Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.

Задачи:

1)  закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;

2) формировать представления о том, какую пользу приносят домашние птицы;

3) воспитывать желание заботиться о домашних птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности

        Тема: «На птичьем дворе»                    

Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.

Задачи:

1)  закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;

2) формировать представления о том, какую пользу приносят домашние птицы;

3) воспитывать желание заботиться о домашних птицах.

Оборудование: картинки и иллюстрации по теме, магнитная доска, аудиозапись голосов птиц, иллюстрация петушка с бесцветным хвостом, цветные пёрышки из бумаги.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришел гость.

Угадайте кто это.

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

- Посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Что у нашего петушка не так? (художник не раскрасил хвост у петушка)

Сможем ему помочь? (ответы детей)

- Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одному цветному пёрышку.

II. Основная часть.

Воспитатель:

– Посмотрите на петушка. 

Что есть у петушка? 

Дети: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка

Воспитатель:

Закончите предложения:

У петушка есть одна ….

У петушка есть один ….

У петушка есть одно ….

У петушка есть два ….

У петуха есть две …

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.

Воспитатель:

- Отгадайте мои загадки.

- Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

курица

Шея длинная у птицы.

Клювом ущипнуть стремится.

 Зашипит, а ты не трусь.

«Га-га-га» — кто это? 

Гусь

Она плавает в пруду —
Без труда её найду:
Говорит тихонько «кря»
И она, и вся семья!

утка

Распускет хвост павлином,

Ходит важным господином,

Пот земле ногами – стук,

Как зовут его?

индюк

-Молодцы, ребята! Посмотрите, где мы оказались. Здесь большое оживленье – птицы в разном оперении.

Дети:

Это птичий двор.

(На доске вывешивается картина «Птичий двор»)

Беседа по картине «Птичий двор»

- Каких еще домашних птиц вы знаете?

- Почему они называются птицами? (у них есть перья, крылья, клюв, лапы с когтями, некоторые умеют летать, некоторые нет (например, домашние куры).

- Почему они называются домашними, как вы думаете? (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)

- Какую пользу приносят? (несут яйца, их мясо полезное, пух и перья используют при наполнении подушек)

Воспитатель

 - Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

- Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)

- Молодцы, а теперь скажите, утки что делают? (крякают) (по аналогии с остальными птицами)

гуси – … (гогочут)

куры - … (кудахчут)

петухи -… (кукарекают)

индюк -… (болбочут)

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.

Упражнение на называние птенцов домашних птиц, употребление Р. п. существительных.

- Пока птицы пели, растеряли своих птенцов.

Помогите малышам

Потеряли дети мам

Без родителей одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам

Поскорей найдите мам!

(выставляются картинки птиц с их детенышами)

- Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждем вас около пруда

Ваша мама … (утка)

***

- Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла … (индюшка)

***

- Ну-ка марш назад, цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас волнуется

Ваша мама … (курица)

***

- Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок.

Еле-еле сонного сына

Под крыльцом нашла… (гусыня)

- Вот мы и нашли малышам их мам. 

утка с … (утятами)

курица с (цыплятами)

индюшка с … (индюшатами)

гусыня с … (гусятами)

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.

Воспитатель:

Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, отгадайте кто лишний?

Д/и «Четвертый лишний»

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок

Петух, синица, утка, индюк

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.

Игра «Бывает – не бывает»

Инструкция: если это бывает – хлопаем, если не бывает – топаем.

Курица улетела в теплые края.

Курица снесла яйцо.

Петух нырнул в речку.

Цыпленок взлетел на забор.

Петух нашел зернышко.

Утка громко закукарекала.

На пруду громко кудахтали гуси.

Петух распустил хвост веером.

Индейка высиживает индюшат.

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете петушок остался довольным?

- Про каких птиц сегодня говорили?

- Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

- Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

- Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»

Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...