Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

     

    Задачи:

    Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

    Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

    Предварительная работа:

    Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

    Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    1.«Ребята, сегодня у нас  8 июля - в стране  празднуют День семьи , любви и верности. - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

    - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

    - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

    - Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

    - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

    - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

    - А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

    А дерево это стали называть «генеалогическим древом».  Корни дерева – это самые взрослые члены семьи – прабабушки и прадедушки. Ветки дерева – это ваши мамы и папы, дяди  и тети. А вот листочки – самые младшие члены семьи –это дети.

    2. Д/И «Сколько мам в моей семье?» (дети должны усвоить , что бабушки и прабабушки тоже являются мамами)

    3. Д/И  «Скажи наоборот»

    Дедушка старый - внук …/молодой/;

    Папа высокий - сын …/низкий/;

    Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

    Белье чистое - …/грязное/;

    Хлеб свежий - …/черствый/;

    Мама спускается - дочь …/поднимается/;

    Папа наказывает - мама …/жалеет/ …

    4. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

    Раз, два, три, четыре,

    /хлопки в ладоши/

    Кто живет в моей квартире?

    /пожимают плечами/

    Раз, два, три, четыре, пять,

    /хлопки в ладоши/

    Всех могу пересчитать.

    /руки в стороны/

    Папа, мама, брат, сестренка,

    /загибают по одному пальцу на обеих руках/

    Мой щегол, сверчок и я:

    Вот и вся моя семья.

    /сжимают и разжимают кулачки/

    5. Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

    шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …

    Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …

    Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …

    Платье /чьё?/ - мамино …

    Ботинки /чьи?/ - папины …

    Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …

    Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

    Воспитатель:

    - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

    Молодцы, правильно!

    6. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью.(самостоятельная деятельность детей – рисунки семьи)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya.docx15.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:

    Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

    Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

    Предварительная работа:

    Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

    Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    1.«Ребята, сегодня у нас  8 июля - в стране  празднуют День семьи , любви и верности. - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

    - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

    - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

    - Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

    - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

    - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

    - А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

    А дерево это стали называть «генеалогическим древом».  Корни дерева – это самые взрослые члены семьи – прабабушки и прадедушки. Ветки дерева – это ваши мамы и папы, дяди  и тети. А вот листочки – самые младшие члены семьи –это дети.

    2. Д/И «Сколько мам в моей семье?» (дети должны усвоить , что бабушки и прабабушки тоже являются мамами)

    3. Д/И  «Скажи наоборот»

    Дедушка старый - внук …/молодой/;

    Папа высокий - сын …/низкий/;

    Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

    Белье чистое - …/грязное/;

    Хлеб свежий - …/черствый/;

    Мама спускается - дочь …/поднимается/;

    Папа наказывает - мама …/жалеет/ …

    4. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

    Раз, два, три, четыре,

    /хлопки в ладоши/

    Кто живет в моей квартире?

    /пожимают плечами/

    Раз, два, три, четыре, пять,

    /хлопки в ладоши/

    Всех могу пересчитать.

    /руки в стороны/

    Папа, мама, брат, сестренка,

    /загибают по одному пальцу на обеих руках/

    Мой щегол, сверчок и я:

    Вот и вся моя семья.

    /сжимают и разжимают кулачки/

    5. Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

    шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …

    Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …

    Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …

    Платье /чьё?/ - мамино …

    Ботинки /чьи?/ - папины …

    Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …

    Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

    Воспитатель:

    - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

    Молодцы, правильно!

    6. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью.(самостоятельная деятельность детей – рисунки семьи)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»

    Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

    Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме и научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.Тема:"Моя семья."  ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

    Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы детского сада по теме "Мой город"

    Данный материал представляет собой учебно-познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы детского сада по теме "Мой город"Задачи данного занятия:1. Развив...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

    Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...