Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Елена Владимировна

    Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

    Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

      в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

    Воспитатель: Перепелкина Елена Владимировна

    Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

    Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”.

    Ход занятия

     В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Сейчас я прочитаю вам стихотворение а вы его послушайте.

    В сад, как знает детвора,
    Ходят с самого утра.
    И, хотели, не хотели,
    Нужно быстро встать с постели,
    Не скандалить, не кричать
    И на маму не ворчать.

    Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

    - Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

    Дети отвечают- Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

     – А чем вы еще занимаетесь в саду

     ( Ответы детей)

     – Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

    – Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

    Дети  – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

     – А вы любите свой детский сад?

    Дети – Мы любим свой детский сад.

    Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

    Я люблю свой детский сад,
    В нем полным – полно ребят.
    Раз, два, три, четыре, пять…
    Жаль, что всех не сосчитать.
    Может, сто их. Может двести.
    Хорошо, когда мы вместе!

     – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

    Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

    Дети – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, , завхоз, дворник

     – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

    - Рассуждения детей.

    Воспитатель читает стихотворение.

    - Есть на свете чудо-сад                                                                                                                              В этот сад идти я рад.                                                                                                                   Наш любимый садовод
    Всех по имени зовет.
    Воспитательница наша
    С нами пляшет и поет.
    Помогают ей с утра
    Нянечка и повара.

     – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

    Каждый день рано утром встаю
    И иду в свой родной детский сад.
    Утро дарит мне нежность свою,
    Я с улыбкой встречаю ребят.'
    Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

    Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

    Дети – Воспитатель воспитывает детей.

    – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

    Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

     – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

    Дети – Помощник воспитателя.

     – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

    Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

    Все поели, поднялись
    И к игрушкам разошлись.
    Стали дети развлекаться.
    Кто же будет убираться?
    Кто посуду унесет?
    Кто столы потом протрет?
    Чтобы мухи не водились
    И на крошки не садились,
    Ну-ка, быстренько, без слов,
    Убираем со столов!
    И с посудою, как можем,
    Нашей нянечке поможем!

    Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

    Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

     - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

     – А как трудятся наши повар? Как ее зовут? (Дети называют).

    Мы на улице гуляли.
    Нагуляли аппетит.
    Вкусно повар наш готовит,
    Будешь ты здоров и сыт.

    – Но кто же самый главный в детском саду?

    Дети – Заведующая.

     – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

    Дети – Нашу заведующую зовут ...

     – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

    Дети – …

     - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

    Д. – Музыкальный руководитель, называют имя отчество музыкального руководителя.

     – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

    Дворник– Дворник.

     – Как вы помогаете дворнику?

    Дети– Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

     – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

     – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

    Большое им за это спасибо!

    Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

    Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

     – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

    Высказывания детей.

     – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

    - Что вы дома рассказываете про детский сад?

     – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»

    Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

    Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме и научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

    Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...