А давайте вместе узнаем тему занятия сегодня?! (У каждого ребёнка картинка с транспортом ( самолёт, машина, лодка, поезд),каждый называет что это. А каким одним словом можно назвать? Д: Транспорт. В: Правильно, молодцы! А как вы думаете, одинаково они передвигаются? Д: Нет. В: Нет, конечно, не одинаково! Транспорт бывает разный по месту передвижения.
Тема нашего занятия «Виды транспорта» (вместе читаем )
Какая Цель занятия? Мы научимся различать транспорт.
Что мы будем делать? Мы вспомним транспорт, Мы будем играть, определять и выбирать транспорт; мы будем узнавать звуки транспорта. Мы будем работать самостоятельно и парами, и все вместе. Каждый будет оценивать себя сам «как я сделал?», каждый будет выбирать фишки: большая фишка – Я молодец, у меня всё получилось! Средняя фишка - я сделал, но с помощью; маленькая фишка – не сделал, было трудно. В конце занятия мы посчитаем сколько больших фишек, если будет 3 больших фишки, значит занимался отлично,молодец!
На доске картинки с изображением транспорта.
Дети, мы сейчас все вместе вспомним транспорт, что это?(называем картинки и прочитываем вместе)
Дети, оцените себя.
Молодцы!
Физминутка
Один, два, три
Один, два, три
Вот транспорт –посмотри!
Машина едет так…
Автобус едет так…
Самолёт летит так…
Ракета летит так…
Лодка плывёт так…
А я иду так…
Ой, ребята, посмотрите всё перепуталось, перемешалось, давайте вместе определим какой транспорт едет, плывёт, летит?! ( На доске таблички и иллюстрации небо, земля, вода )Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на работу и выполним вместе задание! (Дети определяют , после выполнения проверяем )Всё мы правильно сделали?
Дети, оцените себя.
А сейчас, дети, я предлагаю вам поиграть! Игра «Что это?», надо по звуку определить транспорт, будьте очень внимательны! Кто угадал, пусть поднимет руку! ( с помощью ноутбука прослушиваем звуки транспорта : самолёт, поезд, трамвай, автобус).ЗВУК пожарной машины .Дети , Это пожарная машина, Это специальный транспорт, с ним познакомимся на следующем занятии!и поговорим в каких ситуациях он помогает. В.: Дети,вы каждый день слышите звук автобуса, будьте внимательны и осторожны когда переходите дорогу!
Дети, оцените себя сами.
Игра « Что лишнее?»(закрепление знаний детей о видах транспорта, развитие внимания) На магнитной доске виды транспорта перепутаны, нужно определить лишнее в каждом ряду, указать место передвижения.
Машина, поезд, автобус, лодка. Лодка –лишняя, это водный транспорт, а машина, поезд, автобус – наземный транспорт. (Проигрываем два раза).
Лодка, корабль, самолёт.
посылка
Рассказать детям историю про корабль, как он появился. Воспитатель комментирует картинки.
Давным давно человек заметил, что дерево не тонет.(картинка с БРЕВНОМ). А как вы думаете, дерево тонет в воде или нет? (ответы детей). Давайте вместе проверим? ( деревянную палочку опускаем в воду и наблюдаем) Что происходит? Ответы детей… Опускаем камень и наблюдаем…Как вы думаете из железа можно сделать лодку? Давайте проверим (опускаем магнит и наблюдаем)Дерево лёгкое и в воде не тонет!
Много времени прошло ,появилась ЛОДКА (картинка). На лодке парус, ветер дует и лодка с парусом плывёт быстрее.
А сейчас появились огромные КОРАБЛИ (картинки),на которых люди путешествуют, перевозят грузы , придумали другие материалы из которых строят корабли.
Игра «Собери картинку» (развитие внимания, мышления, мелкой моторики). Молодцы, хорошо справились!
Работа итоговая в парах «Плывёт, едет, летит». Соня, и , Сашенька, вы работаете вместе ,Соня помоги Сашеньке, если будет необходимо! Работаем дружно! А ты, Никита, работаешь с Ксюшей, будьте внимательны! ….. Соня и Сашенька посмотрите правильно сделали Никита и Ксюша?
Подведение итогов .
Вам понравилось занятие? мы достигли цель занятия Вы знаете какой транспорт водный, воздушный, наземный! Вы знаете как появился корабль. Что мы сегодня делали? Мы играли, мы узнавали звуки ,собирали картинки, определяли какой транспорт плывёт, летит, едет! Молодцы, вы очень дружно и внимательно работали! А сейчас посмотрим как работал Никита, Соня, Саша и Сашенька. Дети считают фишки и подводим итоги, хвалим! Наше занятие подошло к концу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Тема: «Все профессии важны»
Данный материал может быть использован про изученнии лексической темы "Профессии"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему "Зимние виды спорта".
Ежегодно 7 февраля в России отмечается День зимних видов спорта. В группе "АБВГДЕЙка" прошло тематическое занятие, приуроченное к этому событию. Дети познакомились с популярными видами зимне...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: «Вот и Зимушка-зима»
Цель: Продолжать наблюдения за зимними явлениями природыЗадачи: Коррекционно-образовательные:обобщение, уточнение, расширение знаний о зиме, зимних явлениях;активизировать словарь по теме,совершенство...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»
Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1) закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...