Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Сергеевна Гурьянова

Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в старшей  группе детского сада.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»

Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знания в игре; ближе познакомить с трудом врача; активировать пассивный словарь.

 Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- воспитывать интерес к профессии врача.

Материалы: зонт, телефон; белый халат и шапочка, очки; аптечка с медицинскими приборами; мяч; конверт с картинками – раскрасками, проектор, ноутбук.

Словарь:   профессия, ветеринар, лор, окулист, педиатр.

Ход занятия:

I. ППН

  - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Профессий. В этом

городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать.

Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное.(слайд № 1)

- У меня есть волшебный зонт (раскрывает нарядный зонт). Давайте все

вместе пройдём под ним (дети проходят под зонтом). (слайд № 2)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

- Вот мы очутились в сказочном городе. Посмотрите, какие домики здесь

яркие! (слайд № 3)

- А хотите узнать, кто живёт в этих домиках? (Ответ детей) (слайд № 4)

- Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Я с утра кручу баранку,

Потому что спозаранку

Едут люди на работу.

И возить их должен кто-то   (Водитель) (слайд № 5)

За прилавком я стою,

Я продукты продаю:

Молоко, творог, кефир,

Масло, хлеб, печенье, сыр.

Упакую, взвешу вам.

Улыбнусь и сдачу дам.  (Продавец) (слайд № 6, № 7)

Шпильки, ножницы, расчёски,

Стрижки, модные причёски,

Лаки, краски для волос…

Извините, что стряслось?

Вам не нравится работа?

Переделаю в два счёта!   (Парикмахер) (слайд № 8, № 9)

Щёткой улицы мету,  

Обожаю чистоту,

 Я, поверьте, очень рад

Мыть и чистить всё подряд,

Во дворе и на работе

Ни соринки не найдёте   (Дворник) (слайд № 10, № 11)

- А кто же живёт в этом домике , ребята, узнаете,  если отгадаете следующую загадку ? (слайд № 12)

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

 — Ты не бойся и не плачь

 – К тебе едет добрый…(Врач) (слайд № 13)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!

(Картинку с изображением врача вывесить на экран)

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Дети , а давайте внимательно  посмотрим на врача.(слайд № 14)
Что на нём одето?
Дети: халат, шапочка

Воспитатель: А какого они цвета ? (белые)

(Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите внимательно, что за прибор на шее. Называется он фонендоскоп.
Воспитатель: А где врач работает?
Дети: в больнице и поликлинике. (слайд № 15)

Воспитатель: Ребята , а если вдруг кому-то стало ночью плохо, тогда вызывают врача на дом. На чём к нам врач приедет?

Дети: на скорой помощи.(слайд № 16)
Воспитатель: Чем занимается врач?
Дети: лечит больных, делает уколы, измеряет температуру. (слайд № 17)
Воспитатель: правильно. Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться с настоящим врачом? Сейчас я его позову…(воспитатель переодевается во врача) (слайд № 18)

-Здравствуйте ребята! (отвечают дети)

-Я очень рада вас видеть. Я – врач!

-Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? (слушает фонендоскоп, гладит животики, заглядывает в горлышко)

-Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо! Ко мне очень редко приходят здоровые детки.

- Профессия врача очень нужная и важная! Врачи помогают людям

быть здоровыми и крепкими, как вы.
Воспитатель: Посмотрите какой у меня интересный чемоданчик, что же в нём хотите узнать.
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем.
Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата и т.д.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.
Игра: «Что делают? » (слайд № 19)
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Аптечка (для хранения таблеток)

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Ребята, а как врач должен относиться к людям
Дети: с уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь.

- Врачи бывают разные. Одни лечат людей: детей и взрослых.  А есть

ещё и другие врачи. Угадайте, кого они лечат: (отгадайте загадку и вы узнаете):

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит) (слайд № 20)
(ответы детей)

-Ребята, Доктор Айболит и его друг – капитан краб  приготовили для нас весёлую разминку. Вы готовы размяться? (Физкультминутка «Капитан краб -Делай так!», видео) (слайд № 21)

- Дети, такие врачи, как Доктор Айболит,  лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ. (слайд № 22)

(вывесить картинку с изображением ветеринара)                                                                              

- Врачи , которые лечат людей имеют разные названия.

Врач, который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. (слайд № 23)                                                            

(вывесить соответствующую картинку)

Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР  (слайд № 24)                                                                                                                    

(вывесить соответствующую картинку)

Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (слайд № 25)                                                                                                                                                              

(вывесить соответствующую картинку)

-И вот я , как раз такой врач! Я лечу детей.

-Извините, ребята, у меня звонит телефон, нужно ответить, кому-то нужна моя помощь. (слайд № 26)

-Алло, здравствуйте. У вас заболел ребёнок? У него высокая температура? Болит горлышко и кружиться голова? Я немедленно выезжаю!

-Ребята, мне нужно поехать к больному ребёнку.

-  Я рада, что вы были в городе Профессий и позвали меня. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я подарю вам вот этот конверт. Откроете его у себя в группе! До свидания!   (Дети прощаются)

Доктор уходит. (воспитатель переодевается и возвращается к детям)

III. закрепление материала.

- Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Врач уехала к заболевшему

малышу и оставила вам конверт с сюрпризом.

Нам уже пора возвращаться. Давайте попрощаемся с городом Профессий и

вернёмся в свою группу, а там посмотрим, что же за сюрприз здесь.

(показывает конверт)

Воспитатель раскрывает зонт, все дети проходят под ними встают рядом

со своими столами. (слайд № 27)  

Воспитатель открывает конверт:  

- Что же здесь такое? Ооо, это фотографии врача! Но они не цветные. Давайте раскрасим их, сделаем цветными и красивыми.

(дети берут раскраски, фломастеры и рисуют). (слайд № 28)

- Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте отправим их врачу в конверте. Я сегодня вечером зайду на почту и отправлю письмо. Она будет рада.

IV. Итог занятия.

- Хорошо, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)

- А где мы сегодня побывали? (Ответ детей)

-  Что мы увидели в городе Профессий? (Ответ детей)

- Скажите, пожалуйста, как мы назовём одним словом: водитель, продавец,

парикмахер, дрессировщик, врач – это…? (Профессии)

- Хотите ещё вернуться в город Профессий? (Ответ детей)

- А к кому вы хотели бы пойти в гости? (Ответ детей)

- Отлично! Следующий раз пойдём в гости к …

-Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы можете отдохнуть. (слайд № 29)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизация знаний детей о профессиях.Задачи: 1). Расширять представлени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...