Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Савченкова Елена Владимировна

    Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме и научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_opasnosti.docx16.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

    Тема: «Домашние  опасности»

    Автор занятия: Савченкова  Е.В. воспитатель  высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Цели:

    • Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
    • Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.

    Оборудование:

    Красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.

    Ход занятия:

    Игра «Опасность»

    – Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой … (пожар).

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками … (играл).

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над … (газом).

    Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил … (утюг).

    Дым увидел – не зевай,

    И пожарных … (вызывай).

    Помни каждый гражданин:

    Это номер … (01).

    – Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

    Загадки про опасные предметы

    Это тесный-тесный дом.

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

    Я под мышкой посижу

    И что делать укажу:

    Или разрешу гулять,

    Или уложу в кровать. (Градусник)

    Грибникам он очень нужен,

    Без него не сваришь ужин,

    На охоту не пойдешь.

    Что же это? (Нож)

    Они обычно для шитья;

    И у ежа их видел я;

    Бывают на сосне, на елке,

    А называются ... (Иголки)

    Закипит – исходит паром,

    И свистит, и пышет жаром,

    Крышкой брякает, стучит:

    – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

    Весь я сделан из железа,

    У меня ни ног, ни рук.

    Я по шляпку в доску влезу,

    А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

    Очень любят обрезать,

    Разрезать и надрезать. (Ножницы)

    Не хочу я молчать –

    Дайте вволю постучать!

    И стучит день-деньской

    Он железной головой. (Молоток)

    По одежде он плывет,

    Как горячий пароход.

    Стало все белье на диво

    Очень гладким и красивым. (Утюг)

    Очень хрупкая я,

    Берегите меня.

    Если только разобьете –

    Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

    Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

    – Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. ( Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).

     – Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

    – А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

    – Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

    – Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. ( Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).

    – А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»

    Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.Тема:"Моя семья."  ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

    Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

    Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...