Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада «Моя семья»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Васильева Татьяна Геннадьевна

    Задачи:

    Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
    Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
    Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
    Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада

     «Моя семья»

    Автор занятия: Васильева Т Г,

    воспитатель высшей категории

     государственного бюджетного

     дошкольного образовательного

     учреждения детский сад №115

     комбинированного вида СПБ

    Задачи:

    Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
    Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
    Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
    Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

    Предварительная работа:

    Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
    Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
    Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
    Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/

    Материал:

    Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеало-гического древа», медальоны для награждения.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
    - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
    - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
    - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
    - Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
    - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
    - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
    - А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запомина-лись надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
    А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

    Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

    /начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.

    Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

    Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
    Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
    Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
    Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
    Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Дедушка старый - внук …/молодой/;
    Папа высокий - сын …/низкий/;
    Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
    Белье чистое - …/грязное/;
    Хлеб свежий - …/черствый/;
    Мама спускается - дочь …/поднимается/;
    Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

    Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

    Раз, два, три, четыре,
    /хлопки в ладоши/

    Кто живет в моей квартире?
    /пожимают плечами/

    Раз, два, три, четыре, пять,
    /хлопки в ладоши/

    Всех могу пересчитать.
    /руки в стороны/

    Папа, мама, брат, сестренка,
    /загибают по одному пальцу на обеих руках/

    Мой щегол, сверчок и я:
    Вот и вся моя семья.
    /сжимают и разжимают кулачки/

    Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

    шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …
    Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
    Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
    Платье /чьё?/ - мамино …
    Ботинки /чьи?/ - папины …
    Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
    Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

    Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

    /Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/

    Игра «Какая у вас семья?»

    большая - маленькая
    дружная - заботливая
    трудолюбивая - веселая
    добрая - хорошая
    строгая - здоровая
    крепкая - счастливая

    Воспитатель:

    - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
    - Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»

    Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

    Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме и научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

    Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

    Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...