Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Светлана Сергеевна Гурьянова

    Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим миром в старшей  группе детского сада.

    Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»

    Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

    Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление.

    Воспитывать уважение к труду взрослых;

    Расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знания в игре; ближе познакомить с трудом врача; активировать пассивный словарь.

     Задачи:
    - уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
    - расширять словарный запас медицинскими терминами;
    - активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
    - воспитывать интерес к профессии врача.

    Материалы: зонт, телефон; белый халат и шапочка, очки; аптечка с медицинскими приборами; мяч; конверт с картинками – раскрасками, проектор, ноутбук.

    Словарь:   профессия, ветеринар, лор, окулист, педиатр.

    Ход занятия:

    I. ППН

      - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Профессий. В этом

    городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать.

    Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное.(слайд № 1)

    - У меня есть волшебный зонт (раскрывает нарядный зонт). Давайте все

    вместе пройдём под ним (дети проходят под зонтом). (слайд № 2)

    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

    По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

    - Вот мы очутились в сказочном городе. Посмотрите, какие домики здесь

    яркие! (слайд № 3)

    - А хотите узнать, кто живёт в этих домиках? (Ответ детей) (слайд № 4)

    - Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

    Я с утра кручу баранку,

    Потому что спозаранку

    Едут люди на работу.

    И возить их должен кто-то   (Водитель) (слайд № 5)

    За прилавком я стою,

    Я продукты продаю:

    Молоко, творог, кефир,

    Масло, хлеб, печенье, сыр.

    Упакую, взвешу вам.

    Улыбнусь и сдачу дам.  (Продавец) (слайд № 6, № 7)

    Шпильки, ножницы, расчёски,

    Стрижки, модные причёски,

    Лаки, краски для волос…

    Извините, что стряслось?

    Вам не нравится работа?

    Переделаю в два счёта!   (Парикмахер) (слайд № 8, № 9)

    Щёткой улицы мету,  

    Обожаю чистоту,

     Я, поверьте, очень рад

    Мыть и чистить всё подряд,

    Во дворе и на работе

    Ни соринки не найдёте   (Дворник) (слайд № 10, № 11)

    - А кто же живёт в этом домике , ребята, узнаете,  если отгадаете следующую загадку ? (слайд № 12)

    Громко кашляет Серёжа.

    У него бронхит, похоже.

    В поликлинику звонят,

    А Серёже говорят:

     — Ты не бойся и не плачь

     – К тебе едет добрый…(Врач) (слайд № 13)

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!

    (Картинку с изображением врача вывесить на экран)

    II. Основная часть занятия.

    Воспитатель: Дети , а давайте внимательно  посмотрим на врача.(слайд № 14)
    Что на нём одето?
    Дети: халат, шапочка

    Воспитатель: А какого они цвета ? (белые)

    (Ответы детей)
    Воспитатель: посмотрите внимательно, что за прибор на шее. Называется он фонендоскоп.
    Воспитатель: А где врач работает?
    Дети: в больнице и поликлинике. (слайд № 15)

    Воспитатель: Ребята , а если вдруг кому-то стало ночью плохо, тогда вызывают врача на дом. На чём к нам врач приедет?

    Дети: на скорой помощи.(слайд № 16)
    Воспитатель: Чем занимается врач?
    Дети: лечит больных, делает уколы, измеряет температуру. (слайд № 17)
    Воспитатель: правильно. Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?
    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться с настоящим врачом? Сейчас я его позову…(воспитатель переодевается во врача) (слайд № 18)

    -Здравствуйте ребята! (отвечают дети)

    -Я очень рада вас видеть. Я – врач!

    -Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? (слушает фонендоскоп, гладит животики, заглядывает в горлышко)

    -Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо! Ко мне очень редко приходят здоровые детки.

    - Профессия врача очень нужная и важная! Врачи помогают людям

    быть здоровыми и крепкими, как вы.
    Воспитатель: Посмотрите какой у меня интересный чемоданчик, что же в нём хотите узнать.
    Дети: да
    Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем.
    Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата и т.д.
    Воспитатель: правильно.
    Воспитатель: Ребята, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.
    Игра: «Что делают? » (слайд № 19)
    Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
    Шприцом (делают уколы)

    Градусником (измеряют температуру)
    Бинтом (перевязывают)
    Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
    Ватой (смазывают царапины)
    Аптечка (для хранения таблеток)

    Воспитатель: молодцы.

    Воспитатель: Ребята, а как врач должен относиться к людям
    Дети: с уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь.

    - Врачи бывают разные. Одни лечат людей: детей и взрослых.  А есть

    ещё и другие врачи. Угадайте, кого они лечат: (отгадайте загадку и вы узнаете):

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор … (Айболит) (слайд № 20)
    (ответы детей)

    -Ребята, Доктор Айболит и его друг – капитан краб  приготовили для нас весёлую разминку. Вы готовы размяться? (Физкультминутка «Капитан краб -Делай так!», видео) (слайд № 21)

    - Дети, такие врачи, как Доктор Айболит,  лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ. (слайд № 22)

    (вывесить картинку с изображением ветеринара)                                                                              

    - Врачи , которые лечат людей имеют разные названия.

    Врач, который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. (слайд № 23)                                                            

    (вывесить соответствующую картинку)

    Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР  (слайд № 24)                                                                                                                    

    (вывесить соответствующую картинку)

    Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (слайд № 25)                                                                                                                                                              

    (вывесить соответствующую картинку)

    -И вот я , как раз такой врач! Я лечу детей.

    -Извините, ребята, у меня звонит телефон, нужно ответить, кому-то нужна моя помощь. (слайд № 26)

    -Алло, здравствуйте. У вас заболел ребёнок? У него высокая температура? Болит горлышко и кружиться голова? Я немедленно выезжаю!

    -Ребята, мне нужно поехать к больному ребёнку.

    -  Я рада, что вы были в городе Профессий и позвали меня. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я подарю вам вот этот конверт. Откроете его у себя в группе! До свидания!   (Дети прощаются)

    Доктор уходит. (воспитатель переодевается и возвращается к детям)

    III. закрепление материала.

    - Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Врач уехала к заболевшему

    малышу и оставила вам конверт с сюрпризом.

    Нам уже пора возвращаться. Давайте попрощаемся с городом Профессий и

    вернёмся в свою группу, а там посмотрим, что же за сюрприз здесь.

    (показывает конверт)

    Воспитатель раскрывает зонт, все дети проходят под ними встают рядом

    со своими столами. (слайд № 27)  

    Воспитатель открывает конверт:  

    - Что же здесь такое? Ооо, это фотографии врача! Но они не цветные. Давайте раскрасим их, сделаем цветными и красивыми.

    (дети берут раскраски, фломастеры и рисуют). (слайд № 28)

    - Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте отправим их врачу в конверте. Я сегодня вечером зайду на почту и отправлю письмо. Она будет рада.

    IV. Итог занятия.

    - Хорошо, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)

    - А где мы сегодня побывали? (Ответ детей)

    -  Что мы увидели в городе Профессий? (Ответ детей)

    - Скажите, пожалуйста, как мы назовём одним словом: водитель, продавец,

    парикмахер, дрессировщик, врач – это…? (Профессии)

    - Хотите ещё вернуться в город Профессий? (Ответ детей)

    - А к кому вы хотели бы пойти в гости? (Ответ детей)

    - Отлично! Следующий раз пойдём в гости к …

    -Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы можете отдохнуть. (слайд № 29)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»

    Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

    Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны!"

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизация знаний детей о профессиях.Задачи: 1). Расширять представлени...